Разработка урока алгебры "Путешествие в страну Степени"; 7 класс

Разработка урока алгебры "Путешествие в страну Степени"; 7 класс

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

  • проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре;
  • развитие математического кругозора, речи, внимания;
  • развитие информационных и коммуникативных компетенций.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Вступительное слово:

Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт» (Г.В.Лейбниц) Слайд 2.

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в страну «Степени». Путешествие будет весёлым, интересным. Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.

Итак – в путь! Слайд 3.

I. Пристань «Историческая».

В стране «Степеней» мы посетим пристань «Историческая», где узнаем много интересного и полезного из истории степеней.

Рассказы учеников о степени.

1 ученик: Понятие степени с натуральным показателем появилось ещё у древних народов. Квадрат и куб использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались для решения задач учёными Древнего Египта и Вавилона.

2 ученик: В III веке вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин.

3 ученик: В конце XVI века Франсуа Виет ввёл буквы для обозначения в уравнениях не только неизвестных, но и их коэффициентов. Он применил сокращения:

N – для первой степени, Q (квадрат) – для второй, С (куб) – для третьей, QQ – для четвёртой.

Современные определения и обозначения степени берут начало от работ английских математиков Д. Валлиса и И. Ньютона.

Картина «Устный счёт». Слайд 4.

Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского»


Полный текст материала Разработка урока алгебры "Путешествие в страну Степени"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трусова Мария Павловна  Екатерина_Пашкова
13.11.2014 4 3669 766

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?

То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Vospitatel6748 • 19:08, 15.02.2015
Интересно! обязательно использую. Может такое изложение материала поможет моим ученикам лучше запомнить учебный материал. Моим семиклассника было сложно в этом году разоброться в данной теме.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Учитель8561 • 16:50, 14.02.2015
Презентация красочная, полная.Материал презентации буду использовать на внеклассных мероприятиях по предмету.Спасибо.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 marychukalina • 16:31, 07.12.2014
Интересно! Автору удалось избежать излишних "детсадовских" моментов (материл подобран в соответствии с возрастом)! данный тип урока: урок-путешествие предусматривает непринужденность и увлекательность процесса обучения. Просто отлично!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Алиюша77 • 21:52, 27.11.2014
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной презентации урока. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока. Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка. Я думаю, что ВАМ удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам будет интересно и комфортно на уроке.
[Материал]