Контрольная работа по геометрии "Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса"



 

ТЕМА : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ « ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ЗА КУРС ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА»


 

Спецификация

контрольно – измерительных материалов для проведения контрольной работы

по теме «Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса»

1. Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения.

Личностные результаты: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость , активность при решении геометрических задач; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты: осознание геометрии в повседневной жизни человека; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о фигурах и их свойствах; практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических задач ( изображать фигуры на плоскости, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур; распознавать и изображать подобные фигуры, выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки, читать и использовать информацию, представленную на чертежах, проводить практические расчёты).


 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по математике (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897);

- УМК «Геометрия. 8 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа состоит из 5 заданий. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Работа представлена двумя вариантами.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий по разделам содержания курса геометрии

 

Название раздела

Кол-во заданий

1

Треугольник

1

2

Четырехугольники (параллелограмм, трапеция)

3

3

Окружность

1


 

Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий

 

Основные умения и способы действий

Кол-во заданий

1

Уметь выполнять чертежи по условию задачи

5

2

Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

5


 

5. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

Обучающимся разрешается использовать линейку, угольник, карандаш. Запрещается использовать инструменты с нанесенными на них справочными материалами. Калькулятором пользоваться запрещено.

7. Критерии оценивания работы

В контрольной работе используется система оценивания заданий с развернутым ответом, основанная на следующих принципах.

1. Возможны различные способы и записи развернутого решения. Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оценивается независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение учащегося в решении задачи, а не недочеты по сравнению с «эталонным» решением.

2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях.

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена верно и полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок, присутствуют все этапы решения;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

- выполнено без недочетов не менее трех четвертых заданий.

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

- без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показывающие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

- правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

ТЕМА: "Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса"

1 вариант

1. Найдите углы параллелограмма, если один из углов на 260 больше другого.

2. Продолжения боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD пересекаются в точке М. Меньшее основание ВС равно 5см, ВМ=6см, АВ=12см. Найдите большее основание трапеции.

3. Высота АМ треугольника АВС делит его сторону ВС на отрезки ВМ и МС. Найдите сторону АС, если АВ=10 см, МС=24см, =450.

4. Основания равнобокой трапеции равны 12см и 20 см, а диагональ является биссектрисой её тупого угла. Найдите площадь трапеции

5. Перпендикуляр, опущенный из точки окружности на её диаметр, делит его на два отрезка, один из которых на 27 см больше другого. Найдите радиус окружности, если длина данного перпендикуляра равна 18см.


 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

ТЕМА: "Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса"

2 вариант

1. Найдите углы параллелограмма, если один из углов на 320 меньше другого.

2. Продолжения боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD пересекаются в точке Е. Большее основание AD равно 12см, DE=16см,CD=10см. Найдите меньшее основание трапеции.

3. Высота DE треугольника CDF делит его сторону CF на отрезки CE и EF. Найдите сторону CD, если EF=8см, DF=17см, =600.

4. Основания равнобокой трапеции равны 12см и 18 см, а диагональ является биссектрисой её острого угла. Найдите площадь трапеции

5. Перпендикуляр, опущенный из точки окружности на её диаметр, делит его на два отрезка, разность которых равна 21см. Найдите радиус окружности, если длина данного перпендикуляра равна 10см.


 


Полный текст материала Контрольная работа по геометрии "Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хенсон Лилия Толгатовна  Публикатор
02.07.2020 0 4359 303

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК