Статья "Использование гугл-блога для создания учебных проектов по математике"
Использование гугл блога для создания учебных проектов по математике
В современном мире организация учебного и воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека, таких как:
-
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
-
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
-
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
-
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Для их успешного формирования необходимо применять в учебно-воспитательном процессе ИКТ, совместно со многими другими современными образовательными технологиями. Как показывает опыт зарубежных стран, отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Прежде всего, стоит обратить внимание на инновационные IT-приложения: сервисы Web 2.0 или Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки учащихся к работе с IT-технологиями – это использование этих технологий в образовательном процессе.
Google, по моему мнению, вполне может стать удобной площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную групповую деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей, но и как активных создателей разнообразного образовательного контента.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar, Google Docs, Gmail, Google Maps, Google Sites, Google Translate, YouTube. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и педагогам инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит педагогам и учащимся более эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
-
невысокие требования к аппаратному обеспечению (обязательное условие – наличие доступа в Интернет);
-
google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
-
Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
-
все инструменты Google бесплатны.
Google-блог это бесплатный сервис для создания и ведения блогов, отличающийся от других относительной свободой в настройке. И его вполне достаточно, чтобы создать на блоге полноценную электронную учебную среду.
Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – педагог, как владелец блога, организует доступ учащихся к блогу в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам.
Для организации дистанционного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
-
структурирования учебного материала,
-
организации навигации по блогу,
-
размещения ссылок на другие ресурсы (приложения),
-
обеспечения совместного доступа
Сервис также отлично подходит для создания учебных проектов различной направленности. Так, мною, совместно с учащимися, были созданы 2 проекта на базе блогов, посвященные истории математики:
Виртуальная экскурсия по городу Математинск
https://mathekskurs.blogspot.com/
Музей необычных чисел
https://mathemmuseum.blogspot.com/
Данные ресурсы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности другими учителями математики, а также для расширения кругозора учащихся, интересующихся математикой.
Таким образом, среда Google открывает учителю возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать необходимые компетентности:
информационную грамотность — умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
коммуникативную грамотность – навыки продуктивного общения и сотрудничества; способность к созданию качественных продуктов, использование нобходимых средств, планирование своей деятельности.
Сервисы Google являются эффективным педагогическим средством достижения качественных результатов образования.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мелихова Анна Геннадьевна
→ Космосова 17.12.2018 0 2202 369 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы