Дидактический материал для проведения промежуточной годовой аттестации по предмету "Алгебра и начала анализа"; 10 класс
Е.Г. Уткина
Учитель математики вышей категории
МБОУ «Школа №7»
Дидактический материал для проведения промежуточной годовой аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по темам 10 класса и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
- закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;
- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений.
Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Дидактический материал состоит из 20 вариантов. Работа составлена в тестовой форме, содержит две части (І часть: 5 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, ІІ часть: 2 задания повышенного уровня сложности). Структура теста аналогична структуре КИМ ЕГЭ, что позволит не только проверить знания, умения и навыки учащихся за курс 10 класса, но и постепенно подготовить к работе с подобным материалом при подготовке и сдаче экзамена.
На выполнение работы отводится 90 минут.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Вид урока: урок - практикум
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично- поисковые (решение проблемной ситуации), индуктивные (развитие умения общаться, высказывать свое мнение и доказывать его, принимать мнение других); дедуктивные (анализ изученного, применение знаний к решению задач, обобщение)
Формы работы: индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал
Структура работы
№ задания |
Проверяемые темы |
1 |
Преобразование тригонометрических выражений |
2 |
Решение простейших тригонометрических уравнений |
3 |
Нахождение производной функции |
4 |
Касательная к графику функции. |
5 |
Физический смысл производной функции. |
6 |
Решение сложного тригонометрического уравнения. |
7 |
Решение сложного тригонометрического уравнения и отбор корней на заданном промежутке. |
Один из вариантов работы (остальные можно найти на сайте: https://infourok.ru/user/utkina-elena-georgievn, «20 вариантов для ПГА в 10 классе»)
ВАРИАНТ №1
Первач часть
-
Найдите наибольший положительный корень уравнения
3) Найдите производные следующих функций:
1) 2) 3) 4) 5)
|
6. 7) 8) 9)
|
-
Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
-
Материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени с
Вторая часть
-
Решите уравнение
-
а) Решите уравнение:
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
Оценочный лист
Ученика___________________________10____класса
І часть
№ задания |
Ответ |
Оценочный балл |
1.1 |
|
|
1.2 |
|
|
1.3 |
|
|
1.4 |
|
|
1.5 |
|
|
1.6 |
|
|
2.1 |
|
|
2.2 |
|
|
2.3 |
|
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3 |
|
|
3.4 |
|
|
3.5 |
|
|
3.6 |
|
|
3.7 |
|
|
3.8 |
|
|
3.9 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
ІІ часть
Список использованной литературы
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2013.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Ш.А. Алимов – М.: Просвещение, 2012.
Интернет ресурсы:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уткина Елена Георгиевна
→ Публикатор 28.03.2020 0 3768 500 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы