Конспект урока геометрии "Синус, косинус и тангенс"; 9 класс
Класс 9 а
Учитель Кузьмина Елена Егоровна, МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского»
Тип урока – изучение нового материала- открытие новых знаний
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180 , выведения основного тригонометрического тождества |
|||||||||||||||||||
Термины и понятия |
Единичная полуокружность, синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество |
|||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||
Предметные умения |
УУД |
|||||||||||||||||||
Умеют применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для определения координаты точки единичной окружности |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результатам и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли Личностные: понимают важность и необходимость изучения предмета в жизни человека |
|||||||||||||||||||
Организация пространства |
||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Совместная деятельность |
|||||||||||||||||||
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание положительного настроя на урок и ситуацию успеха. |
|||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности |
||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||||||||||||
Через повторение ранее изученного материала подвести к восприятию новой темы |
(Ф/И)
(И) Тест со взаимопроверкой:
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в) 5. Если , то чему равен tg а) б) 8 в)
а) б) в)
а) б) в)
Критерии оценивания по договоренности |
|||||||||||||||||||
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||||||||||||
Ввести понятия синуса, косинуса через координаты точки единичной окружности |
|
|||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||
В процессе решения простых задач отработать понятия синуса и косинуса |
Задание на слайде Может ли: а) абсцисса точки единичной полуокружности быть равна ? б) ордината точки единичной полуокружности быть равна ? |
Выполняют задание самостоятельно, с проверкой и пояснением |
||||||||||||||||||
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||||||||||||
Ввести понятия тангенса и котангенса через координаты точки единичной окружности |
Определить тангенс угла Вывести основное тригонометрическое тождество |
|||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||
В процессе решения простых задач отработать понятия синуса и косинуса |
(Ф/И) Решить №1012 №1013 |
Решают заданные номера |
||||||||||||||||||
Итоги урока |
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||
(Ф/И) - что повторили на уроке? - что является абсциссой точки единичной окружности? - что является ординатой точки единичной окружности? |
Домашнее задание: П 97-98, В 1-4, №1014, 1015 |
|||||||||||||||||||
Рефлексия |
||||||||||||||||||||
Достигли мы своих целей? Что для вас оказалось самым сложным? Оцените свою работу на уроке. |
Отвечают |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Елена Егоровна
→ Публикатор 17.11.2020 0 3018 275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.