Конспект урока математики "Решение квадратных уравнений"


Ход урока

1. Организационный момент “Настроимся на урок!”
Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.Обращается внимание на эпиграф.
Учитель: Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой-либо другой науке,свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики –любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения.Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке,а я вам в этом помогу.

2. Тест “Квадратные уравнения”.
Ученики получают карточки с пленкой. Заполняют пропущенные слова на пленке.

I ВАРИАНТ
Уравнение вида ах2 + вх+ с = 0 где а, в, с – заданные числа,  ; х – переменная, называется…
Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D =
Уравнение вида х2 + рх + d =0 называется…
Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 – 4ас…
Дано уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0. Найти D. D=…

II ВАРИАНТ
Если ах2 + вх + с = 0 квадратное уравнение, то а… коэффициент, с… 
Уравнение х2 = а, где а < 0, не имеет…
Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если b2 – 4 ас…
Уравнение вида ах2 + с = 0, где а  0, с  0, называют квадратным уравнением.
Дано уравнение х2 – 6х + 8 = 0. Найти D. D =…
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через кодоскоп.

3. Работа по группам.
а) математика и биология (звучит музыка).

Учитель:
Внести черный ящик! Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:
Непроизвольная основа слова.
Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.
Один из основных органов растений. /Корень/

Учитель:
Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения по группам.
х2 – 8х + 15 = 0
х2 – 11х + 18 = 0
х2 – 5х – 6 = 0
х2 – 4х + 4 = 0
3х2 + 4х + 20 = 0
5х2 – 3х – 2 = 0

Учитель:
Игра “Математическое лото”. Найти карточку со своим ответом и поместить ее в соответствующую ячейку. “Математическое лото”оформляется на магнитной доске.

Учитель:
Что это за растение?
Ответ:
Роза.

Учитель:
Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены,покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям 
Отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

б) Математика и русский язык.

Учитель:
Решите уравнения, корни которых замените буквами. Используя соответствие “число– буква”.
Решив данные номера, вы должны определить, из какого произведения эти строки:
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей,
И корни ядом напоила.
№534 /а/ 
3х2 – 7х + 4 = 0
№540 /а/ 
8х2 - 14х + 5 = 0
№541 /б/ 
3х2 – 8х + 5 = 0
№510 /а/ 
3х2 - 4х = 0
№545 /а/ 
(х + 4)2 = 3х + 40
Решите данные уравнения разными способами.

Ребята:
Корни этих уравнений соответствуют слову “анчар”.

Учитель:
Кто автор этих стихотворных строк?

Ответ:
Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель:

Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово“корень” встречается на уроках биологии,русского языка и математики.

4. Немного истории.
а) квадратные уравнения в Индии.

Учитель:

По словам математика Лейбница, “кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”. 

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.Часто они были составлены в стихотворной форме.

Стук в дверь. Входит “ученый из Индии” со свитком. В роли ученого может выступать старшеклассник.
Учитель:

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскары.

Ученый:

Здравствуйте, милые ребята! Решите мою задачу про обезьян:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавляясь.
А 12 по лианам…
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок, 
Ты скажи мне, в этой стае?
Ученики решают задачу у доски и в тетрадях.
б) квадратные уравнения в Европе.


Полный текст материала Конспект урока математики "Решение квадратных уравнений" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Робертовна Агафонова  Публикатор
22.01.2024 0 140 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0