Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс
Конспект урока
Предмет математика 6 класс
Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока – урок новых знаний.
Цели урока:
Образовательная- применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел; применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.
Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру; умение работать с учебником.
Воспитательная –воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
-
Задачи: 1) Предметные: автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.
-
2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
-
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
-
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
-
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
1 Организационный момент.
Цель : подготовить учащихся к работе на уроке, настроить учащихся на изучение данной темы. Создание положительного отношения к учёбе.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Здравствуйте! Проверим готовность к уроку. На столе должны лежать тетради, дневник, письменные принадлежности. |
|
2 этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.
Цель: Повторение предыдущего материала. Проверить готовность учащихся к усвоению нового материала.
№ |
Содержание этапа |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
2)
3)
4)
|
Устный счёт Найдите значение выражения: + + ; + + + ; -( + ); -( + ) Выделите целую часть из чисел: ; ; ; ; . Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1: 7 ; 2 ;5 . Сократить дроби: ; ; . |
фронтальная |
1.Выполняют устно задания. 2.Обосновывают полученные ответы. 3.Производят самоконтроль. 4.Отвечают на вопросы учителя. |
1.Предлагает выполнить устно задания. 2.Контролирует выполнение работы. 3.Оказывает помощь в затруднениях. |
Слайд 3
Слайд 4
Слайд5
Слайд6
|
3 Изучение нового материала.
Цели урока:
-
Познакомить учащихся со сложением и вычитанием смешанных чисел; изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Научить применять эти алгоритмы при решении уравнений и задач, а также при нахождении значений выражений.
№ |
Содержание этапа |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
1
2
3
4 |
Создание проблемной ситуации: Сложить числа: 7 +2 =(7+2)+( + )=9
Сложить числа: 5 + 3 =(5+3)+( + )=8 Найти разность чисел: 5 - 2 =(5-2)+( -
Составить алгоритм. |
|
Формулируют тему и цели урока.
Привести их Н.О.З |
1.Как называются эти числа. 2.Почему они так называются. 3.Представте смешанное число в виде суммы их целой и дробной части. 4.Записать переместительное и сочетательное свойство в буквенном виде.
1.Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели.
1.Чтение правила страница 60-61 |
Слайд7
Слайд8 Слайд9 Можно использовать на других уроках |
4 Физминутка.
Цель: дать возможность расслабиться, снять напряжение.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя слайд10 |
Выполняют задания учителя. |
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка , плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Отдохнули ? А теперь продолжим наш урок. |
5 Закрепление учебного материала.
Цели : отработать умения складывать и вычитать смешанные числа.
Применять алгоритм сложения и вычитания при нахождении значений выражений, уравнений и задач.
№ |
Название этапа |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
1 |
Закрепление нового материала №376(а, в, д, ж) |
Индивидуальная и фронтальная. |
Выполняют задание комментируя у доски и в тетрадях. |
Предлагает выполнить все задания коротким путём. |
|
2 |
№377(а, д, и, н) |
индивидуальная |
Выполняют самостоятельно. |
Предлагает проверить с ответами на доске. |
|
3 |
Решение задачи №391 |
индивидуальная |
Самостоятельно решают задачу, кто решит быстро тот помогает другим. |
Предлагает решить задачу, кто затрудняется объясняет учитель. |
|
4 |
№380(а) Решение уравнения |
индивидуальная |
Один ученик решает на обратной стороне доски. |
Решить самостоятельно. |
|
6 Задание на дом.
Цель :нацелить детей на выполнение домашнего задания; повторить и закрепить изученный на уроке материал; выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; выполнить задание в тетради.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
Записывают в дневник домашнее задание. |
П.12. №414(первый столбик) №415(первый столбик) |
слайд 11 |
7 Рефлексия.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя слайд 12 |
Дети сами себя оценивают. |
На столе лежат три фигуры. Вам предлагается выбрать одну и оценить свою деятельность на уроке. -Я хорошо понял ,как складывать и вычитать смешанные числа.
-Я не всё понял, у меня были ошибки.
-Я не понял , как складывать и вычитать смешанные числа.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пастрик Геннадий Федорович
→ Публикатор 22.12.2019 0 4800 373 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.