Статья "Промежуточный контроль знаний в виде зачетов в старших классах"
Промежуточный контроль знаний в виде зачетов в старших классах
Сотрудничество между учеником и учителем осуществляется при помощи таких форм работы как уроки-семинары, уроки с деловыми играми и уроки-зачеты. Для учеников старших классов надо стараться не повторять в проведении различные типы уроков. Это помогает поддерживать у ученика интерес к предмету, побуждает его к действию, раскрывая тем самым потенциальные возможности каждого. Конечно, не все всегда проходит идеально, но в целом результаты неплохие.
Итак, 1 полугодие для наших учеников и преподавателей очень непростое. Начинается новый уровень школьной жизни, ученики собираются из разных классов, а иногда и разных школ, проходит определенная адаптация учащихся . Поэтому 1 четверть-это время знакомства и выработки единой платформы для дальнейших действий; 2 четверть-закрепление достигнутого. В этот период уроки идут в основном традиционными методами. Начиная с 3 четверти вводится новая форма работы - зачетная система. Все зачеты открытые тематические.
1 вид зачета.
Перед зачетом проводится самостоятельная работа. В нее включены типичные вопросы изученного материала и более сложные, требующие использования теории в нестандартной ситуации. Учащиеся, получившие за самостоятельную работу оценку «отлично» , помогают учителю проводить зачет. Еще одно условие: учащиеся, сдавшие зачет на «отлично» , освобождаются от контрольной работы. Зачет состоит из двух частей: теоретической и практической. Вопросы зачета вывешиваются за 2-3 недели до него, иногда в самом начале изучаемой темы. По теоретической части зачета опрос проводят помощники учителя из наиболее успевающих учеников, отмечая результаты в соответствующей карточке. На уроке сдается только практическая часть зачета. Для этого класс делится на 4-5 групп. Каждому ученику дается своя карточка с обязательным и дополнительным заданием. Время на выполнение работы -30 минут, на проверку-10 минут, на подведение итогов-5 минут. Итоги проводят старшие в группе. Они могут освободить учащихся, успешно сдавших зачет, от контрольной работы. Такая форма организации зачета дает всем равные возможности для достижения хороших результатов. «Сильные» ученики уже на этапе самостоятельной работы могут показать высокий результат. Далее они продолжают закреплять полученные знания, работая со своими группами. Остальные учащиеся имеют возможность сдать зачет на «отлично». Обычно к контрольной работе подтягиваются и «средние» ученики, а «слабые» становятся более уверенными.
2 вид зачета.
Меняется место зачета в системе проверки знаний. Сначала проводится контрольная работа. Учащиеся, успешно справившиеся с ней освобождаются от зачета. Зачет в основном сдают те ученики, которые менее успешно справились с контрольной работой или кому требовалось для ее выполнения дополнительное время. Такое время им предоставляется. Таких ребят, как правило , немного , учитель имеет возможность побеседовать с каждым из них. В это время остальные ученики решают нестандартные задачи по изученной теме.
В 11 классе учащимся предлагается зачет-экстерн.
К этому времени у учеников складывается определенная система знаний и умений, а в социальном плане появляется желание самоутвердиться. Такую возможность им предоставляет зачет-экстерн. Что это такое можно продемонстрировать на следующем примере. При изучении темы «Тела вращения» ученики заранее знакомятся с планом работы на четверть: 1) Цилиндр-3ч; 2) Конус-3ч; 3) Контрольная работа-1ч; 4) Шар-5ч. В начале четверти желающим предлагается параллельно с изучением тем «Цилиндр» и «Конус» самостоятельно изучить тему «Шар» и в течение недели отчитаться по этой теме во внеурочное время. В классе вывешивается информация о том, что надо знать и уметь к зачету. В ходе подготовки к зачету планируются консультации. На сдачу зачета приходят по 2-3 человека. Теорию каждый ученик отвечает у доски, затем решает 2 задачи. Одна из них-из предложенных к зачету, другая – из дидактических материалов по геометрии. Информация о ходе сдачи зачета вывешивается в классе. При такой форме организации зачета каждый ученик имеет право выбора: работать со всем классом или изучать тему самостоятельно. Зачет-экстерн сдают, как правило, и те, кто уверенно чувствует себя в геометрии, и те, кто на обычных уроках не показывает высоких результатов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Наталия Иосифовна
→ Публикатор 12.06.2018 0 2648 420 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.