Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа посёлка Студёный
«Согласовано» Руководитель МО _____________Шашаев А.Г.
Протокол № ___ от «____»____________2009 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ п.Студёный _____________ Королёва Н.В.
«____»____________2009 г.
|
«Утверждено» Директор МОУ СОШ п.Студёный _____________Головинкина И.В.
Приказ № ___ от «___»____2009 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ШАШАЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕОРГИЕВНЫ,
II квалификационная категория
по учебному курсу «Алгебра»
7-9 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2009 г.
2008 - 2009 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 105 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
7
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
(предмет)
Классы:_____7 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шашаева Татьяна Георгиевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____120___________________
В неделю ____1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверть – 3 часа_________
Плановых контрольных работ:____10_______, самостоятельных и практических работ: _____18 ________, тестов:___7_ ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
Примерное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
|
||||
№ урока |
Содержание учебного материала |
Пункты |
Дата |
Примечание |
Повторение изученного в 6 классе (4 часа) |
||||
|
Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
|
|
|
|
Действия с рациональными числами. Решение уравнений |
|
|
|
|
Пропорции. Координатная плоскость |
|
|
|
|
Входная проверочная работа |
|
|
|
Выражения, тождества, уравнения (16 часов) |
||||
|
Числовые выражения |
П.1 |
|
|
|
Числовые выражения |
П.1 |
|
|
|
Выражения с переменными |
П.2 |
|
|
|
Выражения с переменными |
П.2 |
|
|
|
Сравнения значений выражений |
П.3 |
|
|
|
Сравнения значений выражений |
П.3 |
|
|
|
Свойства действий над числами |
П.4 |
|
|
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
П.5-6 |
|
|
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
П.5-6 |
|
|
|
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» |
П.1-6 |
|
|
|
Уравнения и его корни |
П.7 |
|
|
|
Линейное уравнение с одной переменной |
П.8 |
|
|
|
Линейное уравнение с одной переменной |
П.8 |
|
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
П.9 |
|
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
П.9 |
|
|
|
Среднее арифметическое, размах и мода |
Прил. |
|
|
|
Медиана как статистическая характеристика |
Прил. |
|
|
|
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» |
П.7-9 |
|
|
Функции (13 часов) |
||||
|
Что такое функция |
П.10 |
|
|
|
Вычисление значений функции по формуле |
П.11 |
|
|
|
Вычисление значений функции по формуле |
П.11 |
|
|
|
График функции |
П.12 |
|
|
|
График функции |
П.12 |
|
|
|
Линейная функция и ее график |
П.13 |
|
|
|
Линейная функция и ее график |
П.13 |
|
|
|
Прямая пропорциональность |
П.14 |
|
|
|
Прямая пропорциональность |
П.14 |
|
|
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
П.15 |
|
|
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
П.15 |
|
|
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
П.15 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Линейная функция» |
П.10-15 |
|
|
Степень с натуральным показателем (15 часов) |
||||
|
Определение степени с натуральным показателем |
П.16 |
|
|
|
Определение степени с натуральным показателем |
П.16 |
|
|
|
Умножение и деление степеней |
П.17 |
|
|
|
Умножение и деление степеней |
П.17 |
|
|
|
Возведение в степень произведения и степени |
П.18 |
|
|
|
Возведение в степень произведения и степени |
П.18 |
|
|
|
Одночлен и его стандартный вид |
П.19 |
|
|
|
Умножение одночленов |
П.20 |
|
|
|
Возведение одночлена в степень |
П.20 |
|
|
|
Функция у=х2 и ее график |
П.21 |
|
|
|
Функция у=х3 и ее график |
П.21 |
|
|
|
Функции у=х2, у=х3 и их графики |
П.21 |
|
|
|
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» |
П.16-21 |
|
|
Многочлены (19 часов) |
||||
|
Многочлен и его стандартный вид |
П.24 |
|
|
|
Сложение и вычитание многочленов |
П.25 |
|
|
|
Сложение и вычитание многочленов |
П.25 |
|
|
|
Умножение одночлена на многочлен |
П.26 |
|
|
|
Умножение одночлена на многочлен |
П.26 |
|
|
|
Умножение одночлена на многочлен |
П.26 |
|
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
П.27 |
|
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
П.27 |
|
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
П.27 |
|
|
|
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» |
П.24-27 |
|
|
|
Умножение многочлена на многочлен |
П.28 |
|
|
|
Умножение многочлена на многочлен |
П.28 |
|
|
|
Умножение многочлена на многочлен |
П.28 |
|
|
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
П.29 |
|
|
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
П.29 |
|
|
|
Разложение многочлена на множители способом группировки |
П.29 |
|
|
|
Доказательство тождеств |
П.30 |
|
|
|
Доказательство тождеств |
П.30 |
|
|
|
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» |
П.28-30 |
|
|
|
Резерв |
|
|
|
Формулы сокращенного умножения (20 часов) |
||||
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
П.31 |
|
|
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
П.31 |
|
|
|
Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
Нов.уч. |
|
|
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
П.32 |
|
|
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
П.32 |
|
|
|
Умножение разности двух выражений на их сумму |
П.33 |
|
|
|
Умножение разности двух выражений на их сумму |
П.33 |
|
|
|
Разложение разности квадратов на множители |
П.34 |
|
|
|
Разложение разности квадратов на множители |
П.34 |
|
|
|
Разложение разности квадратов на множители |
П.34 |
|
|
|
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» |
П.31-34 |
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
Разложение на множители суммы и разности кубов |
П.35 |
|
|
|
Разложение на множители суммы и разности кубов |
П.35 |
|
|
|
Преобразование целого выражения в многочлен |
П.36 |
|
|
|
Преобразование целого выражения в многочлен |
П.36 |
|
|
|
Применение различных способов для разложения на множители |
П.37 |
|
|
|
Применение различных способов для разложения на множители |
П.37 |
|
|
|
Применение различных способов для разложения на множители |
П.37 |
|
|
|
Применение преобразований целых выражений |
П.38 |
|
|
|
Применение преобразований целых выражений |
П.38 |
|
|
|
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» |
П.35-38 |
|
|
|
Резерв |
|
|
|
Системы линейных уравнений (15 часов) |
||||
|
Линейное уравнение с двумя переменными |
П.39 |
|
|
|
Линейное уравнение с двумя переменными |
П.39 |
|
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
П.40 |
|
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
П.40 |
|
|
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
П.41 |
|
|
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
П.41 |
|
|
|
Способ подстановки |
П.42 |
|
|
|
Способ подстановки |
П.42 |
|
|
|
Способ сложения |
П.43 |
|
|
|
Способ сложения |
П.43 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
П.44 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
П.44 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
П.44 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
П.44 |
|
|
|
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» |
П.39-44 |
|
|
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (8 часов) |
||||
|
Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения |
П.1-9 |
|
|
|
Итоговое повторение. Функции |
П.10-15 |
|
|
|
Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем |
П.16-23 |
|
|
|
Итоговое повторение. Многочлены |
П.24-30 |
|
|
|
Итоговое повторение. Многочлены |
П. 24-30 |
|
|
|
Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения |
П. 31-38 |
|
|
|
Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения |
П. 31-38 |
|
|
|
Итоговое повторение. Системы линейных уравнений |
П. 39-44 |
|
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа № 10 |
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
8
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
(предмет)
Классы:_____8 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шашаева Татьяна Георгиевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____105___________________
В неделю ____3 часа_________
Плановых контрольных работ:____12_______, самостоятельных и практических работ: _____23__ ________, тестов:___5 ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
Примерное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе
|
||||
№ урока |
Содержание учебного материала |
Пункты |
Дата |
Примечание |
Повторение изученного в 7 классе (4 часа) |
||||
|
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними |
|
3.09 |
|
|
Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители |
|
5.09 |
|
|
Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными |
|
7.09 |
|
|
Входная проверочная работа |
|
10.09 |
|
Рациональные дроби и их свойства (21 час) |
||||
|
Рациональные выражения |
П.1 |
12.09 |
|
|
Рациональные выражения |
П.1 |
14.09 |
|
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
П.2 |
17.09 |
|
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
П.2 |
19.09 |
|
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
П.2 |
21.09 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
П.3 |
24.09 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
П.3 |
26.09 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
П.4 |
28.09 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
П.4 |
1.10 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
П.4 |
3.10 |
|
|
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» |
|
5.10 |
|
|
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
П.5 |
8.10 |
|
|
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
П.5 |
10.10 |
|
|
Деление дробей |
П.6 |
12.10 |
|
|
Преобразование рациональных выражений |
П.7 |
15.10 |
|
|
Преобразование рациональных выражений |
П.7 |
17.10 |
|
|
Преобразование рациональных выражений |
П.7 |
19.10 |
|
|
Функция у = k / x и ее график |
П.8 |
22.10 |
|
|
Функция у = k / x и ее график |
П.8 |
24.10 |
|
|
Функция у = k / x и ее график |
П.8 |
26.10 |
|
|
Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» |
|
|
|
Квадратные корни (17 часов) |
||||
|
Рациональные числа |
П.9 |
|
|
|
Иррациональные числа |
П.10 |
|
|
|
Квадратные кони. Арифметический квадратный корень |
П.11 |
|
|
|
Квадратные кони. Арифметический квадратный корень |
П.11 |
|
|
|
Уравнение х2 = а |
П.12 |
|
|
|
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
П.13 |
|
|
|
Функция у = √х и ее график |
П.14 |
|
|
|
Функция у = √х и ее график |
П.14 |
|
|
|
Квадратный корень из произведения и дроби |
П.15 |
|
|
|
Квадратный корень из степени |
П.16 |
|
|
|
Квадратный корень из произведения, дроби, степени |
П.15-16 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни» |
|
|
|
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня |
П.17 |
|
|
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня |
П.17 |
|
|
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
П.18 |
|
|
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
П.18 |
|
|
|
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» |
|
|
|
Квадратные уравнения (22 часа) |
||||
|
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
|
П.19 |
|
|
|
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения |
П.19 |
|
|
|
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена |
П.20 |
|
|
|
Решение квадратных уравнений по формуле |
П.21 |
|
|
|
Решение квадратных уравнений по формуле |
П.21 |
|
|
|
Решение квадратных уравнений по формуле |
П.21 |
|
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
П.22 |
|
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
П.22 |
|
|
|
Теорема Виета |
П.23 |
|
|
|
Теорема Виета |
П.23 |
|
|
|
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» |
|
|
|
|
Решение дробных рациональных уравнений |
П.24 |
|
|
|
Решение дробных рациональных уравнений |
П.24 |
|
|
|
Решение дробных рациональных уравнений |
П.24 |
|
|
|
Решение дробных рациональных уравнений |
П.24 |
|
|
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
П.25 |
|
|
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
П.25 |
|
|
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
П.25 |
|
|
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
П.25 |
|
|
|
Графический способ решения уравнений |
П.26 |
|
|
|
Графический способ решения уравнений |
П.26 |
|
|
|
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
|
Неравенства (18 часов) |
||||
|
Числовые неравенства |
П.27 |
|
|
|
Числовые неравенства |
П.27 |
|
|
|
Свойства числовых неравенств |
П.28 |
|
|
|
Свойства числовых неравенств |
П.28 |
|
|
|
Сложение и умножение числовых неравенств |
П.29 |
|
|
|
Сложение и умножение числовых неравенств |
П.29 |
|
|
|
Сложение и умножение числовых неравенств |
П.29 |
|
|
|
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» |
|
|
|
|
Числовые промежутки |
П.30 |
|
|
|
Числовые промежутки |
П.30 |
|
|
|
Решение неравенств с одной переменной |
П.31 |
|
|
|
Решение неравенств с одной переменной |
П.31 |
|
|
|
Решение неравенств с одной переменной |
П.31 |
|
|
|
Решение неравенств с одной переменной |
П.31 |
|
|
|
Решение систем неравенств с одной переменной |
П.32 |
|
|
|
Решение систем неравенств с одной переменной |
П.32 |
|
|
|
Решение систем неравенств с одной переменной |
П.32 |
|
|
|
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы» |
|
|
|
Степень с целым показателем (7 часов) |
||||
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
П.33 |
|
|
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
П.33 |
|
|
|
Свойства степени с целым показателем |
П.34 |
|
|
|
Свойства степени с целым показателем |
П.34 |
|
|
|
Стандартный вид числа |
П.35 |
|
|
|
Запись приближенных значений |
П.36 |
|
|
|
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» |
|
|
|
Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов) |
||||
|
Сбор и группировка статистических данных |
|
|
|
|
Сбор и группировка статистических данных |
|
|
|
|
Наглядное представление статистической информации |
|
|
|
|
Наглядное представление статистической информации |
|
|
|
|
Наглядное представление статистической информации |
|
|
|
|
Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей» |
|
|
|
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (5 часов) |
||||
|
Итоговое повторение. Рациональные дроби |
П.1-8 |
|
|
|
Итоговое повторение. Квадратные корни |
П.9-18 |
|
|
|
Итоговое повторение. Квадратные уравнение |
П.19-26 |
|
|
|
Итоговое повторение. Неравенства |
П.27-32 |
|
|
|
Итоговое повторение. Степень с целым показателем |
П.33-38 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа № 11 |
|
|
|
|
Резервный урок |
|
|
|
|
Резервный урок |
|
|
|
|
Резервный урок |
|
|
|
|
Резервный урок |
|
|
|
9
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
(предмет)
Классы:_____9 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шашаева Татьяна Георгиевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____102___________________
В неделю ____3 часа_________
Плановых контрольных работ:____9_______, самостоятельных и практических работ: ___28_ ________, тестов:__7 ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
№ урока |
Содержание учебного материала |
Пункты |
Дата |
Примечание |
Глава I. Квадратичная функция (20 ч) |
||||
|
Функция. Область определения и область значений функции |
п. 1 |
|
|
|
Функция. Область определения и область значений функции |
п. 1 |
|
|
|
Свойства функций |
п. 2 |
|
|
|
Свойства функций |
п. 2 |
|
|
|
Квадратный трехчлен и его корни |
п. 3 |
|
|
|
Разложение квадратного трехчлена на множители |
п. 4 |
|
|
|
Разложение квадратного трехчлена на множители |
п. 4 |
|
|
|
Функция v = ах2, ее график и свойства |
п. 5 |
|
|
|
Функция v = ах2, ее график и свойства |
п. 5 |
|
|
|
Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 |
п. 6 |
|
|
|
Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 |
п. 6 |
|
|
|
Построение графика квадратичной функции |
п. 7 |
|
|
|
Построение графика квадратичной функции |
п. 7 |
|
|
|
Построение графика квадратичной функции |
п. 7 |
|
|
|
Построение графика квадратичной функции |
п. 7 |
|
|
|
Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» |
|
|
|
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
п. 8 |
|
|
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
п. 8 |
|
|
|
Решение неравенств методом интервалов |
п. 9 |
|
|
|
Решение неравенств методом интервалов |
п. 9 |
|
|
|
Контрольная работа №2 «Неравенства с одной переменной» |
|
|
|
Глава П. Уравнения и системы уравнений (18 ч) |
||||
|
Целое уравнение и его корни |
п. 10 |
|
|
|
Целое уравнение и его корни |
п. 10 |
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным |
п. 11 |
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным |
п. 11 |
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным |
п. 11 |
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным |
п. 11 |
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным |
п. 11 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной» |
|
|
|
|
Графический способ решения систем уравнений |
п. 12 |
|
|
|
Графический способ решения систем уравнений |
п. 12 |
|
|
|
Решение систем уравнений второй степени |
п. 13 |
|
|
|
Решение систем уравнений второй степени |
п. 13 |
|
|
|
Решение систем уравнений второй степени |
п. 13 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
п. 14 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
п. 14 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
п. 14 |
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
п. 14 |
|
|
|
Контрольная работа № 4 «Системы уравнений с двумя переменными» |
|
|
|
Глава III. Арифметическая и геометрическая прогрессии (14 ч) |
||||
|
Последовательности |
п. 15 |
|
|
|
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии |
п. 16 |
|
|
|
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии |
п. 16 |
|
|
|
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии |
п. 16 |
|
|
|
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
п. 17 |
|
|
|
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
п. 17 |
|
|
|
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
п. 17 |
|
|
|
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» |
|
|
|
|
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии |
п. 18 |
|
|
|
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии |
п. 18 |
|
|
|
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
п. 19 |
|
|
|
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
п. 19 |
|
|
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при \g\ < 1 |
п. 20 |
|
|
|
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» |
|
|
|
Глава IV. Степенная функция. Корень n-й степени (18 ч) |
||||
|
Четные и нечетные функции |
п. 21 |
|
|
|
Четные и нечетные функции |
п. 21 |
|
|
|
Функция у = х" |
п. 22 |
|
|
|
Функция у = х" |
п. 22 |
|
|
|
Определение корня n-и степени |
п. 23 |
|
|
|
Определение корня n-и степени |
п. 23 |
|
|
|
Свойства арифметического корня n-и степени |
п.24 |
|
|
|
Свойства арифметического корня n-и степени |
п.24 |
|
|
|
Свойства арифметического корня n-и степени |
п.24 |
|
|
|
Контрольная работа № 7 «Степенная функция. Определение корня n-и степени» |
|
|
|
|
Определение степени с дробным показателем. |
п.25 |
|
|
|
Определение степени с дробным показателем. |
п.25 |
|
|
|
Свойства степени с рациональным показателем. |
п.26 |
|
|
|
Свойства степени с рациональным показателем. |
п.26 |
|
|
|
Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем |
п.27 |
|
|
|
Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем |
п.27 |
|
|
|
Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем |
п.27 |
|
|
|
Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и её свойства» |
|
|
|
Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч) |
||||
|
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. |
|
|
|
|
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. |
|
|
|
|
Перестановки |
|
|
|
|
Перестановки |
|
|
|
|
Размещения |
|
|
|
|
Размещения |
|
|
|
|
Сочетания |
|
|
|
|
Сочетания |
|
|
|
|
Вероятность случайного события |
|
|
|
|
Вероятность случайного события |
|
|
|
Глава V. Тригонометрические выражения и их преобразования (5 ч) |
||||
|
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса |
п. 28 |
|
|
|
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса |
п. 29 |
|
|
|
Радианная мера угла |
п. 30 |
|
|
|
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла |
п. 31 |
|
|
|
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений |
п. 32 |
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч) |
||||
87-100 |
Повторение |
|
|
|
101 |
Итоговая контрольная работа № 9 |
|
|
|
102 |
Анализ Итоговой контрольной работы |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Количество часов П/РП
Алгебра 7 класс
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19/16 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (15/13 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (18/15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (20/19 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20/20 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (19/15 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (9/12 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби (22/21 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (20/17 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (23/22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (19/18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (10/7 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (6 ч)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач (8/9 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (25/20 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
2. Уравнения и системы уравнений (22/18 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии (14/14 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
4. Степенная функция. Корень n-й степени (6/18 ч)
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
5. Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
6. Тригонометрические выражения (15/5 ч)
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества . Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Цель – ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
Знать определение тригонометрических функций, область определения и область значений, уметь их находить
Знать свойства тригонометрических функций и что при изменении угла на целое число оборотов значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса не изменяются
Знать приближенное значение 1 радиана в градусах, уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот
Уметь применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений
Уметь применять изученные формулы к преобразованию выражений
7. Повторение. Решение задач (20/17 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Учебно-методический комплект
Учебники:
Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 238 с.: ил.
Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 270 с.: ил.
Дополнительная литература:
Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
|
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование) |
Москва «Дрофа» 2001 |
|
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского |
Москва «Просвещение» 2006 |
|
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. |
Москва «АСТ. Астрель» 2004 |
|
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова |
Москва «Просвещение» 2001 |
|
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов |
Москва «Экзамен» 2007 |
|
Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов |
Москва «Экзамен» 2008 |
|
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин |
Москва «Дрофа» 2005 |
Приложения к рабочей программе алгебра 7 класс:
|
Самостоятельные работы |
|
Ср 2.1 Числовые выражения и выражения с переменными |
|
Ср 2.2 Преобразования выражений |
|
СР 2.3 Решение линейных уравнений |
|
Ср 2.4 Решение задач с помощью уравнений |
|
Ср 3.1 Вычисление значений функции по формуле |
|
Ср 3.2 Линейная функция и ее график |
|
Ср 4.1 Степень с натуральным показателем |
|
Ср 4.2 Умножение одночленов |
|
Ср 5.1 Сложение и вычитание многочленов |
|
Ср 5.2 Умножение одночлена на многочлен |
|
Ср 5.3 Умножение многочлена на многочлен |
|
Ср 5.4 Разложение многочлена на множители |
|
Ср 6.1 Квадрат суммы и квадрат разности |
|
Ср 6.2 Разность квадратов |
|
Ср 6.3 Применение разных способов разложения на множители |
|
Ср 7.1 Линейное уравнение с двумя неизвестными |
|
Ср 7.2 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными |
|
Ср 7.3 Решение задач с помощью составления системы уравнений |
|
Тематические тесты |
|
Тест 1 Повторение курса математики 5-6 классов |
|
Тест 2 Выражения и их преобразования. Уравнения |
|
Тест 3 Функции |
|
Тест 4 Степень с натуральным показателем. Одночлены |
|
Тест 5 Многочлены |
|
Тест 6 Формулы сокращенного умножения |
|
Тест 7 Системы линейных уравнений |
Контрольные работы
Входная проверочная работа
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа № 10
Приложения к рабочей программе алгебра 8 класс:
|
Самостоятельные работы |
|
Ср 1.1 Действия с обыкновенными и десятичными дробями |
|
Ср 1.2 Тождественные преобразования алгебраических выражений |
|
Ср 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
|
Ср 2.2 Сумма и разность дробей |
|
Ср 2.3 Умножение и деление дробей |
|
Ср 2.4 Преобразование рациональных выражений |
|
Ср 3.1 Действительные числа |
|
Ср 3.2 Арифметический квадратный корень |
|
Ср 3.3 Свойства арифметического квадратного корня |
|
Ср 3.4 Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни |
|
Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле |
|
Ср 4.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
Ср 4.4 Дробные рациональные уравнения |
|
Ср 5.1 Свойства числовых неравенств |
|
Ср 5.2 Сложение и умножение числовых неравенств |
|
Ср 5.3 Решение неравенств с одной переменной |
|
Ср 5.4 Решение неравенств с одной переменной и их систем |
|
Ср 6.1 Степень с целым показателем |
|
Ср 6.2 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления |
|
Ср 7.1 Рациональные дроби |
|
Ср 7.2 Уравнения и неравенства |
|
Ср 7.3 Степень с целым показателем |
|
Тематические тесты |
|
Тест 1 Рациональные дроби |
|
Тест 2 Квадратные корни |
|
Тест 3 Квадратные уравнения |
|
Тест 4 Неравенства |
|
Тест 5 Степень с целым показателем |
Контрольные работы
Входная проверочная работа
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»
Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»
Итоговая контрольная работа № 11
Приложения к рабочей программе алгебра 9 класс:
|
Самостоятельные работы |
|
Ср 1.1 Выражения и их преобразования |
|
Ср 1.2 Уравнения и неравенства |
|
Ср 2.1 Свойства функций |
|
Ср 2.2 Разложение квадратного трехчлена на множители |
|
Ср 2.3 Квадратичная функция |
|
Ср 2.4 Свойства и график квадратичной функции |
|
Ср 2.5 Решение квадратных неравенств |
|
Ср 2.6 Решение квадратных неравенств. Метод интервалов |
|
Ср 3.1 Уравнения с одной переменной |
|
Ср 3.2 Уравнения, приводимые к квадратным |
|
Ср 3.3 Графический метод решения уравнений и систем уравнений |
|
Ср 3.4 Решение систем нелинейных уравнений |
|
Ср 3.5 Решение задач с помощью систем уравнений |
|
Ср 4.1 Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия |
|
Ср 4.2 Сумма первых n членов арифметической прогрессии |
|
Ср 4.3 Геометрическая прогрессия |
|
Ср 5.1 Четные и нечетные функции |
|
Ср 5.2 Степенная функция |
|
Ср 5.3 Свойства арифметического корня |
|
Ср 5.4 Степень с рациональным показателем |
|
Ср 5.5 Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем |
|
Ср 6.1 Тригонометрические функции любого угла |
|
Ср 6.2 Основные тригонометрические формулы |
|
Ср 6.3 Формулы сложения и их следствия |
|
Ср 7.1 Арифметические действия с рациональными числами |
|
Ср 7.2 Выражения и их преобразования |
|
Ср 7.3 Решение уравнений, неравенств и их систем |
|
Ср 7.4 Решение текстовых задач |
|
Тематические тесты |
|
Тест 1 Квадратичная функция |
|
Тест 2 Квадратные неравенства |
|
Тест 3 Уравнения и системы уравнений |
|
Тест 4 Прогрессии |
|
Тест 5 Степень с рациональным показателем |
|
Тест 6 Тригонометрические выражения и их преобразования |
|
Тест 7 Итоговое повторение |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»
Контрольная работа №2 «Неравенства с одной переменной»
Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа № 4 «Системы уравнений с двумя переменными»
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 7 «Степенная функция. Определение корня n-и степени»
Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и её свойства»
Итоговая контрольная работа № 9
Учитель: Шашаева Т.Г.
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шашаева Татьяна Георгиевна
→ sashaeva_tanya 21.06.2009 23 145407 26193 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.