Слайд 1
«Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
«Мифы Древней Греции»
Интеллектуальный бой
Автор: Якшина Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБНОУ «Лицей №22 города Белово»
Кемеровской области
http://pedsovet.su
Пояснительная записка
к игре - интеллектуальному бою «Мифы Древней Греции»
Игра предназначена для учащихся 5-9 классов. Она может быть использована как урок-повторение или урок-обобщение по теме «Мифы Древней Греции», так и внеклассное мероприятие по русскому языку с 5 по 9 классы. Вопросы подобраны таким образом, чтобы учащиеся разного возраста смогли ответить на них. Цели игры: 1) повторение и закрепление материала по теме; 2) развитие познавательной активности учащихся; 3) воспитание любознательности, интереса к литературе и культуры коллективного ответа.
При создании игры-презентации использована идея и частично шаблон игры-конкурса «А.П.Чехов» Кузнецовой Любови Авенировны, учителя информатики и ИКТ Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы Шуйского района Ивановской области.
Данная игра видоизменена и дополнена.
Игра проводится в форме интеллектуального морского боя. Это может быть как командная игра, так и индивидуальная. Каждая команда делает по одному выстрелу, при этом открывается поле с вопросом, если выстрел попадает в цель – цветное поле. Если поле белое, ход пропускается и передаётся другой команде. За каждое попадание в цель команде присуждается очко. Кто больше делает точных выстрелов и набирает очков, тот и побеждает.
Игра не рассчитана на определённый промежуток времени: длительность определяется тем, насколько быстро будут открыты все цветные поля – «потоплены» 10 кораблей.
Игра содержит правила игры и отдельно прилагается инструкция по использованию данной игры-презентации.
Правила игры:
в игре по правилам «Морского боя» участвуют две команды;
на поле расставлены (скрыты) корабли в составе:
1 четырехпалубный
2 трехпалубных
3 двухпалубных
4 однопалубных
команды «стреляют» по очереди по клеткам поля, называя координату клетки (белое поле – мимо, цветное – попадание);
попадание требует ответа на вопрос, за верный ответ начисляется одно очко;
если на вопрос дан неверный ответ, то право ответить передается команде соперников;
правильный ответ на вопрос дает право следующего хода;
если попадания нет, то ход переходит к следующей команде;
на некоторых полях есть значок «?», что означает возможность заработать дополнительный балл, ответив на вопрос.
Инструкция по использованию:
Игровое поле состоит из 100 клеток: с левой стороны располагаются буквы от А до К, сверху цифры от 1 до 10. Игроки называют клетку, например, В 3. Ведущий нажимает левой кнопкой мыши или сенсорным карандашом на данную клетку - она открывается. Если клетка цветная или на ней знак ?, необходимо ещё раз щёлкнуть левой кнопкой мыши по клетке – появится поле с вопросом. Игроки отвечают. Ведущий щёлкает по полю с вопросом (если нет картинки) или по картинке и появляется правильный ответ.
Значок в нижнем правом углу на каждом слайде позволяет вернуться на игровое поле.
На слайде 22 (вопрос о Пигмалионе) необходимо нажать на слово – появится картинка.
Замечание: на игровом поле не щёлкайте по клетке слишком быстро – может произойти сбой, старайтесь попасть в центр.
Желаю удачи!
Автор: Якшина Светлана Александровна
→ fuadpasha 21.01.2015 5 9103 1056 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы