Конспект урока математики "Арифметическая и геометрическая прогрессия"; 9 класс
Предмет: Алгебра
Класс: 9
Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
(сдвоенный урок)
Тип урока: повторение и обобщение темы.
Форма: комбинированный урок .
Цель: обобщить и систематизировать теоретический материал по данной теме, совершенствовать
Задачи:
Обучающие:
-
отрабатывать умения и навыки применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов, свойств членов прогрессии;
Развивающие:
-
развитие познавательной активности учащихся;
-
развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
-
развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях;
Воспитательные:
-
воспитание эстетических качеств и умения общаться.
Материалы к уроку: карточки, плакаты, ПК и проектор, презентация.
План урока:
-
Оргмомент. Проверка д/з
-
Устная работа ( «Знатоки правил и определений»)
-
Повторение прошедшего материала ( Математический диктант).
-
Арифметические прогрессии в древности (Исторические задачи).
-
Решение задач. Обучающая самостоятельная работа.
-
«Карусель»- закрепляющая самостоятельная работа.
-
Разбор нестандартных задач.
-
Блиц- турнир.
-
Конкур победителей в личном зачете. Сообщение из истории .
-
Подведение итогов. Объявление д/з.
ХОД УРОКА.
-
Оргмомент.(2 мин)
Приветствовать уч-ся. Отметить отсутствующих. Проверка д/з
- Какие вопросы будут по домашнему заданию? ( тетради с д/з собираются после самостоятельной работы).
-- Сегодня урок повторения и обобщения темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Материал нашего урока даст вам возможность развивать как формально-логические умения по данной теме, так и умение находить закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач. Вам предоставляется возможность повысить свою математическую культуру вычислений, повторить пройденный материал.
Так же попутно будем готовиться к итоговой аттестации. В ходе повторения пройденного материала вы получите оценки, зарабатывая баллы, которые будут проставляться на оценочном листе учащегося вами или вашим соседом. Тем самым определите свой уровень подготовки по данной теме. Итак, тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Эпиграф: Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. (А. Дистервег)
-
Устная работа ( знатоки правил и определений) ( 5-7 мин)
За каждый правильный ответ выдается жетон.(1балл)
-
Что называют арифметической прогрессией? Приведите примеры.
-
Назовите формулу n –го члена арифметической прогрессии. К каким числам относится n?
-
Назовите свойство членов арифметической прогрессии.
-
Назовите формулу n первых членов а.п.
-
Как вычислить разность а.п.?
-
Что называют геометрической прогрессией? Приведите примеры.
-
Назовите формулу n –го члена геометрической прогрессии.
-
Назовите свойство членов геометрической прогрессии.
-
Назовите формулу n первых членов г.п.
10)Как вычислить знаменатель г.п.?
11) Что называют бесконечно убывающей геометрической прогрессией? Приведите примеры.
12) Назовите формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калиева Улбосын Амановна
→ Публикатор 13.01.2019 0 3947 84 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы