Конспект урока геометрии "Синус, косинус и тангенс"; 9 класс


 

Класс 9 а

Учитель Кузьмина Елена Егоровна, МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского»

Тип урока – изучение нового материала- открытие новых знаний

 

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180 , выведения основного тригонометрического тождества

Термины и понятия

Единичная полуокружность, синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Умеют применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для определения координаты точки единичной окружности

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результатам и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

Личностные: понимают важность и необходимость изучения предмета в жизни человека

Организация пространства

Организационный момент

Совместная деятельность

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание положительного настроя на урок и ситуацию успеха.

Мотивация к деятельности

Цель деятельности

Совместная деятельность

Через повторение ранее изученного материала подвести к восприятию новой темы

(Ф/И)

  1. Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого прямоугольного треугольника?

  2. Какое равенство называют основным тригонометрическим тождеством?

  3. Чему равны значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30

(И) Тест со взаимопроверкой:

  1. Дан треугольник АВС. Чему равен синус угла?

а) б) в)

  1. Чему равен тангенс угла В?

а) б) в)

 

  1. Чему равен косинус ?

а) б) в)

 

  1. Если , то чему равен

а) б) в)

5. Если , то чему равен tg

а) б) 8 в)

 

  1. В прямоугольном треугольнике АСВ, . Найти .

а) б) в)

  1. Упростите выражение:

а) б) в)

 

ответы

1

2

3

4

5

6

7

 

а

в

б

в

а

б

а

Критерии оценивания по договоренности

Изучение новой темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятия синуса, косинуса через координаты точки единичной окружности

  1. Ввести понятие единичной полуокружности через видеоурок

  2. Ввести понятие синуса и косинуса для углов 0

  3. Найти значения синуса и косинуса для углов 0

Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В процессе решения простых задач отработать понятия синуса и косинуса

Задание на слайде

Может ли:

а) абсцисса точки единичной полуокружности быть равна ?

б) ордината точки единичной полуокружности быть равна ?

Выполняют задание самостоятельно, с проверкой и пояснением

Изучение новой темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятия тангенса и котангенса через координаты точки единичной окружности

Определить тангенс угла

Вывести основное тригонометрическое тождество

Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В процессе решения простых задач отработать понятия синуса и косинуса

(Ф/И)

Решить №1012

1013

Решают заданные номера

Итоги урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Ф/И)

- что повторили на уроке?

- что является абсциссой точки единичной окружности?

- что является ординатой точки единичной окружности?

Домашнее задание:

П 97-98, В 1-4, №1014, 1015

Рефлексия

Достигли мы своих целей?

Что для вас оказалось самым сложным?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают

 


Полный текст материала Конспект урока геометрии "Синус, косинус и тангенс"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Елена Егоровна  Публикатор
17.11.2020 0 3018 275

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК