Пособие для итогового повторения курса алгебры; 9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
сельского поселения «Село Пивань».
Пособие для
итогового повторения курса
алгебры 7-9-х классов.
Автор: учитель математики и информатики
Коваленко Л.С.
2011 год
Пояснительная записка.
Программа курса позволяет осуществить подготовку к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идеями и методами их решений. На занятиях рассматриваются наиболее ценные, содержательные и поучительные задачи, проверяющие не только подготовку учащихся, но и их умение мыслить в нестандартной ситуации.
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Основная методическая линия курса – организация самостоятельной работы учащихся, при направляющей роли учителя.
Методика преподавания данного курса предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания и достижения различных уровней планируемых результатов обучения.
Цели и задачи проведения курса.
Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.
Создание для части школьников условий, способствующих получению повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших классах на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения содержания курса учащиеся должны знать:
Простейшие задачи, элементарные составляющие, из которых складываются более сложные задачи;
Глобальные методы решения математических задач;
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
Выделять типы задач;
Определять методы решения задачи;
Отбирать оптимальный метод, который будет использоваться при решении задачи;
Самостоятельно получать и применять знания.
Тематическое планирование курса.
№ |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|
|
Владение записью чисел в стандартном виде |
1 |
|
|
Задачи на проценты, отношения, пропорции |
1 |
|
|
Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой |
1 |
|
|
Выражение из формул одних величин через другие |
1 |
|
|
Свойства арифметического квадратного корня |
1 |
|
|
Диагностическая работа №1 |
1 |
|
|
Анализ ошибок диагностической работы №1 |
1 |
|
|
Преобразование целых выражений |
1 |
|
|
Преобразование рациональных выражений |
1 |
|
|
Квадратные уравнения |
1 |
|
|
Системы уравнений |
1 |
|
|
Составление уравнений по условию текстовой задачи |
1 |
|
|
Диагностическая работа №2 |
1 |
|
|
Анализ ошибок диагностической работы №2 |
1 |
|
|
Линейные неравенства с одной переменной |
1 |
|
|
Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции |
1 |
|
|
Соотнесение графика функции с формулой |
1 |
|
|
Чтение графика реальной зависимости |
1 |
|
|
Диагностическая работа №3 |
1 |
|
|
Анализ ошибок диагностической работы №3 |
1 |
|
|
Арифметическая прогрессия |
1 |
|
|
Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии |
1 |
|
|
Геометрическая прогрессия |
1 |
|
|
Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии |
1 |
|
|
Статистика и вероятность |
1 |
|
|
Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функции |
1 |
|
|
Линейная функция , парабола, гипербола |
1 |
|
|
Диагностическая работа №4 |
1 |
|
|
Анализ ошибок диагностической работы №4 |
1 |
|
|
Решение уравнений третьей степени |
1 |
|
|
Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом |
1 |
|
|
Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику |
1 |
|
|
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
Диагностическая работа №5 |
1 |
|
|
Анализ ошибок диагностической работы №5 |
1 |
|
|
Итоговый контрольный тест |
1 |
|
|
Анализ ошибок итогового контрольного теста |
1 |
|
|
Пробный экзамен по математике за 9 класс |
1 |
Диагностическая работа №1
Диагностическая работа №2
Диагностическая работа №3
Диагностическая работа №4
Диагностическая работа №5
Итоговый контрольный тест.
Часть 2
Литература.
Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. - М. Просвещение, 2010.-240 с.
Демонстрационный вариант ГИА 2011г.-9класс
Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128.
ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень / Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 77, [3] с.
Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коваленко Любовь Сергеевна
→ KLubov 22.12.2011 1 20969 4945 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.