Программа внеурочной деятельности "Практикум решения задач по математике"; 10 - 11 классы
МАОУ СОШ № 215 «СОЗВЕЗДИЕ»
г.Екатеринбург
Программа внеурочной деятельности
«Практикум решения задач
по математике»
для учащихся 10-11 классов
2025-2026 учебные годы
Учитель: Томилова Ирина Геннадьевна
Пояснительная записка
Математическая подготовка играет значительную роль в общем образовании современного человека, особенно у нынешних выпускников, которые сдают ЕГЭ по математике, независимо от того, является ли этот экзамен необходимым для поступления в высшие учебные заведения. Основная задача школьного математического образования состоит в том, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, заложить основу будущей профессиональной деятельности, тем самым гарантировать потребности личности в образовании. Важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и в подготовке к ЕГЭ играет внеурочная деятельность как компонент базисного плана образовательного учреждения.
Одной из основных задач курса внеурочной деятельности «Практикум решения задач по математике» для учащихся 10-11 классов учащихся МАОУ СОШ № 215 «СОЗВЕЗДИЕ» г. Екатеринбург, в системе профильной подготовки по математике является выявление средствами предмета направленности личности, её профессиональных интересов. Данная программа способствует совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся, формированию интереса к предмету, пониманию роли математики в деятельности человека. Актуальность предлагаемой программы объясняется расхождениями между стандартами математического образования за курс основной школы и требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ.
Программа курса включает материал, не содержащийся в базовой программе 10-11 классов, а также некоторые темы и разделы курса математики основной и средней школы, необходимые для подготовки к сдаче ЕГЭ, что позволяет, во - первых, добиться усвоения базовых знаний курса математики, во-вторых, вывести учащихся на более высокий уровень – решение заданий второй части Единого Государственного Экзамена.
Внеурочная деятельность спланирована так, что изучаемый материал рассматривается параллельно с программным материалом, но на более высоком уровне с использованием демонстрационных тестов ЕГЭ 2025-2026 учебных годов.
Цель курса:
-
глубокое усвоение учебного материала курса математики 10-11 классов;
-
прочное сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, приобщение учащихся к творческой и исследовательской деятельности;
-
приобретение новых знаний, необходимых для продолжения дальнейшего образования;
-
повысить качество усвоения материала посредством решения нестандартных задач повышенной сложности;
-
развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств, необходимых для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Основные задачи курса:
-
добиться усвоения и закрепления базовых знаний курса математики, а также вывести учащихся на более высокий уровень;
-
сформировать у учащихся навыки решения более сложных задач, олимпиадных и конкурсных заданий и умения ориентироваться в теоретическом материале этого уровня;
-
выяснить посредством контролирующих работ по каждой теме, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.
Используемые технологии:
-
лекционно-семинарская система обучения;
-
исследовательский метод в обучении;
-
индивидуальные формы работы;
-
дифференцированное обучение;
-
самостоятельная подготовка дома с использованием специализированных сборников и онлайн-ресурсов;
-
участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
-
дистанционное обучение.
Программа рассчитана на два учебных года для учащихся, поступающих в высшие учебные заведения, где математика является профилирующим предметом. Содержание охватывает основные вопросы школьного курса математики и обеспечивает выпускникам достаточную базу знаний для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в ВУЗах страны.
Содержание программы
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Контроль |
Дата проведения |
|
Решение текстовых задач ( 8ч) |
||||
|
1 |
Задачи на движение |
2 |
|
|
|
2 |
Задачи на работу |
2 |
|
|
|
3 |
Задачи на смеси, сплавы, растворы |
4 |
Тест |
|
|
Тригонометрия (15 часов) |
||||
|
1 |
Основытригонометрии |
2 |
|
|
|
2 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
4 |
СР |
|
|
3 |
Отбор корней в тригонометрических уравнениях |
4 |
|
|
|
4 |
Тригонометрические неравенства. Метод интервалов. |
3 |
СР |
|
|
5 |
Системы тригонометрических уравнений и неравенств. |
2 |
|
|
|
Производная и ее применения (8 ч) |
||||
|
1 |
Касательная к графику функции. Задачи с параметром. |
2 |
Тест |
|
|
2 |
Задачи на наибольшее и наименьшее значение. |
2 |
Тест |
|
|
3 |
Исследование функции с помощью производной |
4 |
СР |
|
|
Уравнения и неравенства с одной переменной (26ч) |
||||
|
1 |
Линейные, квадратные уравнения и неравенства |
2 |
|
|
|
2 |
Уравнения и неравенства с параметром |
4 |
СР |
|
|
3 |
Метод интервалов |
3 |
|
|
|
4 |
Дробно-рациональные уравнения |
2 |
СР |
|
|
5 |
Уравнения высших порядков |
3 |
|
|
|
6 |
Уравнения и неравенства с модулем |
3 |
СР |
|
|
7 |
Графическое решение уравнений с параметром |
3 |
|
|
|
8 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
6 |
Тест |
|
|
||||
|
1 |
Применение векторно-координатного метода к нахождению углов, расстояний |
3 |
СР |
|
|
2 |
Решение планиметрических задач |
4 |
СР |
|
|
3 |
Сечения многогранников |
4 |
|
|
Основная литература
1.Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
2.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: учеб. для углубл. изучения математики в общеобразовательных учреждениях.- М.: Мнемозина,2013.
3.Галицкий М.Л. и др. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: Метод. рекомендации и дидакт. материалы: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2013.
3.Егерев В.В. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И.Сканави. - М.: Мир и образование, 2012.
4.Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра, Тригонометрия. Учебное пособие для студентов физ.-мат. специальностей педагогических институтов.- М.: Просвещение,2009.
5.Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач: учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение,2012.
Литература для учащихся
1.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10кл.: учеб. для углубл. изучения математики в общеобразовательных учреждениях.- М.: Мнемозина,2013.
2.Горнштейн П.И. и др. Подводные рифы конкурсного экзамены по математике. - Киев,2010.
3.Егерев В.К., Мордкович А.Г. Сто задач для поступающих в вузы. – М.: 2011.
4.Егерев В.В. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И.Сканави. - М.: Мир и образование, 2009.
5.Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ -2008. Математика. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2015.
6.Варианты ЕГЭ 2020-2022
Методы контроля и оценки результатов:
-
Текущие проверочные работы и самостоятельные упражнения;
-
Регулярные тесты и промежуточные экзамены;
-
Индивидуальные консультации и обсуждение ошибок и затруднений;
-
Итоговые зачеты и финальная контрольная работа.
Эта программа обеспечивает систематическое повторение ключевых элементов школьного курса математики, готовит учащихся к успешным результатам государственной аттестации и развивает критическое мышление и умение самостоятельно анализировать задачи.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Томилова Ирина Геннадьевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.