Конспект урока математики "Арифметическая и геометрическая прогрессия"; 9 класс
Урок алгебры в 9 классе
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, закрепление учебного материала, обучение групповой работе, воспитание ответственности перед коллективом и расширение кругозора.
Оформление: плакат “Прогрессия – движение вперед”.
Ребята разбиты на пять групп. За столом трое мудрецов (ученики девятого класса).
Учитель. Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строение звезд и вся Земля.
Но математиков зовет
Интересный лозунг:
«Прогрессио – движение вперед».
Сегодня у нас в классе состоится совет – совет Мудрецов. Мудрецы – ученики, сидящие в классе по группам, и Мудрецы, сидящие за столом учителя. Узнаете ли вы их?
За столом сидят: Архимед, Гаусс, Магницкий.
Архимед. Кто формулу суммы квадратов нашел?
И верной дорогой к прогрессу пришел?
Математик и физик. Я – Архимед.
О жизни моей ходит много легенд.
Гаусс. О! Я – Карл Гаусс! (1777-1855гг.). Нашел моментальную
сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи
учеником начальной школы.
Магницкий. Господа! Имею честь представиться. Я Леонтий
Филиппович Магницкий – создатель первого учебника
«Арифметика».
Учитель. Скажите, ребята, почему эти ученые вдруг собрались вместе
за одним столом? Какой вопрос математики объединяет их?
Если вы не догадаетесь, то внимательно посмотрите сценку.
В классе появляется индусский царь с двумя слугами.
Царь. Я, индусский царь Шерам, научился игре в шахматы и
восхищен ее остроумием и разнообразием в ней положений.
Слуги, позовите изобретателя Сету. Я желаю достойно
наградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты
придумал. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты
получишь ее.
Сета. Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку
шахматной доски одно пшеничное зерно.
Царь. Простое пшеничное зерно?
Сета. Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за
третью – 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, и так до 64-й
клетки.
Царь Шерам рассмеялся.
Учитель. О мудрецы 9-го класса, давайте посоветуемся. Стоит ли царю
смеяться?
На доске запись:
Учащиеся решают.
Как велико это число? Кто может это объяснить?
Архимед. Наимудрейшие! Если бы царю удалось засеять пшеницей
площадь всей поверхности земли, считая и моря, и океаны, и
горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить
удовлетворительный урожай, то пожалуй, лет за пять он смог
бы рассчитаться.
Гаусс. Математика это точная наука. ( Записывает на доске
18 446 744 037 709 551 615. Читает.) Восемнадцать
квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот
сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот
девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот
пятнадцать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калиева Улбосын Амановна
→ Публикатор 13.01.2019 0 1504 45 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы