Конспект урока математики «Преобразование иррациональных выражений»; 9 класс
Урок по теме: «Преобразование иррациональных выражений», 9 класс
Учащиеся готовились к уроку на протяжении двух недель. Тема мной была предварительно объявлена, предложен список литературы. На протяжении двух недель я проводила консультации: помогала определиться с литературой, разобраться в сложном материале, поясняла решение упражнений.
Класс был разделен на 4 группы. Каждая группы получила конкретное задание – разобраться со способом решения определенного упражнения. На уроке у доски отвечал лишь один представитель от каждой группы (по выбору учителя). Кто будет защищать работу, учащиеся не знали. Поэтому все учащиеся старались выполнить домашнее задание и посещать консультации.
Тема. «Преобразование иррациональных выражений»
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать умения и навыки использования свойств корня n-ой степени при решении упражнений, развивать логическое мышление учащихся, умения анализировать, делать выводы, развивать интерес к предмету, воспитывать математическую культуру, усидчивость, трудолюбие, умения объективно оценивать результаты своей и коллективной работы.
Ход урока
І. Актуализация знаний учащихся
Повторение теоретических вопросов.
Исправить, если необходимо, записи на доске:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Решение устных упражнений.
Упростить выражение:
а) б) в)
Внести множитель под знак корня:
А) б)
Упростить выражение
Сравнить области определения левой и правой частей уравнения
Дано выражение Найти
Дана функция Не вычисляя, найти
ІІ. Решение упражнений.
Работает первая группа
Первая группа работала над упражнениями, для решения которых использовалась формула Учащиеся использовали учебник, сборник экзаменационных заданий, конкурсные задания для поступающих в ВУЗы.
1.Упростить выражение
Решение
Ответ.
Проверка:
Ответ.
3.
3.Упростить выражение
Решение
Обозначим выражение буквой А и преобразуем подкоренные выражения.
Пусть тогда
Если тогда
Найдем значение х, если
Значит,
Если тогда
Найдем значение х, если
Значит,
Если тогда
Найдем значение х, если
Значит,
Ответ.
Работает вторая группа
Вторая группа работала над упражнениями, для решения которых использовалась формула
1.Решить уравнение
Решение
Найдем ОДЗ. Для этого составим и решим неравенство
Работает третья группа
Третья группа работала над упражнениями, для решения которых использовалась формула
Работает четвертая группа
Первая группа работала над упражнениями, для решения которых использовалась формула Учащиеся использовали учебник, сборник экзаменационных заданий, конкурсные задания для поступающих в ВУЗы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Анна Борисовна
→ Ковалева2031 26.01.2018 0 2692 124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы