Статья "Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника"
Голубкова Валентина Васильевна
Учитель математики
ГБОУ лицей 590
Статья (выступление на городском семинаре)
Тема: Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника
Актуальность темы вызвана проблемами повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, преодолением школьной неуспеваемости, формами подачи материала при индивидуализации обучения, наступлением эры «Цифровой педагогики»
Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника
Голубкова Валентина Васильевна, учитель математики, ГБОУ лицей 590,
г. Санкт-Петербург.
Актуальность темы
1.Проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
2.Преодоление школьной неуспеваемости
3.Форма подачи материала при индивидуализации обучения
4.Наступление эры «Цифровой педагогики»
Ориентирами школьного навигатора можно назвать:
1.Свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;
2.Создание условий для самореализации каждого человека;
3.Свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;
4.Свободное развитие его способностей, включая представление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования.
(Из Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Целевой эффект
Привлечение обучающихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в образовательном пространстве учреждения, района, города, страны.
Оказание помощи обучающимся в выборе образовательной траектории по предмету, внеклассной деятельности, будущей профессиональной стратегии и др.
Обеспечение преемственности между различными уровнями образования (начальное – основное – среднее образование).
Создание системы учета образовательных достижений и продвижения школьников по образовательным маршрутам.
Развитие конструктивной социальной активности школьников, достижение личностного развития и формирование мета предметных компетенций обучающихся.
Увеличение возможностей удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся через включение электронного ресурса в процесс интеграции формального, неформального и информального образования.
Навигатор школьника – это
Помощник ребенка в многообразии возможностей и определении индивидуальной стратегии развития;
Единая точка доступа к образовательным ресурсам разного уровня;
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов;
Учет индивидуальных образовательных маршрутов;
Формирование электронного портфолио индивидуальных достижений.
Над формированием не только систематических знаний, но и навыков их применения в реальной жизни, мета предметных умений, необходимо работать со школы.
Этим объясняется ориентация ФГОС нового поколения на использование системно - деятельностного подхода в обучении: математика должна изучаться при самостоятельной работе учащегося. Именно так должна формироваться база не только по математике, но и по другим предметам, происходить профессиональная ориентация школьника, складываться мотивационная составляющая продолжения его обучения. Часто это должно
осуществляться не только в основных курсах, но и в сфере дополнительного образования. Стоит также отметить, что Концепция развития математического образования ставит в приоритет не только модернизацию содержания учебных программ основного и дополнительного образования, направленных на усиление базовой и профильной подготовки учеников и расширение представлений о математике как общечеловеческой ценности, но и создание и реализацию учителями собственных подходов и авторских курсов, обеспечение особых условий для всестороннего развития учащихся, проявляющим особые способности, а также популяризацию математического образования.
Модернизация и разработка новых образовательных программ в основном и дополнительном математическом образовании способствует реализации всех положений ФГОС при непосредственном включении в учебный процесс активных форм организации познавательной деятельности учеников, в частности в развитии творческого нестандартного мышления, что дает направление на достижение ими высоких предметных, мета предметных и личностных результатов.
Поделюсь своим опытом в реализации поставленной цели. Предлагаю несколько интернет ресурсов
Реализация выше изложенного возможно позволит добиться у учащихся:
Более активной работы на уроках,
Высокой заинтересованности в материале
Уверенности в себе,
Повышение уровня знаний и успеваемости.
Литература
2.https://e-koncept.ru/2016/76005.htm
3. https://mo.spbappo.ru/ui/index.html#/login
5. https://math-ege.sdamgia.ru/
7. https://foxford.ru/teacher-dashboard
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубкова Валентина Васильевна
→ Публикатор 29.06.2019 0 1996 58 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.