Пособие для итогового повторения курса алгебры; 9 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

сельского поселения «Село Пивань».













Пособие для

итогового повторения курса

алгебры 7-9-х классов.


















Автор: учитель математики и информатики

Коваленко Л.С.



2011 год

Пояснительная записка.

Программа курса позволяет осуществить подготовку к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идеями и методами их решений. На занятиях рассматриваются наиболее ценные, содержательные и поучительные задачи, проверяющие не только подготовку учащихся, но и их умение мыслить в нестандартной ситуации.

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Основная методическая линия курса – организация самостоятельной работы учащихся, при направляющей роли учителя.

Методика преподавания данного курса предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания и достижения различных уровней планируемых результатов обучения.

Цели и задачи проведения курса.

  1. Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.

  2. Создание для части школьников условий, способствующих получению повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших классах на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. В результате изучения содержания курса учащиеся должны знать:

  • Простейшие задачи, элементарные составляющие, из которых складываются более сложные задачи;

  • Глобальные методы решения математических задач;

  1. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • Выделять типы задач;

  • Определять методы решения задачи;

  • Отбирать оптимальный метод, который будет использоваться при решении задачи;

  • Самостоятельно получать и применять знания.

Тематическое планирование курса.

Дата

Тема занятия

Количество часов


Владение записью чисел в стандартном виде

1


Задачи на проценты, отношения, пропорции

1


Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

1


Выражение из формул одних величин через другие

1


Свойства арифметического квадратного корня

1


Диагностическая работа №1

1


Анализ ошибок диагностической работы №1

1


Преобразование целых выражений

1


Преобразование рациональных выражений

1


Квадратные уравнения

1


Системы уравнений

1


Составление уравнений по условию текстовой задачи

1


Диагностическая работа №2

1


Анализ ошибок диагностической работы №2

1


Линейные неравенства с одной переменной

1


Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции

1


Соотнесение графика функции с формулой

1


Чтение графика реальной зависимости

1


Диагностическая работа №3

1


Анализ ошибок диагностической работы №3

1


Арифметическая прогрессия

1


Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


Геометрическая прогрессия

1


Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии

1


Статистика и вероятность

1


Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функции

1


Линейная функция , парабола, гипербола

1


Диагностическая работа №4

1


Анализ ошибок диагностической работы №4

1


Решение уравнений третьей степени

1


Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом

1


Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику

1


Решение текстовых задач

1


Диагностическая работа №5

1


Анализ ошибок диагностической работы №5

1


Итоговый контрольный тест

1


Анализ ошибок итогового контрольного теста

1


Пробный экзамен по математике за 9 класс

1



Диагностическая работа №1





Диагностическая работа №2



Диагностическая работа №3





Диагностическая работа №4

Диагностическая работа №5

Итоговый контрольный тест.



Часть 2

Литература.

  1. Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. - М. Просвещение, 2010.-240 с.

  2. Демонстрационный вариант ГИА 2011г.-9класс

  3. Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128.

  4. ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень / Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 77, [3] с.

  5. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.




Полный текст материала Пособие для итогового повторения курса алгебры; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коваленко Любовь Сергеевна  KLubov
22.12.2011 1 20984 4945

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК