Слайд 12
Использование приема «подводящий диалог».
Геометрия, 8 класс, тема «Подобные треугольники»
Учитель
Ученики
У вас на партах по три
треугольника. Рассмотрите их.
Уберите лишний треугольник.
Рассматривают треугольники.
Почему вы так сделали?
Что значит похожи? Какие
элементы определяют основные
свойства треугольника?
Что можно сказать об углах
треугольников 1 и 2?
А сторонах? Давайте их измерим.
Треугольники 1 и 2 похожи.
Значит, что можно сказать о
треугольниках 1 и 2?
Подберите синоним к слову
«похожи»?
Значит, тема урока сегодня?
Убирают треугольник 3.
Стороны и углы
Углы равны, т.к при наложении
совпали.
Стороны треугольника 1 в 2 раза
больше сторон треугольника 2 .
У них углы равны, а стороны
пропорциональны.
Подобны
Подобные треугольники.
(формулируют тему)