Урок по математике на тему: "Деление одночлена на одночлен", 7 класс
Наумкина Наталья Владимировна
МОУ СОШ№35 г.Астрахани
Учитель математики
Открытый урок по теме : «Деление одночлена на одночлен» 7 класс.
По учебнику Мордкович А.Г.
Цель:
выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию.
Основные задачи урока:
Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.
Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.
Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.
Ход урока:
Слово учителю:
Сегодня на уроке мы будем закреплять, и отрабатывать деление одночлена на одночлен в форме марафонского забега, для этого необходимо участие команд, каждый ряд это одна команда и вы все работаете как единое целое. Для того чтобы приступить к забегу необходимо проверить вашу готовность, будут задаваться вопросы по теме, какая команда знает ответ на вопрос поднимает руку, за каждый правильные ответ вам начисляются балы, та команда, которая к концу забега набирает наибольшие количество балов и побеждает.
1.Фронтальный вопрос:
1) Является ли выражение одночленом? Что такое одночлен?
2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему?
3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения - назвать ему подобные.
4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: .
5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен?
Какое выражение записано корректно: , , .
2.Начинаем забег. Первый этап:
Каждый ряд получает задание, сначала учащиеся решают в тетрадях, кто первый выполнит, выходит к доске и оформляет. Жетоны даются за скорость и правильность. После того, как оформили решение, учащиеся каждого ряда проверяют задания с помощью сигнальных карточек.
1ряд |
2ряд |
3ряд |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
3. Третий этап.
Впереди припятсвие- разводной мост, чтобы его опустить необходимо ввести пароль из комбинации букв. Этот пароль закодирован цепочкой действий. Так команда, которая разгадает шифр, получает жетон за правильность и за скорость вычисления.
4. Четвертый этап. Гонка за лидером.
На доске стрелки с обратной стороны задания. Та команда, которая быстрее справляется, учитель проверяет и учащиеся берут следующую стрелку с заданием. Выигрывает в этом забеге та команда, которая больше заданий успела сделать.
5. Подведение итогов. Распределение мест. Объявление оценок.
6.Слово учителю. Интересный факт.
Работа с одночленами непосредственно связано со степенями, при записи больших степеней используются и проговариваются арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа.
«тысяща» - «леодор»-
«тьма»- «ворон»-
«легион»- «колода»-
Наш мозг состоит из 2* нервных клеток и способен ежедневно заполнить 8,6* единиц информации. К концу жизни наша память может хранить единиц информации.
7. Рефлексия. «Микрофон». Представителям каждой команды дают в руки микрофон, и они должны подвести итоги: что понравилось, что запомнилось на уроке сегодня.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумкина Наталья Владимировна
→ натали82 11.11.2010 4 10730 1500 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.