Тематическое планирование курса математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.
Автор: Ткач Галина Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ №2, г. Карасук, Новосибирской области
Должность: учитель математики
Используемая литература:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Щварцбурд С.И.. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 17-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2007.
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М: ВАКО, 2009.
Примерная программа по математике основного общего образования, утвержденная Министерством Образования и науки РФ(составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Тематическое планирование 5 класс (5,5 ч в неделю, за год – 192ч)
не-деля |
№ урока |
Тема урока |
Компьютерное обеспечение урока |
Дидактический материал |
Контроль |
Требования к уровню подготовки |
Цели и задачи |
Повторение изученного в начальной школе. |
|||||||
|
1 |
Повторение. Разряды и классы. Разрядные слагаемые. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Повторение. Порядок выполнения действий. |
+ |
|
|
|
|
|
3 |
Повторение. Перевод единиц. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Повторение геометрического материала. |
|
|
КУС №1 |
|
|
|
5 |
Повторение. Решение тестовых задач. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Входной тест за курс начальной школы. |
|
О.Н.Крылова. Входные тесты за курс начальной школы. |
Вводный контроль КР 1 |
|
Выявить уровень ЗУН за курс начальной школы. |
|
7 |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
Натуральные числа. |
||||||
|
Натуральные числа и шкалы. |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Введение понятия натурального числа. |
Дм 1 |
|
|
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. |
Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении. |
|
9 |
Класс миллиардов и триллионов. |
+ Упр.1 |
|
МД |
||
|
10 |
Сумма цифр числа. Проверочный тест по теме «Натуральные числа». |
Упр. 2 |
|
Пров. тест |
||
|
11 |
Отрезок. Длина отрезка |
Дм 2 (стр. 2) |
|
|
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. |
Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов. |
|
12 |
Измерение и построение отрезков, заданной длины. |
Упр. 3 |
|
|
||
|
13 |
Треугольник. Элементы треугольника. |
Дм 2 (стр. 3) |
|
|
||
|
14 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
Дм 3 |
|
|
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. |
Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов. |
|
15 |
Практическая работа по теме «Плоскость. Прямая. Луч». |
|
|
ПР 1 |
||
|
16 |
Координатный луч, единичный отрезок, координата точки. |
Дм 4 |
|
|
Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. |
Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами. |
|
17 |
Шкалы. Проверочная работа по определению координат точек. |
|
|
Пров. работа |
||
|
18 |
Место точки на координатной прямой. |
Упр. 4 |
|
|
||
|
19 |
Равенство и неравенство. Правило сравнения натуральных чисел. |
Дм 5 |
|
|
Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. |
Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа. |
|
20 |
Двойные неравенства. |
Упр. 5 |
|
|
||
|
21 |
Нестрогое неравенство. Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел». |
|
|
|
||
|
22 |
Решение упражнений по теме «Натуральные числа и шкалы». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
Контроль знаний учащихся. |
|
23 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы». |
+ |
|
|
||
|
24 |
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль». |
|
ДМ |
КР 2 |
||
|
25 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Коррекция знаний учащихся. |
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
|
|
|
|||
|
26 |
Сложение многозначных чисел. |
Дм 6 |
|
|
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. |
Выработать навыки сложения натуральных чисел. |
|
27 |
Разрядный состав числа. |
+ |
|
|
||
|
28 |
Сложение натуральных чисел с применением свойств сложения. |
Упр. 6 |
|
|
||
|
29 |
Вычитание. |
Дм 6 |
|
|
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. |
Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. |
|
30 |
Применение свойств вычитания при вычислениях. |
Упр. 7 |
|
|
||
|
31 |
Отработка вычислительных навыков. |
+ |
|
|
||
|
32 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
|
ДМ |
КР 3 |
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
Контроль знаний учащихся. |
|
33 |
Работа над ошибками. Понятие буквенного выражения. |
Дм 7 |
|
|
Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. |
Коррекция знаний. Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений. |
|
34 |
Чтение и запись буквенных выражений. |
Упр. 8 |
|
|
||
|
35 |
Решение задач способом составления числового или буквенного выражения. |
+ |
|
|
||
|
36 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
+ |
|
|
Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. |
Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств. |
|
37 |
Упрощение выражений с применением свойств сложения. |
+ |
|
КУС №2 |
||
|
38 |
Отработка навыков упрощения выражений. |
+ |
|
|
||
|
39 |
Уравнение. Корень уравнения. |
+ |
|
|
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. |
Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. |
|
40 |
Решение усложненных уравнений. |
Упр. 9 |
|
|
||
|
41 |
Решение задач способом составления уравнений. |
+ |
|
|
||
|
42 |
Решение уравнений и задач на составление уравнений. |
+ |
|
|
||
|
43 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». |
+ |
|
|
||
|
44 |
Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». |
|
ДМ |
КР 4 |
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
Контроль знаний учащихся. |
|
45 |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
Умножение и деление натуральных чисел. |
|
|
|
|
||
|
46 |
Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. |
Дм 8 |
|
|
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. |
Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. |
|
47 |
Использование свойств сложения в устных вычислениях. Умножение двузначного числа на 11. |
Упр. 10 |
|
|
||
|
48 |
Применение рациональных приемов вычисления. Решение текстовых задач. |
+ |
|
|
||
|
49 |
Деление. Алгоритм письменного деления. |
Дм 8 |
|
|
Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. |
Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике. |
|
50 |
Отработка навыка деления в столбик и выполнения проверки деления. |
Упр. 11 |
|
|
||
|
51 |
Случаи деления с нулями. Решение текстовых задач. |
+ |
|
|
||
|
52 |
Отработка вычислительных навыков. |
+ |
|
|
||
|
53 |
Деление с остатком. |
+ |
|
|
Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. |
Формирование навыков выполнять деление с остатком. |
|
54 |
Отработка навыков деления с остатком. Решение текстовых задач. |
+ |
|
|
||
|
55 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
|
ДМ |
КР 5 |
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении упражнений и задач. |
Контроль знаний учащихся. |
|
56 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
57 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
+ |
|
|
Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. |
Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений. |
|
58 |
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. |
+ |
|
|
||
|
59 |
Упрощение выражений. Задачи на составление уравнений, в которых требуется найти два неизвестных. |
+ |
|
|
||
|
60 |
Решение задач на части. |
+ |
|
|
||
|
61 |
Отработка навыков упрощения выражений. Задачи на составление уравнений. |
+ |
|
|
||
|
62 |
Порядок выполнения действий. |
+ |
|
|
Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. |
Выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению. |
|
63 |
Составление программы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Упр. 11 |
|
|
||
|
64 |
Совершенствование навыка выполнения вычислений в выражениях на порядок действий. |
+ |
|
|
||
|
65 |
Возведение в степень. Квадрат и куб числа. |
+ |
|
|
Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. |
Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. |
|
66 |
Отработка навыка выполнения возведения в степень. |
Упр. 12 |
|
|
||
|
67 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
68 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
|
ДМ |
КР 6 |
Контроль знаний учащихся. |
|
|
69 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
Площади и объемы. |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
Понятие «формула». Выполнение вычислений по формулам. |
|
|
|
Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам. |
Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника. |
|
71 |
Отработка навыков выполнения вычислений по формулам. |
|
|
|
||
|
72 |
Площадь. Равные фигуры. |
Дм 9 |
|
|
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. |
Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата. |
|
73 |
Площадь прямоугольника и квадрата. |
+ |
|
|
||
|
74 |
Единицы измерения площадей. |
Упр. 13 |
|
|
Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. |
Формирование знаний о различных единицах измерения площадей. |
|
75 |
Выражение одних единиц площади через другие. |
+ |
|
|
||
|
76 |
Текстовые задачи по вычислению площадей. |
+ |
|
|
||
|
77 |
Практическая работа по вычислению площадей и отработке навыков перевода одних единиц площади в другие. |
|
|
ПР 2 |
||
|
78 |
Прямоугольный параллелепипед. |
Дм 10 |
|
|
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. |
Формирование понятий
«прямоугольный параллелепипед», а
также знаний и умений находить площадь
его поверхности. |
|
79 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Дм 11 |
|
|
||
|
80 |
Единицы объема. Перевод одних единиц объема в другие. |
Упр. 14 |
|
|
||
|
81 |
Практическая работа по вычислению объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. |
|
|
ПР 3 |
||
|
82 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объемы». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
83 |
Контрольная работа по теме «Площади и объемы». |
|
ДМ |
КР 7 |
Контроль знаний учащихся. |
|
|
84 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
Дробные числа. |
|||||||
|
Обыкновенные дроби. |
|
|
|
|
|
|
|
85 |
Окружность и круг. |
+ |
|
|
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. |
Формирование умений строить окружность по заданному радиусу и диаметру. |
|
86 |
Построение окружностей. |
|
|
|
||
|
87 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Дм 12 |
|
|
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче, находить дробь от числа и число по дроби. |
Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого. |
|
88 |
Изображение дроби на координатном луче. |
Упр. 15 |
|
|
||
|
89 |
Нахождение дроби от числа. |
+ |
|
|
||
|
90 |
Нахождение числа по дроби. |
+ |
|
|
||
|
91 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби. |
+ |
|
|
||
|
92 |
Сравнение дробей |
Упр. 16 |
|
|
Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. |
Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями. |
|
93 |
Сравнение дробей с помощью числового луча. |
+ |
|
|
||
|
94 |
Самостоятельная тестовая работа по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей». |
|
ДМ |
СР |
||
|
95 |
Правильные и неправильные дроби. |
+ |
|
|
Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. |
Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей. |
|
96 |
Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей и между собой. |
+ |
|
|
||
|
97 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
|
|
98 |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». |
|
ДМ |
КР 8 |
Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений.
|
|
|
99 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
100 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
+ |
|
|
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
101 |
Отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Упр. 17 |
|
|
||
|
102 |
Решение уравнений и задач на применение правил сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
+ |
|
|
||
|
103 |
Дробь как результат деления натуральных чисел. |
+ |
|
|
Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. |
Формирование умений записывать частные в виде дроби. |
|
104 |
Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. |
+ |
|
|
||
|
105 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
+ |
|
|
||
|
106 |
Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. |
+ |
|
|
Знать: понятие смешанного числа.. Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. |
Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби. |
|
107 |
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. |
+ |
|
|
||
|
108 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Упр. 17 |
|
|
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
|
Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков. |
|
109 |
Решение уравнений и задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел. |
+ |
|
|
|
|
|
110 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание дробей». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
|
|
111 |
Контрольная работа по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание дробей». |
|
ДМ |
КР 9 |
Контроль знаний учащихся. |
|
|
112 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
|
|
113 |
Понятие десятичной дроби. Разряды дробной части числа. |
+ |
|
КУС №3 |
Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. Д. в десятичную и наоборот. |
Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. |
|
114 |
Перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот. |
Упр. 18 |
|
|
||
|
115 |
Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. |
+ |
|
|
Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. |
Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби. |
|
116 |
Правило сравнения десятичных дробей. |
Упр. 19 |
|
|
||
|
117 |
Отработка навыков сравнения десятичных дробей. |
+ |
|
|
||
|
118 |
Сложение десятичных дробей. |
|
|
|
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму |
|
119 |
Вычитание десятичных дробей. |
Упр. 19 |
|
|
||
|
120 |
Решение уравнений с десятичными дробями. |
Упр. 19 |
|
|
||
|
121 |
Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. |
+ |
|
|
||
|
122 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
|
ДМ |
СР |
||
|
123 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
+ |
|
|
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. |
Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа. |
|
124 |
Применение правила округления чисел при решении задач. |
+ |
|
|
||
|
125 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
126 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
|
|
|
Контроль знаний учащихся. |
|
|
127 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
|
Умножение и деление десятичных дробей. |
|
|
|
|
|
|
128 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. |
+ |
|
|
Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
|
Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. |
|
129 |
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
Упр. 20 |
|
|
||
|
130 |
Применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число при решении задач и уравнений. |
Упр. 21 |
|
|
||
|
131 |
Правило деления десятичной дроби на натуральное число. |
Упр. 22 |
|
|
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. |
Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа. |
|
132 |
Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик. |
|
|
|
||
|
133 |
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
Упр. 23 |
|
|
||
|
134 |
Применение деления десятичной дроби на натуральное число при решении уравнений и задач. |
+ |
|
|
||
|
135 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число». |
|
ДМ |
СР |
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
Контроль знаний учащихся. |
|
136 |
Умножение десятичных дробей. |
+ |
|
|
Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать десятичные дроби. |
Выработать навыки умножения десятичных дробей. |
|
137 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
+ |
|
|
||
|
138 |
Отработка навыков умножения десятичных дробей. |
+ |
|
|
||
|
139 |
Применение умножения десятичных дробей при решении уравнений и задач. |
+ |
|
|
||
|
140 |
Правило деления десятичных дробей. |
+ |
|
|
Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. |
Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д., умений делить десятичную дробь на десятичную дробь. |
|
141 |
Отработка навыка деления десятичных дробей. |
+ |
|
|
||
|
142 |
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
+ |
|
|
||
|
143 |
Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач. |
+ |
|
|
||
|
144 |
Решение текстовых задач на применение деления десятичных дробей. |
+ |
|
|
||
|
145 |
Деление десятичных дробей. |
+ |
|
|
||
|
146 |
Среднее арифметическое. |
Упр. 24 |
|
|
Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. |
Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения |
|
147 |
Средняя скорость движения. |
|
|
|
||
|
148 |
Задачи, связанные с нахождением среднего арифметического. |
+ |
|
|
||
|
149 |
Текстовые задачи с дробями. |
+ |
|
|
Уметь применять навыки деление и умножения десятичных дробей в ходе решения задач. |
|
|
150 |
Подготовка к контрольной работе «Умножение и деление десятичных дробей». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
151 |
Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей». |
|
ДМ |
КР 10 |
Контроль знаний учащихся |
|
|
152 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний |
|
|
Инструменты для вычислений и измерений. |
|
|
|
|
|
|
153 |
Микрокалькулятор. |
+ |
|
|
Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. |
Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором |
|
154 |
Составление программы для вычислений. |
+ |
|
|
||
|
155 |
Проценты. |
Дм 13 |
|
|
Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
|
Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах |
|
156 |
Нахождение процентов от числа. |
Упр. 25 |
|
|
||
|
157 |
Нахождение числа по процентам. |
+ |
|
|
||
|
158 |
Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту. |
+ |
|
|
||
|
159 |
Решение задач на процентное отношение чисел. |
+ |
|
|
||
|
160 |
Подготовка к контрольной работе «Проценты». |
|
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
|
|
161 |
Контрольная работа «Проценты». |
|
ДМ |
КР 11 |
Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений |
|
|
162 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
163 |
Угол. |
Дм 14 |
|
|
Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла, тупого и острого углов. Биссектрисы угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. Обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. |
Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира |
|
164 |
Виды углов. |
+ |
|
|
||
|
165 |
Измерение углов. Транспортир. |
+ |
|
|
||
|
166 |
Биссектриса угла. |
+ |
|
|
||
|
167 |
Свойства углов треугольника. |
+ |
|
|
||
|
168 |
Треугольники. |
+ |
|
|
||
|
169 |
Круговые диаграммы и их использование. |
Дм 15 |
|
|
Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. |
Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму |
|
170 |
Построение круговых диаграмм. |
+ |
|
|
||
|
171 |
Подготовка к контрольной работе «Инструменты для вычислений и измерений». |
+ |
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
172 |
Контрольная работа «Инструменты для вычислений и измерений». |
|
ДМ |
КР 12 |
Контроль знаний учащихся |
|
|
173 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Коррекция знаний. |
|
|
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
|
|
174 |
Натуральные числа. |
+ |
|
|
Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. |
Повторить арифметические действия с натуральными числами |
|
175 |
Компоненты и результаты арифметических действий. |
+ |
|
|
||
|
176 |
Решение задач на встречное движение. |
+ |
|
|
Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». |
Закрепить умения решать задачи на движение. |
|
177 |
Решение задач на движение вдогонку. |
+ |
|
|
||
|
178 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
+ |
|
|
||
|
179 |
Десятичные дроби. |
+ |
|
|
Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. |
Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. |
|
180 |
Действия с десятичными дробями. |
+ |
|
|
||
|
181 |
Решение уравнений и задач. |
+ |
|
|
||
|
182 |
Проценты. |
+ |
|
|
Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. |
Закрепить навыки работы с процентами. |
|
183 |
Решение задач на проценты. |
+ |
|
|
||
|
184 |
Повторение геометрического материала. |
+ |
|
|
|
|
|
185 |
Решение задач с геометрическим материалом. |
+ |
|
|
|
Повторение геометрического материала. |
|
186 |
Самостоятельная работа по всему курсу математики 5 класса. |
|
ДМ
|
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
187 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
188 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
|
|
|
|
|
189 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
ИКР |
Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. |
|
|
190 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
191 |
Урок-игра «Брейн-ринг». |
|
|
|
Обобщить пройденный материал. |
|
|
192 |
Урок-игра «Лабиринт». |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткач Галина Анатольевна
→ nagasatka 14.09.2011 1 3339 682 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.