Конспект урока геометрии "Параллельность прямых"; 7 класс


Урок геометрии по теме «Параллельность прямых»

Почебутова Лариса Ильинична,

учитель математики, г. Усть-Кут

Цель урока: Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задач.

Задачи:

- обучающие: повторить понятия смежных и вертикальных углов и их свойства; ввести понятие накрест лежащих, соответственных и односторонних углов при прямых и секущей, рассмотреть признаки параллельности двух прямых; научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых;

-развивающие: развивать умение работать самостоятельно, используя учебник и ЭОР; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, умение работать с тестами, развивать образное и логическое мышление;

воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, такие черты характера, как волю и настойчивость, необходимые при достижении конечного результата.

  1. Организационный момент. Проверить готовность детей к уроку, сформулировать цели урока.

  2. Активизация знаний учащихся. Разделить класс на две группы, согласно способностям учащихся.

Первая группа работает с учителем, вторая получает индивидуальное задание для выполнения работы у доски и на местах.

Индивидуальная работа для второй группы.

Карточка №1. Решить задачу: Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 114º.

Карточка №2. Решить задачу: Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма трех углов равна 220º

Карточка №3. 1. Решить задачу №62 из учебника.

2. Заполнить пропуски в определениях:

а) Два угла, у которых………………………., а две другие………………

……………………………. называются смежными.

б) Два угла называются вертикальными, если……………………………

………………………………………………………………………………..

Работа для первой группы:

  1. Вопросы для опроса по теории: определение смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов.

  2. Фронтальная работа:

а) назвать пары вертикальных углов;

б) назвать пары смежных углов;

в) назвать смежные и вертикальные углы для углов 2, 3 4

г) решить задачу: найти 2, 3 4, если 1= 20º

Приложение 1 (См. слайд 1)

 

  1. Изучение нового материала.

При фронтальной беседе с учащимися рассмотреть вопрос о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае с параллельными прямыми. После этого записать тему урока, начертить в тетрадях рисунок параллельных прямых.

Для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов.

Работа с учебником стр.55. Учащиеся получают задание:

Рассмотреть виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей и выполнить практическое задание, работая в парах. Приложение 2 ( Cм. слайд 2)

 

Задание: Определить пары:

а) накрест лежащих углов, образованных при пересечении прямых a и b и секущей с;

б) соответственных углов, образованных при пересечении прямых c и b и секущей a;

в) односторонних углов, образованных при пересечении прямых c и а и секущей b.

Самопроверка по образцу: проверить правильность выполнения задания, для этого сверить свои ответы, с ответами, записанными на доске.

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

При изучении признаков параллельности двух прямых учащиеся работают самостоятельно на компьютерах с ЭОР.

Задание:

  1. Изучить первый признак параллельности двух прямых. Для этого необходимо пройти по ссылке №1 http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

 

Примечание. Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком, состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Видеоряд может быть увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. В любом режиме воспроизведения учащийся может включить/выключить звуковое сопровождение видеоряда (щелчок мышкой по пиктограмме «громкоговоритель»). Содержание данного модуля знакомит учащихся с первым признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, изучить, выполнить краткий конспект в тетради.

После изучения первого признака параллельности прямых учащиеся получают задание: самостоятельно доказать второй и третий признаки параллельности прямых (работа в парах).

Для проверки правильности выполненного доказательства учащимся необходимо пройти: а) по ссылке №2

http://fcior.edu.ru/card/6810/vtoroy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i3.html

 

Примечание. Содержание данного модуля знакомит учащихся со вторым признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, проверить правильность выполненного задания.

б) по ссылке №3 http://fcior.edu.ru/card/8919/tretiy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i4.html

 

Примечание. Содержание данного модуля знакомит учащихся с третьим признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, проверить правильность выполненного задания.

  1. Закрепление нового материала.

1)Решить задачи по готовым чертежам (задачи 1-3 решить устно, задачу 5 письменно в тетради) Приложение 3.(См. слайд 3,4)

2)Решить задачу с выбором ответа, для этого необходимо перейти по ссылке №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/%5BG79_7-03-01-026-0193%5D_%5BQS_AK%5D.html

 

 

3) Работа с практическим модулем. Решить задачи и заполнить пропуски в задании, используя клавиатуру. Для этого необходимо пройти по ссылке №5:http://fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для закрепления усвоения определений углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, и признаков параллельности прямых. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

 

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, решить.

  1. Рефлексия. Выполнить тест, записав номера правильных ответов в тетради. Приложение 4. (См. слайд 5,6)

Проверить тест. Приложение 5. (См. слайд 7)

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание. §24, 25, ответить на вопросы 1-5; решить задачи №186,187

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Признаки параллельности прямых»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

 

2

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/6810/vtoroy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i3.html

 

3.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/8919/tretiy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i4.html

 

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

практический

Задача с выбором ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/%5BG79_7-03-01-026-0193%5D_%5BQS_AK%5D.html

 

5.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

практический

Задачи с кратким ответом

http://fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html

 

 

 

 

Приложение 1. Слайд 1. Приложение 2. Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Слайд 3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Слайд 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Слайд 7

 

 

 

 

 

8

 


Полный текст материала Конспект урока геометрии "Параллельность прямых"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Почебутова Лариса Ильинична  Публикатор
09.02.2020 0 2980 312

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК