Календарно-тематическое планирование по алгебре; 7 класс
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС
- Алгебра.7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
№ |
Темы |
Кол часов |
Дата проведения |
|
|
|||||
По плану |
Фактическая |
|
|
|||||||
Повторение курса математики 5-6 классов(4 ч) |
|
|
||||||||
1 |
Повторение по теме «Действия с отрицательными и положительными числами». |
1 |
|
|
|
|
||||
2 |
Повторение по теме «Решение уравнений». |
1 |
|
|
|
|
||||
3 |
Повторение по теме «Приведение подобных слагаемых». |
1 |
|
|
|
|
||||
4 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
||||
Глава 1. Действительные числа (21 ч) |
|
|
||||||||
Натуральные числа (4 ч) |
|
|
||||||||
5 |
Анализ контрольной работы. Натуральные числа и действия c ними. |
1 |
|
|
|
|
||||
6 |
Степень с натуральным показателеми ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. |
1 |
|
|
|
|
||||
7 |
Простые и составные числа. |
1 |
|
|
|
|
||||
8 |
Разложение натурального числа на простые множители. |
1 |
|
|
|
|
||||
Рациональные числа (6 ч) |
|
|
||||||||
9 |
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. |
1 |
|
|
|
|
||||
10 |
Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. |
1 |
|
|
|
|
||||
11 |
Периодические десятичные дроби. Десятичное разложение рациональных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
12 |
Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. |
1 |
|
|
|
|
||||
13* |
Десятичное разложение рациональных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
14* |
Десятичное разложение рациональных чисел. Из истории математики, рациональные числа. |
1 |
|
|
|
|
||||
Действительные числа (11 ч) |
|
|
||||||||
15 |
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Потребность в иррациональных числах. |
1 |
|
|
|
|
||||
16 |
Понятие действительного числа. Множество действительных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
17 |
Сравнение действительных, иррациональных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
18 |
Основные свойства действительных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
19* |
Основные свойства действительных чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
20 |
Приближение числа. |
1 |
|
|
|
|
||||
21* |
Приближение числа. |
1 |
|
|
|
|
||||
22 |
Длина отрезка. Координатная ось. |
1 |
|
|
|
|
||||
23 |
Делимость чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
24 |
Делимость чисел. |
1 |
|
|
|
|
||||
25 |
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
1 |
|
|
|
|
||||
Глава 2. Алгебраические выражения (78 ч) |
|
|
||||||||
Одночлены (9 ч) |
|
|
||||||||
26 |
Анализ контрольной работы. Числовые выражения. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма. Ф. Виет. |
1 |
|
|
|
|
||||
27 |
Буквенные выражения. Выражения с переменной |
1 |
|
|
|
|
||||
28 |
Понятие одночлена |
1 |
|
|
|
|
||||
29 |
Действия с одночленами. Сложение и вычитание одночленов |
1 |
|
|
|
|
||||
30 |
Действия с одночленами. Умножение одночленов |
1 |
|
|
|
|
||||
31 |
Стандартный вид одночлена |
1 |
|
|
|
|
||||
32* |
Стандартный вид одночлена |
1 |
|
|
|
|
||||
33 |
Подобные одночлены |
1 |
|
|
|
|
||||
34* |
Приведение подобных одночленов |
1 |
|
|
|
|
||||
Многочлены (18 ч) |
|
|
||||||||
35 |
Понятие многочлена |
1 |
|
|
|
|
||||
36 |
Свойства многочленов. |
1 |
|
|
|
|
||||
37 |
Многочлены стандартного вида. Степень многочлена. |
1 |
|
|
|
|
||||
38 |
Приведение многочленов к стандартному виду |
1 |
|
|
|
|
||||
39 |
Действия с многочленами. Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
|
|
|
||||
40* |
Действия с многочленами. Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
|
|
|
||||
41 |
Произведение одночлена и многочлена |
1 |
|
|
|
|
||||
42* |
Произведение одночлена и многочлена |
1 |
|
|
|
|
||||
43 |
Действия с многочленами. Умножение многочленов |
1 |
|
|
|
|
||||
44* |
Действия с многочленами. Умножение многочленов |
1 |
|
|
|
|
||||
45 |
Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
|
|
|
||||
46 |
Разложение многочлена на множители: группировка |
1 |
|
|
|
|
||||
47 |
Целые выражения. Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
|
|
|
|
||||
48 |
Числовое значение целого выражения |
1 |
|
|
|
|
||||
49* |
Числовое значение целого выражения |
1 |
|
|
|
|
||||
50 |
Тождественное равенство целых выражений |
1 |
|
|
|
|
||||
51* |
Тождественное равенство целых выражений |
1 |
|
|
|
|
||||
52 |
Контрольная работа №2 по теме «Одночлен и многочлен» |
1 |
|
|
|
|
||||
Формулы сокращенного умножения (22 ч) |
|
|
||||||||
53 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Квадрат суммы |
1 |
|
|
|
|
||||
54* |
Применение формулы квадрата суммы |
1 |
|
|
|
|
||||
55 |
Квадрат разности |
1 |
|
|
|
|
||||
56* |
Применение формулы квадрата разности. |
1 |
|
|
|
|
||||
57 |
Выделение полного квадрата |
1 |
|
|
|
|
||||
58* |
Выделение полного квадрата |
1 |
|
|
|
|
||||
59 |
Разность квадратов |
1 |
|
|
|
|
||||
60* |
Применение формулы разности квадратов |
1 |
|
|
|
|
||||
61 |
Сумма кубов. |
1 |
|
|
|
|
||||
62 |
Применение формулы суммы кубов |
1 |
|
|
|
|
||||
63 |
Разность кубов |
1 |
|
|
|
|
||||
64* |
Применение формулы разности кубов |
1 |
|
|
|
|
||||
65 |
Куб суммы |
1 |
|
|
|
|
||||
66* |
Применение формулы куба суммы |
1 |
|
|
|
|
||||
67 |
Куб разности |
1 |
|
|
|
|
||||
68* |
Применение формулы куба разности |
1 |
|
|
|
|
||||
69 |
Применение формул сокращенного умножения |
1 |
|
|
|
|
||||
70* |
Формулы сокращенного умножения в преобразовании выражений. |
1 |
|
|
|
|
||||
71 |
Разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения.. |
1 |
|
|
|
|
||||
72 |
Способы разложения многочлена на множители |
1 |
|
|
|
|
||||
73* |
Разложение многочлена на множители. |
1 |
|
|
|
|
||||
74 |
Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
|
|
|
|
||||
Алгебраические дроби (18 ч) |
|
|
||||||||
75 |
Анализ контрольной работы. Алгебраическая дробь. Преобразования дробно – линейных выражений. Допустимые значения переменных в дробно – рациональных выражениях. |
1 |
|
|
||||||
76 |
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраических дробей. |
1 |
|
|
||||||
77* |
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей |
1 |
|
|
||||||
78 |
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
||||||
79* |
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Применение алгоритма приведения дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
||||||
80 |
Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
|
|
||||||
81* |
Правила сложения и вычитания алгебраических дробей |
1 |
|
|
||||||
82 |
Умножение алгебраических дробей |
1 |
|
|
||||||
83 |
Деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
||||||
84 |
Действия с алгебраическими дробями. Возведение в степень |
1 |
|
|
||||||
85 |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||||
86 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
|
|
||||||
87* |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||||
88 |
Числовое значение рационального выражения |
1 |
|
|
||||||
89 |
Вычисление числового значения рационального выражения. Подстановка выражений вместо переменных. |
1 |
|
|
||||||
90* |
Числовое значение рационального выражения |
1 |
|
|
||||||
91 |
Тождественное равенство рациональных выражений |
1 |
|
|
||||||
92 |
Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби» |
1 |
|
|
||||||
Степень с целым показателем (11 ч) |
|
|
||||||||
93 |
Анализ контрольной работы. Понятие степени с целым показателем |
1 |
|
|
||||||
94 |
Степень с целым показателем |
1 |
|
|
||||||
95* |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
||||||
96 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
||||||
97 |
Стандартный вид числа |
1 |
|
|
||||||
98* |
Стандартный вид числа |
1 |
|
|
||||||
99 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
|
|
||||||
100* |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
|
|
||||||
101 |
Делимость многочленов |
1 |
|
|
||||||
102 |
Решение логических задач с помощью графов, таблиц. |
1 |
|
|
||||||
103 |
Контрольная работа №5 по теме «Степень с целым показателем» |
1 |
|
|
||||||
Глава 3. Линейные уравнения (25 ч) |
|
|
||||||||
Линейные уравнения с одним неизвестным (8 ч) |
|
|
||||||||
104 |
Анализ контрольной работы. Понятие уравнения и корня уравнения. Уравнения первой степени с одним неизвестным |
1 |
|
|
|
|||||
105 |
Линейные уравнения с одним неизвестным |
1 |
|
|
|
|||||
106 |
Количество корней линейного уравнения. Решение линейный уравнений с параметром. |
1 |
|
|
|
|||||
107 |
1 |
|
|
|
||||||
108 |
Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Линейное уравнение с параметром. |
1 |
|
|
|
|||||
109 |
Решение задач с помощью линейных уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
110* |
Линейные уравнения в решении текстовых задач. |
1 |
|
|
|
|||||
111* |
Решение задач с помощью линейных уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
Системы линейных уравнений (17 ч) |
|
|
||||||||
112 |
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
|||||
113 |
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными |
1 |
|
|
||||||
114 |
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки |
1 |
|
|
|
|||||
115* |
Решение систем двух уравнений методом подстановки |
1 |
|
|
||||||
116* |
Метод подстановки |
1 |
|
|
|
|||||
117 |
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения |
1 |
|
|
||||||
118* |
Решение систем уравнений методом сложения |
1 |
|
|
|
|||||
119 |
Равносильность уравнений и систем уравнений |
1 |
|
|
||||||
120* |
Равносильность уравнений и систем уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
121 |
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными |
1 |
|
|
||||||
122 |
Решение систем уравнений разными способами. |
1 |
|
|
|
|||||
123 |
Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными |
1 |
|
|
||||||
124* |
Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными |
1 |
|
|
|
|||||
125 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений первой степени. Задачи на движение, работу и покупки. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения выполняемых работ при совместной работе. |
1 |
|
|
||||||
126 |
Системы уравнений при решении задач. Решение задач на проценты и доли. Первичное представление о других методах решения задач(геометрические и графические методы) |
1 |
|
|
|
|||||
127 |
Линейные диофантовы уравнения. |
1 |
|
|
||||||
128 |
Контрольная работа №6 по теме «Линейные уравнения и системы уравнений». |
1 |
|
|
|
|||||
Описательная статистика (4 ч) |
|
|
||||||||
129 |
Анализ контрольной работы. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. |
1 |
|
|
|
|
||||
130 |
Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности изменчивых величин. |
1 |
|
|
|
|||||
131 |
Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, мода, дисперсия и стандартное отклонение |
1 |
|
|
|
|
||||
132 |
Решение задач методом подбора. Определения, доказательства, аксиомы, теоремы, следствия. |
1 |
|
|
|
|||||
Повторение курса алгебры (8 ч) |
|
|
||||||||
133 |
Повторение: действительные числа |
1 |
|
|
|
|
||||
134 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|||||
135 |
Анализ контрольной работы. Повторение: алгебраические выражения |
1 |
|
|
|
|||||
135 |
Повторение: преобразование алгебраических выражений |
|
|
|
|
|||||
136 |
Повторение: степень с целым показателем |
1 |
|
|
|
|
||||
137 |
Повторение: линейные уравнения |
1 |
|
|
|
|||||
138 |
Повторение: системы линейных уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
140 |
Повторение материала за курс 7 класса |
1 |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикмулина Марина Сергеевна
→ Публикатор 03.10.2020 0 1895 282 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.