Конспект урока математики "Что такое степень с натуральным показателем"
Что такое степень с натуральным показателем.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Занятие имеет следующую логику : мотивация- актуализация субъектного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления – рефлексия. Первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ - рефлексия |
Задачи: создать условия для развития умений выполнять возведение в степень, вычислять значения выражений, содержащих степень |
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятием степень с натуральным показателем; научатся выполнять возведение в степень |
Метапредметные: Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решение задач; Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Личностные : формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
5
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, карточки с заданиями |
Организационная структура урока
Этап урока 1 |
Содержание деятельности учителя 2 |
Содержание деятельности обучающихся 3 |
Формируемые способы деятельности 3 |
|
|
|
1 цикл. Первое объяснение нового материала |
Вы уже знакомы с операцией возведение числа в степень . Теперь вы научитесь вычислять любые значения числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применять степень в практических ситуациях. Если х+х+х+х+х=5х, то х·х·х·х·х=х5. Произведением одинаковых множителей записывают короче – в виде степени а·а·а·…… а = ап п-множителей Число а – основание степени, а число п- показатель степени. (-а)(-а)(-а)=(-а)3 < 0 (-а)(-а)(-а)(-а)=(-а)4>0 При возведении отрицательного числа в четную степень получится положительное число, а в нечетную степень – отрицательное.
|
Актуализация субъективного опыта учащихся Можно создать опорные конспекты
Карточки трех уровней сложности (например).
х·х·х= 6·6·6·6=
54=
(-а)(-а)(-а)= 2. Выполните возведение в степень 1,52= (-0,2)3= ( )5= (2 )3= 3.Запишите в виде степени с основанием 10 следующие числа 0,1; 0,01 … 4. Сравните: (-3)2и -32 (-1)3и (-1)4. III. Высокий уровень.
(а-в)(а-в)(а-в)(а-в)= (-2в)(-2в)(-2в)(-2в)(-2в)=
8+ 72= (8+7)2= 82+ (-7)3= =
312586; 2432769.
(-1 )4и –(1 )4 5. Найдите основание степени: х2= 625 В5= -32 6.Найдите показатель степени: 2х= 512 (-7)х= -343 7. Решите уравнение 2х3= -250 22х= 128
|
Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; составлять опорный конспект; участвовать в диалоге. |
Организация восприятия |
Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после первого объяснения. |
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок , приступают к выполнению задания. На выполнение заданий отводится 6 минут |
Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное |
Организация осмысления Рефлексия |
На каждом уровне определяется качество выполнения. |
По окончанию работы учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий. |
Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию |
2 цикл .«Закрепление» Актуализация субъективного опыта учащихся |
Второе объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше. Дается три задания «Если – то» |
Учащиеся анализируют свои ошибки. Здание «Если – то»
|
|
Организация восприятия. |
Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. |
Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают два хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. |
Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное |
Организация осмысления. Рефлексия. |
На каждом уровне определяется качество выполнения. |
По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий |
Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию |
3 цикл «Память» Актуализация субъективного опыта учащихся |
Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше. |
|
Внимательно слушают |
Организация восприятия |
Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. |
Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают три хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. |
Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное |
Организация осмысления |
На каждом уровне определяется качество выполнения. |
По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий |
Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию |
Рефлексия |
Определяется уровень усвоения материала и опорного конспекта.
|
Определяется группа экспертов по данной теме на следующий урок. |
Высказывают свое мнение Д.з |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондрашкина Ирина Борисовна
→ Публикатор 28.03.2023 0 559 31 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.