Анализ рабочих программ по математике 5-9 классы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
Комарихинская СОШ, филиал МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н. Лаврова»
Шипуновского района Алтайского края
Анализ примерной рабочей программы основного общего образования для 5-9 классов и авторских программ :
-
Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
-
Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2016. – 32с;
-
пособии Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2015. – 31 с
класс |
ФГОС 2 (авторская программа)
|
ФГОС 3 (примерная программа)
|
Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения
|
Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения |
|||
5 класс |
Математика 170 часов |
170 часов |
|
|
|||
1. Натуральные числа и шкалы ( 15Часов)
|
1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 часа)
|
-Делители и кратные числа, разложение числа на множители. -Основное свойство дроби. -Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби
|
-Уравнения -Проценты -Среднее арифметическое |
||||
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) |
2.Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12 часов) |
|
|
||||
3.Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) |
3. Обыкновенные дроби (48 ч) |
|
|
||||
4. Площади и объемы (16 с Часов) |
4. Наглядная геометрия. Многоугольники (10 ч) |
|
|
||||
5.Обыкновенные дроби (29 часов) |
5. Десятичные дроби (38 ч) |
|
|
||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) |
6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9 ч) |
|
|
||||
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа) |
7. Повторение и обобщение (10 ч) |
|
|
||||
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов) |
|
|
|
||||
9.повторение (17 часов) |
|
|
|
||||
класс |
ФГОС 2 (авторская программа)
|
ФГОС 3 (примерная программа)
|
Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения
|
Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения |
|||
|
Математика 170 часов |
Математика 170 часов |
|
|
|||
6 класс |
|
1.Натуральные числа (30 ч) 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7 ч) 3.Дроби (32 ч) 4. Наглядная геометрия. Симметрия (6 ч) 5. Выражения с буквами ( 6ч) 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14 ч) 7.Положительные и отрицательные числа (40 ч) 8 Представление данных (6 ч) 9.Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве. (9 ч) 10. Повторение, обобщение, систематизация (20 ч.)
|
|
|
|||
|
ФГОС 2 (авторская программа)
|
ФГОС 3 (примерная программа)
|
Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения
|
Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения |
|||
7класс |
Алгебра 136 часов |
102 часа |
|
|
|||
1.Выражения, тождества, уравнения (23 часа) 2. Функции.(11 часов)
3. Степень с натуральным показателем (11 часов) 4. Многочлены (17 часов) 5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)
6. Системы линейных уравнений(16 часов) 7. Итоговое повторение ( 6 часов) .
|
1.Числа и вычисления. Рациональные числа (25 часов) 2.Алгебраические Выражения (27 ч) 3. Уравнения и неравенства (20 ч) 4. Координаты и графики. Функции (24 ч) 5. Повторение и обобщение (6 ч) |
Раздел: Числа и вычисления. Рациональные числа: Понятие рационального числа. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. -Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности Раздел. Координаты и графики. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Рас- стояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат на плоскости (изучены в 6 классе)
|
|
||||
|
Геометрия 70 /68 часов |
||||||
1. Начальные геометрические сведения (10 часов) 2.Треугольник (17часов)
3. Параллельные прямые (13часов)
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)
5. Повторение. Решение задач (12 часов) |
1. Простейшие геометрические Фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (14 ч) 2. Треугольники (22 ч) 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника (14 ч) 4. Окружность и круг. Геометрические построения (14 ч) 5. Повторение, обобщение знаний (4 ч)
|
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. (изучается в 8 классе) |
|
||||
|
Вероятность и статистика |
34 часа |
|
|
|||
|
- элементы статистики изучались в курсе алгебры. |
|
Раздел: Представление данных Описательная Статистика -Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных -Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. --- Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. (изучалось в 6 классе) |
Среднее арифметическое., размах, мода, медиана изучались в алгебре |
|||
|
ФГОС 2 (авторская программа)
|
ФГОС 3 (примерная программа)
|
Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения
|
Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения |
|||
8 класс |
Алгебра 136 (140)часов |
102 часа |
|
|
|||
1. Рациональные дроби (30 часов) 2. Квадратные корни. (25 часов)
3. Квадратные уравнения (30 часов)
4. Неравенства (24 часов)
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)
6. Повторение (18 часов)
|
1.Числа и вычисления. Квадратные корни(15 ч) 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем (7 ч) 3. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь (15 ч) 4. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения (15 ч) 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (13 ч) 6. Уравнения и неравенства. Неравенства (12 ч) 7. Функции. Основные Понятия (5 ч) 8. Функции. Числовые функции (9 ч) 9 Повторение и обобщение (6ч) |
Раздел: Числа и вычисления. Рациональные числа: Понятие рационального числа. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. - -Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. Признаки делимости, разло- жения на множители нату- ральных чисел. Реальные зависимости. Пря- мая и обратная пропорцио- нальности (изучалось в 6 классе) Раздел. Координаты и графики. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Рас- стояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат на плоскости. (изучалось в 6 классе)
|
|
||||
Геометрия 68 (70)часов |
68 часов |
|
|
||||
1. Четырехугольники (14 часов) 2. Площадь (14 часов) 3. Подобные треугольники (19 часов) 4. Окружность (17 часов) 5. Повторение. Решение задач (6 часов) |
1.Четырёхугольники (12 ч) 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники (15 ч) 3. Площадь. Нахождение Площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур(14 ч) 4. Теорема Пифагора и начала Тригонометрии (10 ч) 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей. (13 ч) 6. Повторение, обобщение знаний (4 часа) |
Средняя линия трапеции |
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. (изучается в 8 классе) |
||||
Вероятность и статистика |
34 часа |
|
|
||||
|
-элементы статистики изучались в курсе алгебры. |
|
|
|
|||
|
ФГОС 2 (авторская программа)
|
ФГОС 3 (примерная программа)
|
Темы, ранее не изучаемые на данной ступени обучения
|
Темы, ранее изучаемые на данной ступени обучения |
|||
9 класс |
Алгебра 136 часов |
|
|
|
|||
1. Функции (29ч) 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (20ч) 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24ч) 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (17ч) 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17ч) 6. Повторение. (29ч) |
1. Числа и вычисления. Действительные числа. (9ч) 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. (14ч) 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений. (14ч) 4. Уравнения и неравенства. Неравенства. 5. Функции. (16ч) 6. Числовые последовательности. (15ч) 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. (18ч) |
Разделы: 1.Числа и вычисления. Действительные числа. (изучалось в 8 классе) 2.Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. Темы, которые изучались в 8 классе: - линейное уравнение; -решение уравнений, сводящихся к линейным; - квадратное уравнение; - биквадратные уравнения. 4. Уравнения и неравенства. Неравенства. Темы, которые изучались в 8 классе: - числовые неравенства и их свойства; - линейные неравенства с одной переменной и их решение; -системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. 5. Функции. Темы, которые изучались в 7-8 классах: - графики функций: y=kx, y=kx+b, y=k/x, y=|x|. 6. Числовые последовательности. Темы, которых нет в учебнике: - изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. - линейный и экспоненциальный рост; - сложные проценты. |
Раздел: 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. Темы: - целое уравнение и его корни; - дробные рациональные уравнения. 5. Функции. - функции и их свойства; - квадратный трёхчлен; - корень n – ой степени. |
||||
Геометрия 68часов |
68 часов |
|
|
||||
1. Векторы. (8ч) 2.Метод координат (10ч) 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч) 4. Длина окружности и площадь круга. (12ч) 5. Движения. (8ч) 6. Начальные сведения из стереометрии. (8ч) 7. Об аксиомах геометрии. (2ч) 8. Повторение. Решение задач. (9ч) |
1.Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение общих треугольников. (16ч) 2.Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности. (10ч) 3. Векторы. (12ч) 4. Декартовы координаты на плоскости. (9ч) 5. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей. (8ч) 6. Движения плоскости. (6ч) 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. (7ч)
|
2.Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности. (изучалось в 8 классе) 5.Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей. Тема «Радианная мера угла, переход от радианной меры угла к градусной» изучается в алгебре 10 класса. |
6. Начальные сведения из стереометрии. 7. Об аксиомах геометрии. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна
→ Публикатор 28.08.2022 0 953 75 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы