Исследовательская работа по математике "Приёмы устного быстрого счёта"; 9 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИНЗЕНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Приёмы устного быстрого счёта
Выполнил ученик 9 класса
Аникин Кирилл
Руководитель учитель математики
Зубкова Наталья Ивановна
Юлово, 2019
Введение
Способность считать - это очень важное умение, так как вычислительные навыки являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Сегодня особо ценится умение не только правильно, но и быстро считать. В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера и калькулятора умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Такие навыки помогут человеку в учёбе, на экзаменах, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счёт – настоящая гимнастика для ума, которая в самых сложных жизненных ситуациях позволяет находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.
В своей работе мы хотим показать, как можно считать быстро, правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.
Цель исследовательской работы: изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Задачи:
1) узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений.
2) рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении и делении чисел, при выполнении возведения в квадрат, при извлечении квадратного корня.
Мы поставили перед собой проблему: найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.
Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.
Гипотеза исследования - если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
Методы исследования:
-
Изучение и анализ специальной литературы по данному вопросу: энциклопедии, справочники, учебные пособия, Интернет-ресурсы.
-
сбор информации
-
Систематизация и обобщение полученных знаний.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубкова Наталья Ивановна
→ Публикатор 09.07.2019 0 5973 519 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы