Конспект урока математики "Задачи на проценты"; 6 класс


 

Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты»

ФИО:

Юртина И.В.

Должность:

учитель математики

Место работы: МБОУ СОШ № 32

Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013.

Уровень образования: высшее

 

 

Цели деятельности учителя

 

 

Главная дидактическая цель: формировать представление о проценте; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного

 

 

 

 

 

 

 

 

внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства

 

 

 

 

 

 

 

 

коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать,

 

 

 

 

 

 

 

 

применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и

 

 

 

 

 

 

 

 

навыки научной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: Уметь классифицировать задачи на проценты по трем типам правил, решать одношаговые задачи на проценты, применять полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

при решении более сложных задач.

 

 

Планируемые

 

 

 

Предметные: знают три типа задач на проценты и алгоритм решения этих задач; умеют использовать алгоритм при решении задач; умение полно и точно

 

 

 

 

 

 

 

выражать свои мысли; умеют решать одношаговые задачи на проценты;

 

 

образовательные

 

 

результаты

Личностные: имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам, .

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные: умеют планировать цель ,деятельности на уроке; работают по инструкции; распределяют деятельность в групповой работе; намечают

 

 

 

 

 

 

 

 

способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно

 

 

 

 

 

 

 

 

договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные - умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия

 

 

Процент, его обозначение, три типа задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы

 

 

Учебник , презентация «Задачи на проценты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма организации учебной

 

Фронтальная, индивидуальная, парная

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

Формируемые УУД

 

Этап урока

 

 

 

 

 

 

 

(в мин.)

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Мотивация к

Приветствует учеников. Перед

Приветствуют учителя.

 

Умение осознанно и

Организация

Умение слушать и

 

 

учебной

объяснением материала учащимся

Знакомятся с выданными

 

произвольно

своей деятельности

вступать в диалог,

 

 

деятельности и

раздается лист рефлексии и листы с

листами.

 

строить речевое

Целеполагание.

мотивация учения.

 

 

целеполагание

самостоятельной работой.

Определяют тему и цель урока

2

высказывание в

 

Умение слушать и

 

 

 

Демонстрация кластера.

 

устной форме,

 

вступать в диалог,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учениками определяет

 

 

формирование

 

участвовать в

 

 

 

цель урока, акцентирует внимание

 

 

интереса к данной

 

коллективном

 

 

 

учащихся на значимости темы.

 

 

теме

 

обсуждении.

 

2

Актуализация и

Вступительное слово учителя.

Участвуют в беседе с учителем,

 

Структурирование

Контроль и оценка

Организовывать и

 

 

фиксирование

Показывает разнообразие задач на

отвечают на поставленные

 

собственных знаний

процесса и

планировать учебное

 

 

индивидуального

проценты, решаемые в жизни,

вопросы, решают задачи на

 

 

результатов

сотрудничество с

 

 

затруднения в

затем предлагает вспомнить три

проценты, приводят примеры

8

 

деятельности.

учителем и

 

 

пробном действии

основные задачи на проценты.

 

 

 

 

сверстниками,

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивание учебного

 

 

 

 

 

 

 

 

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Проверка умений

Комментирует и направляет

Один ученик около доски,

 

Смысловое чтение,

Планирование,

Умение слушать и

 

 

учащихся

работу учащихся

остальные в тетради решают

 

анализ,

исследование

вступать в диалог,

 

 

применять знания в

 

задачи

 

аргументация,

своей деятельности

строить речевые

 

 

стандартных

 

 

5

знаково-

для решения

конструкции,

 

 

условиях

 

 

символьные

поставленной

формировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действия, выбор

задачи и контроль

готовность к

 

 

 

 

 

 

эффективного

полученного

самообразованию

 

 

 

 

 

 

способа решения

результата

 

 

4

Физ.минутка

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Применение знаний

Комментирует и направляет

Учащиеся работая в парах,

 

Решение

Планирование,

Умение слушать и

 

 

в измененных

работу учащихся

решают предложенные задачи.

 

нестандартных

исследование

вступать в диалог,

 

 

условиях с целью

 

 

 

задач

своей деятельности

строить речевые

 

 

формирования

 

 

5

 

для решения

конструкции,

 

 

умений

 

 

 

поставленной

формировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задачи и контроль

готовность к

 

 

 

 

 

 

 

полученного

самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

результата

 

 

6

Этап первичного

Выступает в роли тьютора для

Учащиеся работая

15

Выделение и

Планирование

Умение работать

 

 

осмысления и

слабых учащихся, организовывает

самостоятельно, решают

 

формулирование

своей деятельности

самостоятельно

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

Формируемые УУД

 

Этап урока

 

 

(в мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепления знаний

контроль за процессом решения

предложенные задачи.

 

познавательной

для решения

 

 

 

 

задач

 

 

цели, рефлексия

поставленной

 

 

 

 

 

 

 

способов и условий

задачи, контроль

 

 

 

 

 

 

 

действия.

полученного

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и синтез

результата,

 

 

 

 

 

 

 

объектов

коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

полученного

 

 

 

 

 

 

 

 

результата,

 

 

 

 

 

 

 

 

саморегуляция

 

 

7

Рефлексия

Выявляет качество и уровень

Анализируют свою работу,

 

Построение

Умение

Умение выражать

 

 

 

усвоения знаний, а также

выражают вслух свои

 

речевого

самостоятельно

свои мысли,

 

 

 

устанавливает причины

затруднения и обсуждают

 

высказывания в

адекватно

разрешать

 

 

 

выявленных ошибок. Учитель

правильность решения задач

 

устной форме,

анализировать

конфликтные

 

 

 

отмечает, в какой мере достигнуты

 

3

рефлексия способов

правильность

ситуации;

 

 

 

цели, выполнены задачи урока;

 

и условий действия

выполнения

формирование

 

 

 

говорит о дальнейшем плане

 

 

 

действий и вносить

позитивной

 

 

 

изучения темы; выставляет

 

 

 

необходимые

самооценки

 

 

 

ученикам оценки за урок.

 

 

 

коррективы,

 

 

 

 

 

 

 

 

элементы волевой

 

 

 

 

 

 

 

 

саморегуляции

 

 

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают

2

 

 

 

 

 

 

 

домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность ученика

 

I.Этап

Какую большую тему мы начали изучать на уроках?

Учащиеся отвечают: «Процент».

 

мотивации и

Учитель демонстрирует кластер.

 

 

 

 

Заполняют кластер.

 

целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение процента

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение

 

десятичной дробью

 

 

 

 

 

 

 

 

процента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение числа в

 

 

 

 

Нахождение

 

 

 

Процент

 

 

 

 

 

 

 

процентах

 

 

 

 

процента от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

числа

 

 

 

 

 

 

Нахождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

процентного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение

 

Решение задач

 

отношения

 

 

 

 

 

числа по его

 

на проценты

 

чисел

 

 

 

 

 

процентам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, что мы должны научиться решать, применяя

Формулируют тему урока «Решать задачи.»

 

 

полученные знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно ли изучать данную тему? Почему? Какое практическое

Дети называют ассоциативный ряд: процент: сто, дроби,

 

 

применение?

 

 

 

 

 

 

 

деление, умножение, процент вклада в банке, жирность

 

 

 

 

В современных условиях рыночных отношений мы

молока, процентные ставки, статистические данные и т.п.

 

 

правильно должны уметь обращаться с деньгами, выбирать

 

 

 

сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по

Учащиеся высказывают о практическом применении

 

 

более высоким процентным ставкам. В повседневной жизни

процентов, исходя из собственного опыта

 

 

встречается очень много задач на нахождение процентного

 

 

 

отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания

 

 

 

на уроках математики вам помогут в дальнейшем при

 

 

 

решении задач по химии, физике. При сдаче ГИА, ЕГЭ

 

 

 

обязательно предлагают текстовые задачи на проценты.

 

 

 

Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в

 

 

 

дальнейшем уметь применять полученные знания.

 

 

 

 

II. Актуализация

 

Что называют процентом?

 

Дети, выполняя устно задания, называют ответы и по

и фиксирование

 

Как выразить число в процентах?

предложению учителя их комментируют

индивидуальног

Как выразить проценты десятичной дробью?

 

о затруднения в

1)Для каждой фразы левого столбца подберите

 

пробном

соответствующую фразу правого столбца:

 

действии

1.

100% учащихся школы

а) половина всех учащихся

 

 

2.

25% учащихся школы

б) все учащиеся школы

 

 

3.

10% учащихся школы

в) четверть всех учащихся

 

 

4.

50% учащихся школы

г) десятая часть всех учащ

 

 

2)Вырази десятичной дробью: 20%, 58%, 4%, 32%, 120%,

 

 

2,3%, 360%, 5%, 200%.

 

 

 

3)На пришкольном участке ребята посадили огурцы,

 

 

помидоры и картофель. Огурцами было занято 8% площади

 

 

участка, помидорами – в 3 раза больше, а остальное

 

 

картофелем. Ответь на вопросы:

 

 

 

4) Воздух – это смесь различных газов. Азот составляет

 

 

75,5% массы воздуха, кислород – на 52,4 % меньше, чем

 

 

азот, остальное– водород, углекислый и другие газы. Ответь

 

 

на вопросы:

 

 

 

 

IV.Проверка

Нахождение количества процентов от числа

Фронтальная работа учащихся.

 

умений

 

 

 

 

 

учащихся

Найт и:

 

 

применять

1) 6% от 100

 

 

знания в

2)18% от 4000

 

 

3)120% от 20

 

 

стандартных

4)140% от 40

 

 

условиях

Задачи:

 

 

 

 

 

  1. В лыжной секции занимают ся 40учеников, из них 35%-девочки. Сколько мальчиков занимает ся в лыжной секции?

 

  1. В кафе завезли 40кг конфет . Из них 36%

«Ласт очка», а 24%«Ромашка», а ост альные «Красный

 

мак». Сколько килограммов

 

«Красного мака» завезли в кафе?

 

Нахождение числа по значению его процент а:

 

Найти число

 

  1. если 1% эт ого числа равен 43

 

  1. если 6% эт ого числа равны 12

 

  1. если 9% эт ого числа равны 27 9

 

  1. если 220% эт ого числа равны 11

 

Задача:

 

  1. На выст авку дет ского рисунка от обрали 72 работ ы, чт о сост авляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков?

 

  1. Карт офель содержит 21% крахмала. Сколько пот ребует ся карт офеля, чт обы получит ь 12,6кг крахмала?

 

 

 

 

Нахождения процента по значению части:

 

 

 

Найти:

 

 

 

Сколько процент ов число 7 от 14?

 

 

 

Сколько процент ов сост авляет число 40 от 4?

 

 

 

Сколько процент ов сост авляет число 12,30 от 49,2?

 

 

 

Сколько процент ов сост авляет число 40 от 0,04?

 

 

 

Задача:

 

 

 

1)При обработ ке 80 т риса получили 60 т крупы

 

 

 

Найдит е процент выхода крупы при обработ ки риса.

 

 

 

2)За день Пет я выкопал 12 вёдер карт офеля вмест о

 

 

 

намеченных 15. Сколько процент ов ост алось не

 

 

 

выполнено?

 

 

 

 

 

III.Физкульт-

Раз - подняться, потянуться

Учащиеся меняют вид деятельности, выполняют

минутка

Два - нагнуться, разогнуться

физические упражнения согласно предложенным

 

Три - в ладоши, три хлопка,

действиям

 

Головою три кивка

 

 

 

На четыре - руки шире.

 

 

 

 

 

 

 

Пять руками помахать.

 

 

 

 

 

 

 

Шесть - на место тихо сесть.

 

 

 

 

IV. Применение

 

Учитель предлагает решить следующую задачу:

Выполнение заданий в парах:

 

знаний в

 

Выясните, что выгоднее:

 

 

30000*0,08=2400

 

измененных

 

Положить в банк на год 30000 рублей под 8% годовых? или

40000*0,07=2800

 

нестандартных

 

Положить в банк на год 40000 рублей под 7% годовых?

Выгодней второй вариант.

 

условиях с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап

 

Самостоятельная работа:

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

первичного

 

 

Вариант 1

 

 

Вариант 2

 

 

 

осмысления и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Найдите 45% от 320 рублей.

1. Найдите 46% от 750 рублей

 

 

 

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. За контрольную работу по

2. На клумбе посадили 36 луковиц

 

 

 

 

 

математике отметку «5» получили

тюльпанов, это 48% всех купленных

 

 

 

 

 

8 учеников, что составляет 40%

луковиц. Сколько всего луковиц

 

 

 

 

 

всех учеников. Сколько учеников

купили?

 

 

 

 

 

в классе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

В

марте в

типографии

3. В сентябре издательство выпустило

 

 

 

 

 

отпечатано

1600

экземпляров

1400 экземпляров журнала, а в мае – на

 

 

 

 

 

газеты, а в апреле – на 20%

30% больше. Определите: а) на сколько

 

 

 

 

 

меньше.

 

Определите:

а) на

увеличилось в мае число экземпляров

 

 

 

 

 

сколько

уменьшилось в

апреле

этого журнала; б) сколько экземпляров

 

 

 

 

 

журнала выпустили в мае.

 

 

 

 

 

число экземпляров этой газеты; б)

 

 

 

 

 

 

сколько экземпляров газеты было

 

 

 

 

 

 

отпечатано в апреле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

 

Подумайте о своей работе на уроке и оцените её.

Ребята оценивают свою работу на уроках, делают

 

 

 

На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте

выводы, достигли ли они своих целей на уроке,

 

 

 

один из знаков: +, –, ±.

 

 

 

высказываются о трудностях, возникших в ходе решения

 

 

 

+ мне всё понятно;

 

 

 

задач, о важности и необходимости умения решать задач

 

 

 

ничего не понимаю;

 

 

 

на проценты.

 

 

 

± есть некоторые сомнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

 

Подготовьте творческую работу по одной из предложенных

Учащиеся записывают задания на дом, слушают

 

Информация о

 

тем:

 

 

 

 

 

 

комментарии учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

домашнем

Проценты в окружающем нас мире;

 

задании

Исследование по теме: «Проценты и действия над

 

 

ними в профессиях родителей»;

 

 

Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т.д.)

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Задачи на проценты"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юртина Ирина Вячеславовна  Публикатор
07.11.2019 0 1234 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК