Конспект урока математики "Главная" задача на проценты"


Тема: «Главная» задача на проценты.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания на нахождение процента от числа.

Задачи:

- обучающие: изучение учащимися материала о применение процентов; определение места и роли в процентов в жизни.

- развивающие: дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений (См. Планируемые результаты).

- воспитывающие: формировать потребность в приобретении новых знаний, пробудить интерес к умению применять полученные знания в жизни.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.

- метапредметные умения:

  • Познавательные – осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; определять значение и смысл термина; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.

  • Регулятивные – принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

  • Коммуникативные – адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре и в группе; участвовать в диалоге.

- предметные: знать понятие процента. Знать и уметь объяснять основные понятия и термины, связанные с процентом. Понимать значимость процента в жизни. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих вычисление процентов .

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы: учебник – Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. Математика 6 класс. М: Просвещение, 2016

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа групповая и в парах, ТСО, ЭОР

Методы контроля: визуальный, устный, письменный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока и их содержание (примерные)

Время

(мин)

Деятельность

учителя

учащегося

I. Организационный этап

 

1 мин

Организационная

 

 

Организационная

 

 

II. Постановка цели

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Зовут меня Фларида Шагаиповна. Я рада вас всех видеть сегодня. Я желаю вам удачи и хороших оценок!

Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение величины по ее проценту и закрепим умения выражать проценты десятичной дробью и находить процент от числа, число по значению процент. Дорогие ребята! 2018 год объявлен годом добровольца (волонтера).

Это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен. Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь. Поэтому сегодня на уроке я хотела бы увидеть как можно много добровольцев(волонтеров).

Но сначала давайте проверим, как вы справились с домашней работой.

2 мин

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цели урока

 

Записывают в тетради

 

III. Проверка домашнего задания

Поменяйтесь в парах тетрадями, проведем комментированную взаимопроверку. Выставим оценки за дом работу из расчета, если работа выполнена правильно только 50%-«3»,75%-«4», 100%-«5»

- Кто же сегодня справился с домашним заданием на 100%?

- Кто на 75%, на 50%?

 

Поднимите смайлики

Зеленного цвета-100%

Желтого цвета-75%

Красного цвета -50%.

Оценить работу.

 

 

5 мин

 

Задает вопросы,

Исправляет с помощью учеников неправильные ответы

Оценка до. работы:

50% - «3»

75% - «4»

100% - «5»

 

 

Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы знаками: +, неправильные :-

Оценивают работу товарищей.

 

 

 

 

Высчитывают количество заданий в процентах и сообщают их учителю.

 

IV.Контроль ЗУНов

  • - Что такое процент?

  • Как перевести проценты в десятичную дробь?

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его проценту?

  • Правило умножения дроби на10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 

Историческая справка

 

 

 

-А сейчас, мы с вами поработаем устно на вычисления :

1. Я буду вам показывать проценты и варианты ответа к ним, а вы переводите их в десятичную дробь.

2. Следующее задание будем выполнять письменно в тетради, а также у доски. Найдите % от числа (можно двумя способами)

Добровольцы выходят к доске!

 

 

 

 

 

-Молодцы!

7 мин

 

Проводит фронтальный опрос

 

 

(презентация слайд 3)

 

 

Проводит опрос и исправляет неверные ответы (Слайд 4)

 

-Как перевести десятичную дробь в проценты? (слайд 5)

-Проводит опрос: определение нахождения процента от числа, исправляет неверные ответы при решении примеров, направляет на нахождение путей решения.(6 слайд)

 

 

Слайд 7

Ответы учеников

 

 

Учащиеся в устной форме отвечают на вопросы по презентации

 

 

 

 

 

Умножить на 100%

 

 

 

 

 

 

-Нахождение процентов от числа.

(2 способа)

- % записать в виде десятичной дроби, затем умножить на данное число

-чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на нужное число процентов.

Учащиеся отвечают на вопросы

V.Работа в группах

(Класс разбить на группы и дать каждой группе задания)

(Каждому выдается оценочный лист работы в группе)

 

.-Скажите, что же является «главной» задачей на проценты?

