Конспект урока математики "Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000"; 8 класс
Конспект
урока математики в 8 классе
Предметы:
математика и биология
Смирнова Ольга Ильинична,
учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская
школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы».
Пояснительная записка
Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000» был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В.В.Эк, М., «Просвещение», 2021 г.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами в пределах 10000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
Совершенствовать навык устных вычислений.
Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами в пределах 100000.
Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.
Формировать умение решать составные арифметические задачи на прямое приведение к 1; на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; на нахождение суммы чисел.
Воспитывать бережное отношение к природе
Коррекция внимания, речи.
Формируемые базовые учебные действия
Личностные УД
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные УД
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
Познавательные УД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД
- использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Источники информации:
Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы В.В Эк., «Просвещение», 2022 г.
Интернет-источники:
http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/
http://www.what-this.ru/
http://www.ecosystema.ru/
https://yandex.ru/search/
bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc
Ход урока:
I. Орг. момент. Сообщение темы урока.
П. Повторение. Устный счет. Решение задач.
Сегодня у нас праздник. Мы с вами попробуем накрыть праздничный стол и рассчитаем, сколько продуктов нужно для приготовления блюд и их стоимость.
Задание на внимание (назовите лишнее число, назовите самое большое число; самое маленькое; сложите их; сравните числа; от большего числа отнимите меньшее
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука, 30 г сметаны. Ск. потребуется каждого из этих продуктов на 5 порций салата? Ск. всего овощей и сметаны потребовалось для приготовления салата?
За мясо заплатили 380 р. Ск. сдачи получат с 500 рублей?
У хозяйки было 700 г масла. Для приготовления ужина хозяйка израсходовала 3/10 масла.
Выбрать к задаче правильный вопрос:
- Ск. стоит масло?
- Ск. масла купила хозяйка?
- Ск. масла израсходовала хозяйка для приготовления ужина?
5. За картофель заплатили 90 р. Ск. килограммов картофеля купили, если 1 кг картофеля стоит 30 р.?
6. Торт – 450 руб., дороже 5 раз
Шоколад
7. По краткой записи придумать условие задачи.
Яблоки – 100 руб.
Апельсины - ? – на 15 руб. дешевле. Ск. денег заплатили за яблоки?
7. 3 б. хлеба – 150,9 р. Что можно узнать в задаче?
8. 1 б. хлеба - 50,3 р.
1 батон – 45, 3 р. Придумать такой вопрос к задаче, чтобы она решалась +, -.
9. 2800 р. Ск. денег в среднем мы можем тратить ежедневно, чтобы дожить 1 неделя до зарплаты? (до зарплаты 1 неделя).
Ш. Работа по тем. Решение задачи – с разбором.
За 5 кг сахарного песка заплатили 287,5 р., а за 4 кг муки заплатили 214,8 р. На сколько 1 кг муки дешевле, чем 1 кг риса?
1). 287,5 р. : 5 =57,5 р. 2) 214,8 р. : 4 =53,7 р. 3). 57,5 р. – 53,7 р. = 3,8 р.
IY. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Проверка решения задач (по вариантам).
Y. Решение примеров.
5,206 х 7 = 36,442
33,96 : 4 = 8,49
0,7 2,82
5,6 : 8 - 0,47 х 6 =
3145 8638
15725 : 5 + 1234 х 7 = 11783
YI. Дополнительно: для тех, кто все задания выполнил (самостоятельно).
Выяснить, сколько денег мы израсходовали для приготовления праздничного стола.
Если мы заплатили за:
Овощи и фрукты - 320 р.
Мясо и масло - 480 р.
Торт и шоколад - 540 р.
Хлеб и батон - 95 р.
1435 р.
YII. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке (с помощью смайликов).
- Я все понял и хорошо работал на уроке.
- У меня были трудности, но я с ними
справился.
- Задания были трудными. Мне нужна
помощь учителя.
YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична
→ Публикатор 27.09.2023 0 551 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы