Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс
Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Этапы |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности Цели: Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Установить тематические рамки |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.
|
1. Здравствуйте! -Ребята, давайте разложим слово "урок" по буквам. У – успех (успех – достижение поставленных целей) Р – радость (радость – основная положительная эмоция) О – одаренность (одаренность – уровень развития способностей человека) К – коллектив ( группа людей, объединенные совместной деятельностью) -Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Не будем тратить время зря, приступим к работе. В труде применяем сложение, Сложению – и честь, и почет. К умению прибавим терпение, А сумма успех принесет! Нельзя забывать вычитание. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старания и знания Мы вычтем безделье и лень! -Прослушав стихотворение, как вы думаете, какая тема сегодня на уроке? (Сложение и вычитание десятичных дробей) - Тема новая для нас? (нет) - Тогда какие цели можем поставить перед собой? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действиях; выявление места и причины затруднения. Цели: - Создать условия для выполнения учащимися учебного действия; - Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - Выявить место (шаг, операцию) затруднения; - Зафиксировать во внешней речи причину затруднения
|
Организует закрепление материала. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
|
2. Устная работа. - Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать»и«Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Восстанови в записях запятые: 48 + 22 = 7 12,34 > 1234 945 – 545 = 4 3825< 5,63 Ребята, оцените себя сами: Если выполнили все верно, то поставьте знак + если допустили ошибку и исправили её, +, если не справились, то -. 3. Математический диктант 1,52+0,4=1,92 0,74+0,7=1,44 3,2+4,68=7,88 3,02+7,38=10,4 5,1+6,39=11,49 16,4+3,6=20 Каким алгоритмом вы пользовались?
Прочитайте десятичную дробь: 237, 0654. а) Переместите запятую вправо на 1 цифру, 2 цифры и прочитайте новые дроби. Что произошло с данным числом? б) Перенесите запятую влево на 1 цифру. Прочитайте новую дробь. Что произошло с исходной дробью? 5. Физкультминутка 6. Работа в парах. «Дружно все вместе». Вариант1. 1.Вычислите: 7,8 + 6,9У 8,1 – 5,46 А 24,2 + 0,867Т 11,1 – 2,8 М 2. Запишите ответы в порядке возрастания, прочитайте название и запишите:
Вариант 2. 1.Вычислите: 0,76 + 42,38 Н 9,4 – 7,3 П 5,8 + 2,191Т 16,78 – 5,48О 1,35 + 0,86И 2. Запишите ответы в порядке возрастания, прочитайте название и запишите:
Оцените совместную работу. 7. Самостоятельная работа. «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить уравнение. Вам предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных.
Дополнительное задание: Вставьте пропущенные цифры: 3 *, 7 * 03 +* 8, * 71 * * 03, 53 * 5 Оцените работу своего соседа по парте (взаимопроверка). 8. Совместная работа. Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо. “Дорогие ученики. Пишет Вам Копатыч. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Копатыч, Крош и Ёжик решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Ёжиком: получилось |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Организовать рефлексию |
Организует рефлексию.
|
9. Домашнее задание: Индивидуальные карточки 10. Итог урока. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лошкарева Александра Анатольевна
→ Публикатор 13.09.2018 0 2999 481 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.