Конспект занятия элективного курса "Решение иррациональных показательных неравенств"; 11 класс


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 11 КЛАССЕ

Занятие 25

Тема: Решение иррациональных показательных неравенств.

Тип занятия: Систематизации и обобщения знаний.

Формы работы: Фронтальная беседа с комментированием решений.

Цели занятия:

Образовательная: познакомить учащихся и иррациональными показательными неравенствами; выявить специфику решений иррациональных показательных неравенств.

Развивающая: формирование у учащихся навыков решения иррациональных показательных неравенств;

Воспитательная: формировать познавательную мотивацию к изучению математики.

Задачи занятия:

- сформировать умение применять знания в новой ситуации.

- побуждение учащихся к самостоятельной деятельности;

- тренировать навык решения иррациональных показательных неравенств.

Оборудование: мел, доска, интерактивная доска, пк.






Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент


Настраивает учащихся на урок и проверяет их готовность.

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.

Настраиваются на работу.

Размышляют над приведенной цитатой и ее смысле.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учащимися.

  1. Постановка учебных целей и формулирование темы урока

Посмотрите внимательно на доску и проанализируйте данное неравенство . Что можете рассказать о данном неравенстве?

Какая тема урока и какие цели должны быть реализованы на сегодняшнем уроке?

Изучают приведенное неравенство, высказывают свои мысли на основе своего наблюдения:

- это показательное неравенство, которое содержит радикал в показателе. Можно предположить, что решение такого неравенства основано на свойствах и приемах решения показательного неравенства.

Формулируют тему урока и цели.



Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: четко и ясно излагать свои мысли.

  1. Актуализация знаний

Какие неравенства называются показательными?

Какие условия накладываются на показательные неравенства? Оформите ответ в тетради в виде схемы.

- показательные неравенства – это неравенства вида , a>0, a1.

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Давайте решим с вами неравенство приведенное на доске .

Решение сводится к переходу от неравенства к неравенству f(x)>g(x).

Сделать сразу переход мы не можем, разные основания, преобразуем .

- -x, <x, =x

x+2=x2, -x2+x+2=0, x1=-1 x2=2. X>2

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: анализировать и синтезировать информацию

  1. Обобщение и систематизация знаний

Учащимся предлагается самостоятельная работа с проверкой у доски и под руководством учителя-наставника.

Выполняют решение. При возникновении трудностей обращаются к учителю.

Познавательные: соотносить имеющиеся знания с новым материалом; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выполнять самоконтроль.

Регулятивные: планировать свое действие; выделять в системе знаний изученную единицу.

  1. Домашнее задание

  1. Найти множество целых значений х, удовлетворяющих неравенству


Записывают домашнее задание

Познавательные: рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой формулировать и выражать свои мысли.

  1. Рефлексия

Обсуждают, какие трудности возникли на уроке. Какие вопросы еще остались.

Оцениваю свою деятельность на уроке. Задают дополнительные вопросы учителю.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , слышать и понимать речь других.

Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности.



Список использованной литературы.



  1. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов – М. : Мнемозина, 2008.-287с.

  2. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Математика. ЕГЭ 2011(типовые задания С3).Методы решения неравенств с одной переменной.

  3. Сборник задач по математике для поступающих в вузы / Под. Ред. М. И. Сканави. – 6-е изд.- М. : ООО « Издательство Оникс», - 2008. - 608 с.
















2



Полный текст материала Конспект занятия элективного курса "Решение иррациональных показательных неравенств"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобанова Ксения Алексеевна  Публикатор
05.04.2024 0 98 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК