Программа внеурочной деятельности "Практикум решения задач по математике"; 10 - 11 классы


 

МАОУ СОШ № 215 «СОЗВЕЗДИЕ»

г.Екатеринбург

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

 

«Практикум решения задач

по математике»

 

для учащихся 10-11 классов

 

2025-2026 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Томилова Ирина Геннадьевна

Пояснительная записка

 

Математическая подготовка играет значительную роль в общем образовании современного человека, особенно у нынешних выпускников, которые сдают ЕГЭ по математике, независимо от того, является ли этот экзамен необходимым для поступления в высшие учебные заведения. Основная задача школьного математического образования состоит в том, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, заложить основу будущей профессиональной деятельности, тем самым гарантировать потребности личности в образовании. Важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и в подготовке к ЕГЭ играет внеурочная деятельность как компонент базисного плана образовательного учреждения.

Одной из основных задач курса внеурочной деятельности «Практикум решения задач по математике» для учащихся 10-11 классов учащихся МАОУ СОШ № 215 «СОЗВЕЗДИЕ» г. Екатеринбург, в системе профильной подготовки по математике является выявление средствами предмета направленности личности, её профессиональных интересов. Данная программа способствует совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся, формированию интереса к предмету, пониманию роли математики в деятельности человека. Актуальность предлагаемой программы объясняется расхождениями между стандартами математического образования за курс основной школы и требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ.

Программа курса включает материал, не содержащийся в базовой программе 10-11 классов, а также некоторые темы и разделы курса математики основной и средней школы, необходимые для подготовки к сдаче ЕГЭ, что позволяет, во - первых, добиться усвоения базовых знаний курса математики, во-вторых, вывести учащихся на более высокий уровень – решение заданий второй части Единого Государственного Экзамена.

Внеурочная деятельность спланирована так, что изучаемый материал рассматривается параллельно с программным материалом, но на более высоком уровне с использованием демонстрационных тестов ЕГЭ 2025-2026 учебных годов.

Цель курса:

  • глубокое усвоение учебного материала курса математики 10-11 классов;

  • прочное сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, приобщение учащихся к творческой и исследовательской деятельности;

  • приобретение новых знаний, необходимых для продолжения дальнейшего образования;

  • повысить качество усвоения материала посредством решения нестандартных задач повышенной сложности;

  • развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств, необходимых для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Основные задачи курса:

  • добиться усвоения и закрепления базовых знаний курса математики, а также вывести учащихся на более высокий уровень;

  • сформировать у учащихся навыки решения более сложных задач, олимпиадных и конкурсных заданий и умения ориентироваться в теоретическом материале этого уровня;

  • выяснить посредством контролирующих работ по каждой теме, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.

 

Используемые технологии:

  • лекционно-семинарская система обучения;

  • исследовательский метод в обучении;

  • индивидуальные формы работы;

  • дифференцированное обучение;

  • самостоятельная подготовка дома с использованием специализированных сборников и онлайн-ресурсов;

  • участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

  • дистанционное обучение.

Программа рассчитана на два учебных года для учащихся, поступающих в высшие учебные заведения, где математика является профилирующим предметом. Содержание охватывает основные вопросы школьного курса математики и обеспечивает выпускникам достаточную базу знаний для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в ВУЗах страны.

 

Содержание программы

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

проведения

Решение текстовых задач ( 8ч)

1

Задачи на движение

2

 

 

2

Задачи на работу

2

 

 

3

Задачи на смеси, сплавы, растворы

4

Тест

 

Тригонометрия (15 часов)

1

Основытригонометрии

2

 

 

2

Методы решения тригонометрических уравнений

4

СР

 

3

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

4

 

 

4

Тригонометрические неравенства. Метод интервалов.

3

СР

 

5

Системы тригонометрических уравнений и неравенств.

2

 

 

Производная и ее применения (8 ч)

1

Касательная к графику функции. Задачи с параметром.

2

Тест

 

2

Задачи на наибольшее и наименьшее значение.

2

Тест

 

3

Исследование функции с помощью производной

4

СР

 

Уравнения и неравенства с одной переменной (26ч)

1

Линейные, квадратные уравнения и неравенства

2

 

 

2

Уравнения и неравенства с параметром

4

СР

 

3

Метод интервалов

3

 

    1.  

4

Дробно-рациональные уравнения

2

СР

 

5

Уравнения высших порядков

3

 

    1.  

6

Уравнения и неравенства с модулем

3

СР

    1.  

7

Графическое решение уравнений с параметром

3

 

    1.  

8

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

6

Тест

    1.  

    1. Геометрические задачи (11ч)

1

Применение векторно-координатного метода к нахождению углов, расстояний

3

СР

    1.  

2

Решение планиметрических задач

4

СР

    1.  

3

Сечения многогранников

4

 

    1.  

 

Основная литература

 

1.Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

2.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: учеб. для углубл. изучения математики в общеобразовательных учреждениях.- М.: Мнемозина,2013.

3.Галицкий М.Л. и др. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: Метод. рекомендации и дидакт. материалы: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2013.

3.Егерев В.В. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И.Сканави. - М.: Мир и образование, 2012.

4.Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра, Тригонометрия. Учебное пособие для студентов физ.-мат. специальностей педагогических институтов.- М.: Просвещение,2009.

5.Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач: учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение,2012.

 

 

 

Литература для учащихся

 

1.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: учеб. для углубл. изучения математики в общеобразовательных учреждениях.- М.: Мнемозина,2013.

2.Горнштейн П.И. и др. Подводные рифы конкурсного экзамены по математике. - Киев,2010.

3.Егерев В.К., Мордкович А.Г. Сто задач для поступающих в вузы. – М.: 2011.

4.Егерев В.В. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И.Сканави. - М.: Мир и образование, 2009.

5.Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ -2008. Математика. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2015.

6.Варианты ЕГЭ 2020-2022

 

 

Методы контроля и оценки результатов:

 

  • Текущие проверочные работы и самостоятельные упражнения;

  • Регулярные тесты и промежуточные экзамены;

  • Индивидуальные консультации и обсуждение ошибок и затруднений;

  • Итоговые зачеты и финальная контрольная работа.

 

Эта программа обеспечивает систематическое повторение ключевых элементов школьного курса математики, готовит учащихся к успешным результатам государственной аттестации и развивает критическое мышление и умение самостоятельно анализировать задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Практикум решения задач по математике"; 10 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томилова Ирина Геннадьевна  Публикатор
16.08.2025 0 531 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК