Рабочая программа элективного курса по математике «Функционально - графический метод в решении задач»; 9 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом МАОУ к утверждению педагогическим СОШ № 24 от 24.05.2017
советом МАОУ СОШ № 24 № 335 - ОД
протокол от 22.05.2017г. № 61 Директор школы:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса
по математике
«Функционально - графический метод в решении задач»
Для 9 классов
на 2017-2018 учебный год
г. Тамбов 2017 г.
Элективный курс
«Функционально - графический метод в решении задач»
Цели элективного курса:
-
пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;
-
знакомство учащихся с методами решения различных по формулировке нестандартных задач;
-
привитие навыков употребления функционально-графического метода при решении задач;
-
расширение и углубление знаний по математике по программному материалу;
-
подготовка учащихся к продолжению образования.
Курс позволяет учащимся глубже познакомиться с нестандартными приемами решения сложных задач, успешно развивает логическое мышление, умение найти среди множества способов решения тот, который комфортен для ученика и рационален. Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышению уровня математической культуры.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость такого курса вызвана несколькими причинами:
-
необходимостью формирования логического мышления и математической культуры у школьников;
-
тесной взаимосвязью таких задач с физическими процессами и геометрическими закономерностями.
Практика работы в школе показывает, что задачи с параметрами и модулем представляют для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане, поэтому уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули - это один из труднейших разделов школьного курса математики. В этом случае, кроме использования алгоритмов решения уравнений или неравенств, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить множество тонкостей, спрятанных в задаче. Уравнения и неравенства с параметрами и модулями - это тема, где проверяется не «натасканность» ученика, а подлинное понимание им материала. И, естественно, что цена задачи резко возрастает, если в нее включен параметр или модуль, или их конфигурация, и возрастает вдвойне, если задание решено не традиционным, шаблонным, а нестандартным, оригинальным способом.
Данный элективный курс знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических задач с параметрами и модулем.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потлова Ольга Вячеславовна
→ olinka8004 11.01.2019 0 2475 190 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.