Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс


Конспект урока

Предмет математика 6 класс

Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока – урок новых знаний.

Цели урока:

Образовательная- применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел; применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру; умение работать с учебником.

Воспитательная –воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  • Задачи: 1) Предметные: автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

  • 2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

  • Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

  • Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

  • Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.


 

1 Организационный момент.

Цель : подготовить учащихся к работе на уроке, настроить учащихся на изучение данной темы. Создание положительного отношения к учёбе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя, проверяют готовность к

уроку.

Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.

На столе должны лежать тетради, дневник, письменные

принадлежности.

 


 

2 этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель: Повторение предыдущего материала. Проверить готовность учащихся к усвоению нового материала.

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание

  1.  

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

3)

 

 

4)

 

Устный счёт

Найдите значение выражения:

+ + ; + + + ;

-( + );

-( + )

Выделите целую часть из чисел:

; ; ; ; .

Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1:

7 ; 2 ;5 .

Сократить дроби:

; ; .

фронтальная

1.Выполняют устно

задания.

2.Обосновывают полученные ответы.

3.Производят самоконтроль.

4.Отвечают на вопросы учителя.

1.Предлагает выполнить устно задания.

2.Контролирует выполнение работы.

3.Оказывает помощь в затруднениях.

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд5

 

 

 

Слайд6

 

 


 

3 Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со сложением и вычитанием смешанных чисел; изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

  2. Научить применять эти алгоритмы при решении уравнений и задач, а также при нахождении значений выражений.

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Создание проблемной ситуации:

Сложить числа:

7 +2 =(7+2)+( + )=9

 

Сложить числа:

5 + 3 =(5+3)+( + )=8

Найти разность чисел:

5 - 2 =(5-2)+( -

 

Составить алгоритм.

 

Формулируют тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

Привести их Н.О.З

1.Как называются эти числа.

2.Почему они так называются.

3.Представте смешанное число в виде суммы их целой и дробной части.

4.Записать переместительное и сочетательное свойство в буквенном виде.

 

1.Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели.

 

 

 

 

 

1.Чтение правила страница 60-61

 

 

 

 

Слайд7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд8

Слайд9

Можно использовать на других уроках


 

4 Физминутка.

Цель: дать возможность расслабиться, снять напряжение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя слайд10

Выполняют задания учителя.

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка , плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Отдохнули ? А теперь продолжим наш урок.


 

5 Закрепление учебного материала.

Цели : отработать умения складывать и вычитать смешанные числа.

Применять алгоритм сложения и вычитания при нахождении значений выражений, уравнений и задач.


 

Название этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1

Закрепление нового материала

376(а, в, д, ж)

Индивидуальная и фронтальная.

Выполняют задание комментируя у доски и в тетрадях.

Предлагает выполнить все задания коротким путём.

 

2

377(а, д, и, н)

индивидуальная

Выполняют самостоятельно.

Предлагает проверить с ответами на доске.

 

3

Решение задачи №391

индивидуальная

Самостоятельно решают задачу, кто решит быстро тот помогает другим.

Предлагает решить задачу, кто затрудняется объясняет учитель.

 

4

380(а)

Решение уравнения

индивидуальная

Один ученик решает на обратной стороне доски.

Решить самостоятельно.

 


 

6 Задание на дом.

Цель :нацелить детей на выполнение домашнего задания; повторить и закрепить изученный на уроке материал; выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; выполнить задание в тетради.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание

Записывают в дневник домашнее задание.

П.12. №414(первый столбик)

415(первый столбик)

слайд 11


 

7 Рефлексия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя слайд 12

Дети сами себя оценивают.

На столе лежат три фигуры. Вам предлагается выбрать одну и оценить свою деятельность на уроке.

-Я хорошо понял ,как складывать и вычитать смешанные числа.

 

-Я не всё понял, у меня были ошибки.

 

-Я не понял , как складывать и вычитать смешанные числа.

 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пастрик Геннадий Федорович  Публикатор
22.12.2019 0 4775 371

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК