Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"
Муниципальное образовательное учреждение
Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа
Новоспасского района
Ульяновской области
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по математике
в 6 классе
по теме
« Дробные выражения ».
Урок подготовила
учитель математики и информатики
Еремеева Елена
Александровна
с. Троицкий Сунгур
2010 год
Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: Дробные выражения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: интегрированный урок.
Метод обучения: частично – поисковый.
Цели урока: рассмотрение и исследование опорных вопросов по теме «Дробные выражения».
Обучающие цели:
1 уровень: базовый
Ученик должен знать:
употребляемые термины: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, десятичная дробь, обыкновенная дробь, взаимно обратные числа, дробные выражения, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения;
определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения, десятичной дроби, смешанного числа, правильной и неправильной дроби;
алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
порядок выполнения действий;
формулы площади квадрата.
Ученик должен уметь:
выполнять сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно;
читать и записывать дробные выражения;
находить значение простейших дробных выражений с использованием технических средств (программа Калькулятор).
Ученик должен понимать:
геометрическую интерпретацию формулы площади квадрата и прямоугольного равнобедренного треугольника.
2 уровень: повышенный
Ученик должен знать:
формулы площади прямоугольного равнобедренного треугольника.
Ученик должен понимать:
геометрическую интерпретацию формулы прямоугольного равнобедренного треугольника.
Ученик должен уметь:
применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Развивающие цели:
развитие умения классифицировать;
развитие логического мышления;
развитие навыков работы с учебником;
развитие навыков устной речи;
развитие грамотно вести диалог;
развитие навыков сотрудничества в групповой работе;
развитие общих навыков учебной деятельности.
Воспитывающие цели:
воспитание культуры общения;
воспитание интереса к предмету;
воспитание самооценки.
Структура урока:
Организационный момент.
Задачи: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 2 мин.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков (устная работа).
а) Задания на классификацию:
Задачи: скорректировать умения классифицировать.
Метод: частично – поисковый.
Форма: парная.
Время: 3 мин.
б) Найдите причал для каждой лодки:
Задачи: повторить перевод обыкновенной дроби в десятичную
дробь; сформулировать необходимое условие перевода
обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 4 мин.
в) Геометрическая задача:
Задачи: развитие пространственного воображения, повторить
понятие квадрат числа.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 3 мин.
3. Динамическая пауза.
Изучение нового материала.
Задачи: постановка проблемы, её изучение;
сформировать понятие дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения;
показать нахождение значений простейших дробных выражений с использованием программы Калькулятор.
Метод: наглядный (прикладная программа PowerPoint), словесный.
Форма: коллективная.
Время: 15 мин.
5. Динамическая пауза.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения, применение знаний.
а) Математическое лото:
Задачи: закрепить нахождение значений дробных выражений.
Метод: практический.
Форма: групповая.
Время: 5 мин.
б) Дифференцированный тест:
Задачи: воспроизведение учащимися опорных знаний.
Метод: наглядный (калькулятор), практический.
Форма: индивидуальная (по уровням сложности).
Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной
программы PowerPoint).
Время: 10 мин.
Постановка домашнего задания.
Задачи: инструктаж по выполнению.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 1 мин.
Подведение итогов урока (по Третьякову).
Задачи: анализ проделанной работы и достижения поставленных целей, наметить перспективу дальнейшего изучения темы.
Метод: словесный.
Форма: коллективная.
Время: 2 мин
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Какие правила технике безопасности вы должны соблюдать?
Ученики: Нужно соблюдать правила посадки за компьютером;
При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые пять минут отрывать взгляд от экрана и смотреть на что – нибудь, находящееся вдали.
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока.
Оформление доски:
Классная
работа.
Дробные
выражения.
Уходя
с урока, ученик должен знать:
определение
дробного выражения, числителя дробного
выражения,
знаменателя
дробного выражения;
Уходя
с урока, ученик должен уметь:
читать и записывать
дробные выражения;
находить значение
простейших дробных выражений с
использованием калькулятора.
Устная работа.
а) Задания на классификацию:
Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет той карточки, против которой записано это слово.
Дайте общее название каждому столбику.
Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно?
Цвет |
1 |
2 |
3 |
Красный |
Числитель |
Прямая |
Дробная черта |
Зелёный |
Знаменатель |
Кривая |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Синий |
Ломаная |
Замкнутая |
Сокращение дробей |
Коричневый |
Смешанное число |
Отрезок |
Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число |
Фиолетовый |
Общий знаменатель |
Вычитание дробей |
Сложение дробей |
Общее название |
Элементы обыкновенных дробей |
Виды линий. |
Операции, производимые над обыкновенными дробями |
б) Найдите причал для каждой лодки:
0,375
0,25
в) Геометрическая задача:
Чему равна площадь квадрата? (S = a2)
Если мы проведем в квадрате диагональ, какие фигуры мы получим? (два прямоугольных равнобедренных треугольника)
По какой формуле вычисляется площадь прямоугольного равнобедренного треугольника? (S = ½ a2)
Прослушаем стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».
Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.
(Показывает эти фигуры.)
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольник, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат» Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!»
И настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
(Срезает ножницами углы квадрата.)
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести не был рад.
Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов …
Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов?
Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит с использованием прикладной программы PowerPoint.
Работа с учебником.
№ 677
Напишите дробное выражение, числитель которого 3a – 2b, а знаменатель 6,7x + y.
№ 678
Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8·4,5–0,7):(6,3:2,1–2,6).
Первичное закрепление.
Математическое лото:
Сложив лото, вы должны получить высказывания известных математиков и истолковать их смысл.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»
К. Гаусс
«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным»
Б. Паскаль
«Учиться можно только весело …
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
А. Франс
Тест (раздаточный материал).
1 уровень: базовый
Задание: Найдите значение дробного выражения:
1.
а) 1260 б) 1,26 в)126 г) 12,6
2.
а) 3,2 б) в) 3,5 г) 3
2 уровень: повышенный
Задание: Найдите значение дробного выражения:
1.
а) 3,76 б) 65,15 в) 0,6515 г) 615,5
2.
а) 0 б) 0,1 в) 1 г) 10
Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной программы PowerPoint).
Постановка домашнего задания.
Запись домашнего задания в дневник.
Пункт 19.
Правила записать в математический словарь.
№ 679 (в,г) / № 679 (д,е)
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Продолжите фразу:
« Сегодня на уроке я узнал … »
« Сегодня на уроке я познакомился … »
« Сегодня на уроке я повторил … »
« Сегодня на уроке я закрепил … »
« Сегодня на уроке я научился … »
На странице приведен фрагмент.
Автор: Еремеева Елена Александровна
→ elena05121981 25.11.2010 8 14278 2369 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.