-Как найти процент от числа? (2 способа)

Решим задачу:

1группа: Согласно российским законам человек с каждого заработка обязан платить подоходный налог, который составляет 13 % от заработанной суммы. Какой налог должен заплатить человек с зарплаты 8500р?

 

Решение:

1)13%=0,13

2)8500*0,13=1105 (руб)-сумма подоходного налога Ответ: 1105руб.

 

2 группа: Трава теряет при сушке 28% своего веса.

Сколько было накошено травы, если получено 144 ц сена?

Решение:

1)100%-28%=72%(составляет сено)

2)72%=0,72

3)144:0,72=200(т) травы накосили Ответ: 200т.

 

3 группа: В школе 15 учеников учатся на «5». Это составляет 5% всех учащихся школы. Сколько всего учащихся в школе?

Решение:

1) 5%=0,05
2) 15:0,05=300(уч.) всего Ответ: 300 уч.

-проверим решение задачи

-Давайте сделаем вывод: как найти число по его проценту?

 

Физминутка:

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежки»

Ученикам предлагается взять бумагу, они комкают ее и делают “снежки”. Подбросить над собой 10 раз. Затем положить на парту и присесть.

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Читает задачу.

(слайд 8)

Рассмотрим задачу

 

-Что примем за 100%?

 

-Что мы можем найти?

-Каким действием?

-Как?

-Что нужно найти?

-каким действием? как?

-Ответили мы на вопрос задачи?

Помогает слабым ученикам

(слайд 9)

Принимает ответы учеников.

-выслушивает предложения учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Чтобы найти процент от числа, надо:

а) перевести процент в десятичную дробь;

б) умножить число на полученную десятичную дробь.

2. Чтобы найти число по его проценту, надо:

а) перевести процент в десятичную дробь;

б) разделить число на полученную десятичную дробь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики активно участвуют.

VI.Работа в парах.

Задание: Найти число, если известно значение его %.

 

Найдите число, если:

1) 9% его равны 81

а)900; б) 72 в)7,29; г)90; д)9,9;

2) 50% его равны 32

а)160; б)156; в)8; г )64; д)128;

3) 5% его, равны 15

а)3; б)75; в)30; г)0,75; д)300;

Решение:

) 81:0,09=900 (а)

2) 32:0,5=64(г)

3) 15:0,05=300(д)

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

Предлагает работу в парах. Объясняет задание.

 

Слайд 14

 

 

Учащиеся слушают, обсуждают решения, ведут записи.

 

VII.Самостоятельная работа

Задача: При здоровом рационе питания взрослый человек должен получать в день 1400 килокалорий, распределение которых между приемами пищи показано на диаграмме.

Подсчитайте, сколько килокалорий должен получать человек во время:

а) завтрака

б) обеда

в) ужина

Решение:

 

1400 ккал – 100%

х ккал - 45%

 

630 ккал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поясняет задания.

Помощь слабым уч-ся.

 

 

Учащиеся слушают, обсуждают решения, ведут записи.

 

V. Домашнее задание

- Придумать задачу на нахождение процентов от числа. (Например, выборы президента, праздничные скидки в магазине, вклады в банк и т.д.)

 

2 мин

 

 

Поясняет задания.

Слайд 15

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Сегодня на уроке мы систематизировали знания и умения на нахождение процента от числа и научились находить число по данному значению его процента. Теперь мы можем подсчитать сколько рублей родители платят подоходный налог с каждой зарплаты, сколько накосить травы, чтобы достаточно заготовить сена

-Поднимите

-Кто все понял и может объяснить другим.(зеленые смайлики)

-Кто понял, но объяснить не может.(желтые)

-Кому нужна помощь.(красные)

-А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Молодцы! Я очень рада тому как мы с вами поработали! Желаю всем удачи!

2мин

 

 

Подводит итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы подниманием руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Главная" задача на проценты" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметова Фларида Шагаиповна  Публикатор
22.11.2019 0 3347 180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК