Слайд 1
Логинова Ирина Викторовна, «Школа развития
способностей «Крошка Енот»», преподаватель «Логики» и
«Наглядной геометрии», Великий Новгород, 2010
Логинова Ирина Викторовна,
преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»,
«Школа развития способностей «Крошка Енот», Великий Новгород 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к презентации урока «Моделирование многогранников. Правильные многогранники»
Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровождением. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. А практическая работа учащихся с геометрическим конструктором способствует развитию координации и мелкой моторики рук. Таким образом, использование на занятиях визуальных дидактических средств в сочетании с практической осязательной деятельностью способствует лучшему усвоению изучаемого материала.
Представляю Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Моделирование многогранников. Правильные многогранники», которую я использую на занятиях одновременно с обучающим конструктором.
При этом большая часть времени на занятии отводится на исследовательскую деятельность учащихся посредством практической работы с геометрическим конструктором.
Цель: развитие интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи:
- создание условий для творческого поиска в нахождении соответствия между пространственным видом геометрического тела и его плоскостным изображением (разверткой);
- систематизация и обобщение знаний по теме «Правильные многогранники»;
- развитие логики и схематического мышления;
- воспитание культуры общения ;
- формирование навыка самостоятельной оценки собственной деятельности путем фиксирования результатов выполненного задания с их последующей проверкой.
Тип урока: практическая работа.
Форма работы: фронтальная работа и работа в парах.
Материалы и оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО), набор «Геометрия» - 20 коробок; раздаточный материал - таблица N 2; средства ИТК: компьютер, мультимедийный проектор.
I урок
3 СЛАЙД – Правильные многогранники.
Правильным называется многогранник, в основании которого лежит правильный (равносторонний) многоугольник.
4 СЛАЙД – Если поверхность многогранника разрезать по некоторым ребрам и развернуть ее на плоскость так, чтобы все многоугольники, входящие в эту поверхность, лежали в данной плоскости, то полученная фигура на плоскости называется разверткой.
5 СЛАЙД - Куб составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов.
6 СЛАЙД Развертка куба.
Соберите развертку и сложите куб.
7 СЛАЙД - Правильный тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников.
8 СЛАЙД – Развертка правильного тетраэдра.
Соберите развертку и сложите правильный тетраэдр.
9 СЛАЙД - Правильный октаэдр составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников.
10 СЛАЙД – Развертка октаэдра.
Соберите развертку и сложите октаэдр.
11 СЛАЙД - Правильный икосаэдр составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников.
12 СЛАЙД – Развертка икосаэдра.
Соберите развертку и сложите икосаэдр.
13 СЛАЙД - Правильный додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников.
14 СЛАЙД – Развертка додекаэдра.
Соберите развертку и сложите додекаэдр.
15 СЛАЙД – Найдите правильную развертку куба и соберите его.
16 СЛАЙД – Найдите развертку правильного тетраэдра и соберите его. Какая фигура не является разверткой правильного тетраэдра? Почему? (фигура 3 не может быть разверткой правильного тетраэдра, так как у нее имеется точка, в которой сходится четыре треугольника, а у тетраэдра имеются только вершины, в которых сходятся по три ребра).
17 СЛАЙД – Найдите развертку правильного октаэдра и собери его.
18 СЛАЙД – Найдите развертку правильного икосаэдра и собери его. Какая фигура не является разверткой правильного икосаэдра? Почему? (фигура 2, так как у не имеется точка, в которой сходится шесть треугольников, а у икосаэдра имеются только вершины, в которых сходятся по пять ребер).
19 СЛАЙД – Найдите развертку правильного додекаэдра и собери его.
20 СЛАЙД - Используя модели правильных многогранников, заполните таблицу.
21 СЛАЙД – Ответы к таблице
Автор: Ирина Викторовна Логинова
→ иришка76 08.07.2010 0 7268 981 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.