Конспект занятия элективного курса "Решение иррациональных показательных неравенств"; 11 класс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 11 КЛАССЕ
Занятие 25
Тема: Решение иррациональных показательных неравенств.
Тип занятия: Систематизации и обобщения знаний.
Формы работы: Фронтальная беседа с комментированием решений.
Цели занятия:
Образовательная: познакомить учащихся и иррациональными показательными неравенствами; выявить специфику решений иррациональных показательных неравенств.
Развивающая: формирование у учащихся навыков решения иррациональных показательных неравенств;
Воспитательная: формировать познавательную мотивацию к изучению математики.
Задачи занятия:
- сформировать умение применять знания в новой ситуации.
- побуждение учащихся к самостоятельной деятельности;
- тренировать навык решения иррациональных показательных неравенств.
Оборудование: мел, доска, интерактивная доска, пк.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент
|
Настраивает учащихся на урок и проверяет их готовность. Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы. |
Настраиваются на работу. Размышляют над приведенной цитатой и ее смысле. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, самостоятельно организовать свое рабочее место. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учащимися. |
Постановка учебных целей и формулирование темы урока |
Посмотрите внимательно на доску и проанализируйте данное неравенство . Что можете рассказать о данном неравенстве? Какая тема урока и какие цели должны быть реализованы на сегодняшнем уроке? |
Изучают приведенное неравенство, высказывают свои мысли на основе своего наблюдения: - это показательное неравенство, которое содержит радикал в показателе. Можно предположить, что решение такого неравенства основано на свойствах и приемах решения показательного неравенства. Формулируют тему урока и цели.
|
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: четко и ясно излагать свои мысли. |
Актуализация знаний |
Какие неравенства называются показательными? Какие условия накладываются на показательные неравенства? Оформите ответ в тетради в виде схемы. |
- показательные неравенства – это неравенства вида , a>0, a≠1.
|
Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Давайте решим с вами неравенство приведенное на доске . |
Решение сводится к переходу от неравенства к неравенству f(x)>g(x). Сделать сразу переход мы не можем, разные основания, преобразуем . - -x, <x, =x x+2=x2, -x2+x+2=0, x1=-1 x2=2. X>2 |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: анализировать и синтезировать информацию |
Обобщение и систематизация знаний |
Учащимся предлагается самостоятельная работа с проверкой у доски и под руководством учителя-наставника.
|
Выполняют решение. При возникновении трудностей обращаются к учителю. |
Познавательные: соотносить имеющиеся знания с новым материалом; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: выполнять самоконтроль. Регулятивные: планировать свое действие; выделять в системе знаний изученную единицу. |
Домашнее задание |
Найти множество целых значений х, удовлетворяющих неравенству
|
Записывают домашнее задание |
Познавательные: рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой формулировать и выражать свои мысли. |
Рефлексия |
Обсуждают, какие трудности возникли на уроке. Какие вопросы еще остались. |
Оцениваю свою деятельность на уроке. Задают дополнительные вопросы учителю. |
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , слышать и понимать речь других. Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности.
|
Список использованной литературы.
Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов – М. : Мнемозина, 2008.-287с.
Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Математика. ЕГЭ 2011(типовые задания С3).Методы решения неравенств с одной переменной.
Сборник задач по математике для поступающих в вузы / Под. Ред. М. И. Сканави. – 6-е изд.- М. : ООО « Издательство Оникс», - 2008. - 608 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобанова Ксения Алексеевна
→ Публикатор 05.04.2024 0 306 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.