Конспект и презентация урока математики "Круговые диаграммы"; 5 класс
Рабочая программа составлена на основе: Программы по математике 5-6 класс. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы/
Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2017.
Учебник: Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: ИОЦ Мнемозина, 2015.
Урок по теме «Круговые диаграммы» разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Данный урок является первым из двух уроков потеме. Урок имеет историко-патриотическую направленность. Использование на уроке ИКТ делает его более наглядным и доступным для учащихся.
Тема урока:«Круговые диаграммы».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Цели деятельности учителя:
- формировать представление о соотношении величин; расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
- формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: понимать, что такое диаграмма, знать виды диаграмм; уметь правильно читать и строить диаграммы.
- личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение; уметь осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.
- метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; составлять на основе данных диаграммы; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные – уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.
Ресурсы: учебник, презентация «Круговые диаграммы», инструкционная карта (Приложение 1), карта домашнего задания (Приложение 2).
Организация пространства:фронтальная работа, индивидуальная работа.
Задачи этапа урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
|
Создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности |
|
|
Создать условия для формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение; Постановка цели и задач урока |
|
|
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации |
|
|
Реализовать проект в соответствии с выработанным планом, алгоритмом; закрепить новые знания при решении, уметь использовать новые знания на практике |
1.Битва за Москву. Фашисты думали, что осенью 1941г. пройдут по Красной Площади победным маршем. Мы с вами знаем, что 7 ноября 1941г. состоялся Парад советских воинов, которые прямо с Парада уходили на фронт. Весь мир воспринял этот Парад как выражение силы и уверенности нашего народа в победе, в решимости отстоять Москву и всю страну. Была Москва пургой заметена, У мавзолея ели коченели, И шла по Красной площади ВОЙНА – Усталая, в простреленной шинели. Тысячи солдат пройдут за ротой рота, И погибнут в яростном бою. Вы вглядитесь, люди, в эти фото: Там герои замерли в строю! Информация о силах сторон представлена текстом и с помощью диаграмм. В данном случае диаграммы только иллюстрируют текст, дополняют его, но не содержат числовых данных. ? Можно ли только по диаграммам сказать, на чьей стороне перевес в силе? ? В чем Германия имела наибольшее преимущество? Но, несмотря на значительное преимущество Германии, Советская армия не пустила врага в столицу. Победа под Москвой развеяла миф о «непобедимости фашистского вермахта, навсегда похоронила план гитлеровского «блицкрига». Япония и Турция, готовившиеся к агрессии против СССР, воздержались от нападения. 2. Сталинградская битва Больше полугода продолжалась битва за Сталинград. Эта битва является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны, От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, Содрогалась земля, И краснели поля, Всё пылало над Волгой-рекой. В битве за Сталинград были задействованы огромные ресурсы, как людские, так и технические. Давайте проанализируем эти ресурсы с помощью диаграмм. ? Сколько орудий и минометов было у фашистов? ? Сколько всего самолетов? ?Определите по диаграмме, каково было численное превосходство фашистской армии; ? В какой технике Советский Союз практически сравнялся с Германией, а в чем еще значительно отставал? Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера. |
|
Смена видов деятельности, переключение внимания |
Организовывает проведение физминутки |
|
Выявление пробелов первичного осмысленияизученногоматериала, коррекция выявленныхпробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий
|
3.Блокада Ленинграда Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Война бушевала над городом. Фашисты, не в силах прорваться, Снарядами, бомбами, голодом Пытались сломить ленинградцев. В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2400000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее трети всех жителей. ? Какую информацию можно получить из представленной диаграммы? ? С помощью диаграммы найдите число жителей Ленинграда, погибших в блокаду. Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Наш хлебный суточный паек Ладонь и ту не закрывает. И человек, который слег, Теперь – все чаше – Умирает. Используя круговую диаграмму «Блокадный хлеб» ответьте на вопросы: ? Какие компоненты входили в состав блокадного хлеба; ? Сколько % ржаной муки входило в состав хлеба; ?Сколько различных добавок содержалось в хлебе? ? Какие добавки не должны добавляться в хлеб? Ленинградская блокада длилась почти 900 дней и была снята 27 января 1944 года. Мы чашу горя выпили до дна Но враг не взял нас никаким измором И жизнью смерть была побеждена И победили человек и город! 4. Битва за Берлин. Битва за Берлин — одна из последних стратегических операций советских войск в Европе, она продолжалась 23 дня. В ходе берлинской операции Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила войну. 2 мая 1945 года на крыше Рейхстага было установлено Знамя Победы. Используя круговую диаграмму, расскажите: ? Войска, каких стран принимали участие в боях за Берлин? ? Какой фронт СССР был самым малочисленным? ? Численность, какого фронта практически равна численности германской группы войск? Как это можно определить? (работа с инструкционной картой). ? Какова численность войск каждого государства при битве за Берлин? ? На сколько численность войск антигитлеровской коалиции превосходила противника? 8 мая 1945 года в предместье Берлина в присутствии представителей вооруженных сил Советского Союза, Англии, США, Франции генералы вермахта подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии. Прошла война, Прошла беда, Но боль взывает к людям Давайте, люди никогда Об этом не забудем! Ребята, помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти! |
|
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса |
? О каком способе представления информации мы говорили на сегодняшнем уроке? ? Где и для чего в жизни можно использовать диаграммы? ? В чем его преимущество? Недостатки? ? Какие основные элементы должна содержать диаграмма?
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зенкина Ирина Васильевна
→ Публикатор 01.08.2018 0 5314 711 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.