Конспект урока математики "Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000"; 8 класс




Конспект

урока математики в 8 классе


Предметы:

математика и биология



Смирнова Ольга Ильинична,

учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская

школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы».




Пояснительная записка


Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000» был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В.В.Эк, М., «Просвещение», 2021 г.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами в пределах 10000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

  • Совершенствовать навык устных вычислений.

  • Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами в пределах 100000.

  • Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.

  • Формировать умение решать составные арифметические задачи на прямое приведение к 1; на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; на нахождение суммы чисел.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Коррекция внимания, речи.


Формируемые базовые учебные действия


Личностные УД

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


Регулятивные УД

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и

учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на

внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

Познавательные УД

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную

организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,

установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,

доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с

индивидуальными возможностями;

- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии

с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие

доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Коммуникативные УД

- использовать разные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.



Источники информации:


  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы В.В Эк., «Просвещение», 2022 г.


Интернет-источники:


  1. http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/

  2. http://www.what-this.ru/

  3. http://www.ecosystema.ru/

  4. https://yandex.ru/search/

  5. bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc




Ход урока:


I. Орг. момент. Сообщение темы урока.

П. Повторение. Устный счет. Решение задач.

Сегодня у нас праздник. Мы с вами попробуем накрыть праздничный стол и рассчитаем, сколько продуктов нужно для приготовления блюд и их стоимость.

  1. Задание на внимание (назовите лишнее число, назовите самое большое число; самое маленькое; сложите их; сравните числа; от большего числа отнимите меньшее

  2. Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука, 30 г сметаны. Ск. потребуется каждого из этих продуктов на 5 порций салата? Ск. всего овощей и сметаны потребовалось для приготовления салата?

  3. За мясо заплатили 380 р. Ск. сдачи получат с 500 рублей?

  4. У хозяйки было 700 г масла. Для приготовления ужина хозяйка израсходовала 3/10 масла.

Выбрать к задаче правильный вопрос:

- Ск. стоит масло?

- Ск. масла купила хозяйка?

- Ск. масла израсходовала хозяйка для приготовления ужина?

5. За картофель заплатили 90 р. Ск. килограммов картофеля купили, если 1 кг картофеля стоит 30 р.?

6. Торт – 450 руб., дороже 5 раз

Шоколад

7. По краткой записи придумать условие задачи.

Яблоки – 100 руб.

Апельсины - ? – на 15 руб. дешевле. Ск. денег заплатили за яблоки?

7. 3 б. хлеба – 150,9 р. Что можно узнать в задаче?

8. 1 б. хлеба - 50,3 р.

1 батон – 45, 3 р. Придумать такой вопрос к задаче, чтобы она решалась +, -.

9. 2800 р. Ск. денег в среднем мы можем тратить ежедневно, чтобы дожить 1 неделя до зарплаты? (до зарплаты 1 неделя).


Ш. Работа по тем. Решение задачи – с разбором.


За 5 кг сахарного песка заплатили 287,5 р., а за 4 кг муки заплатили 214,8 р. На сколько 1 кг муки дешевле, чем 1 кг риса?

1). 287,5 р. : 5 =57,5 р. 2) 214,8 р. : 4 =53,7 р. 3). 57,5 р. – 53,7 р. = 3,8 р.


IY. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.


Проверка решения задач (по вариантам).

Y. Решение примеров.

5,206 х 7 = 36,442

33,96 : 4 = 8,49

0,7 2,82

5,6 : 8 - 0,47 х 6 =

3145 8638

15725 : 5 + 1234 х 7 = 11783


YI. Дополнительно: для тех, кто все задания выполнил (самостоятельно).

Выяснить, сколько денег мы израсходовали для приготовления праздничного стола.

Если мы заплатили за:

Овощи и фрукты - 320 р.

Мясо и масло - 480 р.

Торт и шоколад - 540 р.

Хлеб и батон - 95 р.

1435 р.



YII. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке (с помощью смайликов).

- Я все понял и хорошо работал на уроке.

- У меня были трудности, но я с ними

справился.


- Задания были трудными. Мне нужна

помощь учителя.



YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.










8


Слайд 1
Устный счет
Слайд 2
14,27 0,9 26,675 690 3,27 275,68 690,9 11
Слайд 3
Салат овощной 1 порция 5 порций - ? 60 г 300 г 60 г 300 г 30 г 150 г 40 г 200 г 950 г
Слайд 4
- 380 рублей Ск. сдачи получат с 500 рублей? 500 р. – 380 р. =120 р.
Слайд 5
- 500 г Израсходовала - 7_ 10 1.Сколько стоит масло? 2. Сколько масла купила хозяйка? 3. Сколько масла израсходовала хозяйка для приготовления ужина? 500 г : 10 х 7 =350 г
Слайд 6
- 90 рублей Сколько килограммов картофеля купили, если 1 кг стоит 30 рублей? 90 р. : 30 р. = 3 (кг)
Слайд 7
- 450 р. Он в 5 раз дороже, чем плитка шоколада? Сколько стоит плитка шоколада? 450 р. : 5 = 90 р.
Слайд 8
- 100 руб. - на 15 р. дешевле Сколько стоит 1 кг апельсинов? 100 р. – 15 р. = 85 р.
Слайд 9
- 90,9 р. Сколько стоит одна буханка хлеба? 150,9 р. : 3 = 50,3 р.
Слайд 10
- 50,3 р. - 45,3 р. + 50,3 р. + 45,3 р. = 95,6 р. - 50,3 р. - 45,3 р. = 5 р.
Слайд 11
В кошельке - 2800 До зарплаты - рублей. 1 неделя Ск. денег в среднем мы можем тратить ежедневно, чтобы дожить до зарплаты? 2800 р. : 7 = 400 р.
Слайд 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Задача. 1. Ск. стоит 1 кг сахарного песка? 287,5 р. : 5 = 57,5 р. 2. Ск. стоит 1 кг муки? 214,8 р. : 4 = 53,7 р. 3. На сколько 1 кг муки дешевле, чем 1 кг сахарного песка? 57,5 р. – 53,7 р. = 3,8 р. Ответ: на 3,8 р. 1 кг муки дешевле, чем 1 кг сахарного песка.
Слайд 19
Овощи и фрукты - 320 р. Мясо и масло - 480 р. Торт и шоколад - 540 р. Хлеб и батон - 95 р. 1435 р.
Слайд 20
Оценить свою работу во время устного счёта. Я работал хорошо. У меня были трудности, но я с ними справился. Задания для меня были трудными.
Слайд 21
Оценить свою работу во время устного счёта. Я работал хорошо. У меня были трудности, но я с ними справился. Задания для меня были трудными.

Полный текст материала Конспект урока математики "Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
27.09.2023 0 551 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК