Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"


11



Муниципальное образовательное учреждение

Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа

Новоспасского района

Ульяновской области









ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

по математике

в 6 классе

по теме

« Дробные выражения ».




Урок подготовила

учитель математики и информатики

Еремеева Елена

Александровна










с. Троицкий Сунгур

2010 год



Предмет: математика.

Класс: 6.

Тема урока: Дробные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: интегрированный урок.

Метод обучения: частично – поисковый.

Цели урока: рассмотрение и исследование опорных вопросов по теме «Дробные выражения».

Обучающие цели:

1 уровень: базовый

Ученик должен знать:

  • употребляемые термины: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, десятичная дробь, обыкновенная дробь, взаимно обратные числа, дробные выражения, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения;

  • определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения, десятичной дроби, смешанного числа, правильной и неправильной дроби;

  • алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;

  • порядок выполнения действий;

  • формулы площади квадрата.

Ученик должен уметь:

  • выполнять сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;

  • переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно;

  • читать и записывать дробные выражения;

  • находить значение простейших дробных выражений с использованием технических средств (программа Калькулятор).

Ученик должен понимать:

  • геометрическую интерпретацию формулы площади квадрата и прямоугольного равнобедренного треугольника.

2 уровень: повышенный

Ученик должен знать:

  • формулы площади прямоугольного равнобедренного треугольника.

Ученик должен понимать:

  • геометрическую интерпретацию формулы прямоугольного равнобедренного треугольника.

Ученик должен уметь:

  • применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие цели:

  • развитие умения классифицировать;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков работы с учебником;

  • развитие навыков устной речи;

  • развитие грамотно вести диалог;

  • развитие навыков сотрудничества в групповой работе;

  • развитие общих навыков учебной деятельности.

Воспитывающие цели:

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

Задачи: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 2 мин.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (устная работа).

а) Задания на классификацию:

Задачи: скорректировать умения классифицировать.

Метод: частично – поисковый.

Форма: парная.

Время: 3 мин.

б) Найдите причал для каждой лодки:

Задачи: повторить перевод обыкновенной дроби в десятичную

дробь; сформулировать необходимое условие перевода

обыкновенной дроби в десятичную дробь.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 4 мин.

в) Геометрическая задача:

Задачи: развитие пространственного воображения, повторить

понятие квадрат числа.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 3 мин.

3. Динамическая пауза.

  1. Изучение нового материала.

Задачи: постановка проблемы, её изучение;

сформировать понятие дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения;

показать нахождение значений простейших дробных выражений с использованием программы Калькулятор.

Метод: наглядный (прикладная программа PowerPoint), словесный.

Форма: коллективная.

Время: 15 мин.

5. Динамическая пауза.

  1. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения, применение знаний.

а) Математическое лото:

Задачи: закрепить нахождение значений дробных выражений.

Метод: практический.

Форма: групповая.

Время: 5 мин.

б) Дифференцированный тест:

Задачи: воспроизведение учащимися опорных знаний.

Метод: наглядный (калькулятор), практический.

Форма: индивидуальная (по уровням сложности).

Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной

программы PowerPoint).

Время: 10 мин.

  1. Постановка домашнего задания.

Задачи: инструктаж по выполнению.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 1 мин.

  1. Подведение итогов урока (по Третьякову).

Задачи: анализ проделанной работы и достижения поставленных целей, наметить перспективу дальнейшего изучения темы.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 2 мин

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Какие правила технике безопасности вы должны соблюдать?

Ученики: Нужно соблюдать правила посадки за компьютером;

При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые пять минут отрывать взгляд от экрана и смотреть на что – нибудь, находящееся вдали.

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока.

Оформление доски:

Классная работа.

Дробные выражения.

Уходя с урока, ученик должен знать:

  • определение дробного выражения, числителя дробного выражения,

знаменателя дробного выражения;

Уходя с урока, ученик должен уметь:

  • читать и записывать дробные выражения;

  • находить значение простейших дробных выражений с использованием калькулятора.















Устная работа.

а) Задания на классификацию:

  1. Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет той карточки, против которой записано это слово.

  2. Дайте общее название каждому столбику.

  3. Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно?


Цвет

1

2

3

Красный

Числитель

Прямая

Дробная черта

Зелёный

Знаменатель

Кривая

Приведение дробей к общему знаменателю

Синий

Ломаная

Замкнутая

Сокращение дробей

Коричневый

Смешанное число

Отрезок

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число

Фиолетовый

Общий знаменатель

Вычитание дробей

Сложение дробей

Общее название

Элементы обыкновенных дробей

Виды линий.

Операции, производимые над обыкновенными дробями


б) Найдите причал для каждой лодки:




0,375


0,25




в) Геометрическая задача:






Чему равна площадь квадрата? (S = a2)

Если мы проведем в квадрате диагональ, какие фигуры мы получим? (два прямоугольных равнобедренных треугольника)

По какой формуле вычисляется площадь прямоугольного равнобедренного треугольника? (S = ½ a2)


Прослушаем стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».


Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.

(Показывает эти фигуры.)

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольник, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат» Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!»

И настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Срезает ножницами углы квадрата.)

Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести не был рад.

Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов …

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов?


Изучение нового материала.

Изучение нового материала происходит с использованием прикладной программы PowerPoint.


Работа с учебником.

677

Напишите дробное выражение, числитель которого 3a – 2b, а знаменатель 6,7x + y.

678

Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8·4,5–0,7):(6,3:2,1–2,6).








Первичное закрепление.

Математическое лото:

Сложив лото, вы должны получить высказывания известных математиков и истолковать их смысл.


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

К. Гаусс

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным»

Б. Паскаль

«Учиться можно только весело …

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А. Франс


Тест (раздаточный материал).

1 уровень: базовый

Задание: Найдите значение дробного выражения:

1.

а) 1260 б) 1,26 в)126 г) 12,6

2.

а) 3,2 б) в) 3,5 г) 3

2 уровень: повышенный

Задание: Найдите значение дробного выражения:

1.

а) 3,76 б) 65,15 в) 0,6515 г) 615,5

2.

а) 0 б) 0,1 в) 1 г) 10

Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной программы PowerPoint).





Постановка домашнего задания.


Запись домашнего задания в дневник.

Пункт 19.

Правила записать в математический словарь.

679 (в,г) / № 679 (д,е)


Подведение итогов урока и выставление оценок.


Продолжите фразу:

« Сегодня на уроке я узнал … »

« Сегодня на уроке я познакомился … »

« Сегодня на уроке я повторил … »

« Сегодня на уроке я закрепил … »

« Сегодня на уроке я научился … »


Полный текст материала Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Еремеева Елена Александровна  elena05121981
25.11.2010 8 14278 2369

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК