Статья "Использование ИКТ на уроках математики в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы"


Использование икт на уроках математики в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы.


 

 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: 
· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, 
· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), 
· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Основная задача современного образования не столько давать ученику знания, сколько научить получать эти знания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и общеобразовательную школу. Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет учителей, использовать все это многообразие на уроках. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов. При этом одновременно ставится цель устранения перегрузок учащихся. Реализация всех этих задач возможна только при активном внедрении современных образовательных технологий, в том числе информационных. 
Под термином "информационные технологии" понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационные технологии характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат: 
техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач); 
программная среда (набор программных средств);
предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания); 
методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.). 
Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. 
Что же нужно, чтобы урок прошел с использованием ИКТ? 
Во-первых, оборудование, как минимум один компьютер, в идеале – автоматизированное рабочее место преподавателя, несколько рабочих мест ученика, видеопроектор, интерактивная доска. 
Во-вторых, учитель, который владеет навыками работы на компьютере, знаком с правилами работы с мультимедийным проектором, интерактивной доской. 
В-третьих, компакт-диски с цифровыми образовательными продуктами. Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Учитель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна.
Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. 
При условии систематического использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.
Для подготовки и проведения уроков алгебры, геометрии, математики возможны следующие методы по использованию цифрового образовательного ресурса на уроке. 
Изучение нового материала
1. Фронтальная работа с классом 
2. Самостоятельная работа учащихся с электронным изданием. Ученик получает от учителя: 
Ученик самостоятельно работает с электронным изданием. 
Отработка учебных навыков по теме
1. Фронтальный опрос. Учитель использует проектор с презентацией учебных материалов без звукового сопровождения, ученики их озвучивают. 
2. Самостоятельная работа учащихся с математическими тренажерами и обучающими программами по алгебре, геометрии, математике. 
3. Занятия практикумы 
4. Лабораторные работы
Самостоятельная работа учащихся
Контроль знаний

Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки). 
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики: 
развитие межпредметных связей математики и информатики; 
формирование компьютерной грамотности; 
развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; 
формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся; 
подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании. 
реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. 
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном интерактивной доской ( при непрерывной работе за компьютером или с интерактивной доской) для учащихся 8-9-х классов - 25минут, 10-11-х классов – 30 минут. 
При подготовке к урокам, я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу. Практика использования информационных технологий подтверждает теоретические предположения, что ИКТ способствуют: 
развитию аналитических способностей (анализ информационных моделей, сравнение, обобщение); 
развитию психических функций (логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие); 
формированию коммуникативных навыков; 
развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов; 
развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы; 
С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и экзаменационных работ. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений

1

 


Полный текст материала Статья "Использование ИКТ на уроках математики в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гареева Лилия Хамитовна  gareeva_liliya84
18.05.2020 0 175 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0