Контрольная работа по алгебре "Неравенства"; 9 класс
Контрольная работа по теме «Неравенства»
I вариант
Содержательный блок
Задания 1 базового уровня сложности
1. Найдите значения данного выражения и запишите их в порядке возрастания
2. Запишите с помощью символов следующие утверждения:
−15 – целое число
не является рациональным числом
0,4 – действительное число.
3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой
4. Решите систему неравенств
5. Функция задана формулой y = 3x² + 2x – 5.
а) Найдите значение функции при x = − 2.
б) При каких значениях x функция принимает значение, равное – 5?
в) Найдите нули функции.
Кейс-задание (оценка функциональной сложности)
Вода крайне необходима человеческому организму – она обеспечивает питание всех клеток, переносит важные микроэлементы и витамины, выводит шлаки и продукты распады. Да и вообще – она являет собой гарантию не только здоровья, но и жизни человека.
На то, сколько времени может человек прожить без воды, влияет, как быстро нарушится обмен веществ. Метаболические процессы без воды останавливаются. Без них невозможно преобразовывать пищу в энергию. При отсутствии воды начинают отказывать почки, происходят нарушения в других внутренних органах.
Экстремально высокая и низкая температура воздуха снижают шансы на выживание. Если в рационе остается только вода, то в теплом климате обезвоживание наступает быстрее.
В самой жаркой части пустыни человек, находясь в тени, теряет до одного литра жидкости в час. И еще больше, когда двигается. Средняя скорость движения человека в пустыне 3 км/ч. Человека начинает мучить жажда, когда потеря жидкости достигает 0,5% от его веса. При 2% и выше снижается способность мыслить и двигаться. При 5% человек испытывает головокружение, тошноту и мышечные судороги. А кожа приобретает фиолетовый оттенок. При 10% наступает состояние потери ориентации.
В таблице приведены данные о расстоянии, которое может пройти человек по пустыне, имея некоторый запас воды.
Температура, °C |
Расстояние, км, при запасе воды |
||
0 л |
4 л |
10 л |
|
26 |
70 |
110 |
160 |
32 |
30 |
60 |
80 |
49 |
10 |
20 |
30 |
Пользуясь данными таблицы, выполните задания:
1) Запишите в виде неравенства, в каких пределах находится расстояние при температуре 32°;
2) Найдите минимальное и максимальное время, которое может находится человек в пустыне при запасе воды 4 л в зависимости от температуры. Запишите в виде системы двойных неравенств;
3) Запишите наибольшее и наименьшее целые решения записанного неравенства (п.2);
4) Найдите и запишите пару частных решений системы (п.2).
Задания 2 продвинутого уровня сложности
6. Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравенство
7. Докажите неравенство
8. Определите, при каких значениях a выражение имеет смысл. Укажите три значения переменной a, при которых это выражение имеет смысл, и три значения, при которых оно не имеет смысла.
9. На рисунке изображён график функции y =ax² + bx + c. Определите знаки коэффициентов a, b и c.
10. При каких значениях b и c вершина параболы y = 2x² + bx +c находится в точке (−1; 3)?
II вариант
Содержательный блок
Задания 1 базового уровня сложности
1. Найдите значения данного выражения и запишите их в порядке возрастания
2. Запишите с помощью символов следующие утверждения:
−103 не является натуральным числом
является рациональным числом
– действительное число.
3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой
4. Решите систему неравенств
5. Функция задана формулой y = 5x² −2x + 3.
а) Найдите значение функции при x = − 1.
б) При каких значениях x функция принимает значение, равное 3?
в) Найдите нули функции.
Кейс-задание (оценка функциональной сложности)
Вода крайне необходима человеческому организму – она обеспечивает питание всех клеток, переносит важные микроэлементы и витамины, выводит шлаки и продукты распада. Да и вообще – она являет собой гарантию не только здоровья, но и жизни человека.
На то, сколько времени может человек прожить без воды, влияет, как быстро нарушится обмен веществ. Метаболические процессы без воды останавливаются. Без них невозможно преобразовывать пищу в энергию. При отсутствии воды начинают отказывать почки, происходят нарушения в других внутренних органах.
Экстремально высокая и низкая температура воздуха снижают шансы на выживание. Если в рационе остается только вода, то в теплом климате обезвоживание наступает быстрее.
В самой жаркой части пустыни человек, находясь в тени, теряет до одного литра жидкости в час. И еще больше, когда двигается. Средняя скорость движения человека в пустыне 3 км/ч. Человека начинает мучить жажда, когда потеря жидкости достигает 0,5% от его веса. При 2% и выше снижается способность мыслить и двигаться. При 5% человек испытывает головокружение, тошноту и мышечные судороги. А кожа приобретает фиолетовый оттенок. При 10% наступает состояние потери ориентации.
В таблице приведены данные о расстоянии, которое может пройти человек по пустыне, имея некоторый запас воды.
Температура, °C |
Расстояние, км, при запасе воды |
||
0 л |
4 л |
10 л |
|
26 |
70 |
110 |
160 |
32 |
30 |
60 |
80 |
49 |
10 |
20 |
30 |
Пользуясь данными таблицы, выполните задания:
1) Запишите в виде неравенства, в каких пределах находится расстояние при температуре 26°;
2) Найдите минимальное и максимальное время, которое может находится человек в пустыне без воды в зависимости от температуры. Запишите в виде системы двойных неравенств;
3) Запишите наибольшее и наименьшее целые решения записанного неравенства (п.2);
4) Найдите и запишите пару частных решений системы (п.2).
Задания 2 продвинутого уровня сложности
6. Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравенство
7. Докажите неравенство
8. Определите, при каких значениях a выражение имеет смысл. Укажите три значения переменной a, при которых это выражение имеет смысл, и три значения, при которых оно не имеет смысла.
9. На рисунке изображён график функции y = ax² + bx + c. Определите знаки коэффициентов a, b и c.
10. При каких значениях b и c вершина параболы y = 3x² + bx +c находится в точке (1; −2)?
Материалы разработаны к УМК «Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Дорофеев Г.В., С. Б. Суворова. – Просвещение, 2013
Задания содержательного блока и повышенной сложности взяты из учебного пособия «Контрольные работы. 9 класс», Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, и др, М.: Просвещение, 2016
Задания по проверке функциональной грамотности принадлежит автору публикации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудникова Ольга Викторовна
→ Публикатор 06.06.2022 0 3585 145 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы