Рабочая программа по математике, 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
г. Рыбинска
ПРИНЯТО На заседании методической кафедры протокол №______от ______________ Руководитель кафедры ___________М.А. Голубева
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №23 ___________Н.В. Морозова «_____»_______200_ г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
5 класс
Учитель:
Зубкова Лариса Анатольевна
2009-2010
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (www.mon.gov.ru, 2005 год), рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 5» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2009-2010 учебный год. Рабочая программа для 5 класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Рабочая программа разработана для организации обучения математике в 5б классе. Контингент учащихся этого класса неоднороден, есть ребята, пришедшие из других школ. В целях адаптации учащихся и подготовки их к изучению материала 5 класса в поурочное планирование включены вводные уроки повторения.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Основные особенности рабочей программы в 5 классе
Первая глава «Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Систематизирует знания о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа, о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
Вторая глава «Обыкновенные дроби» продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
Третья глава «Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии
между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
Одной из главных глав курса является глав «Десятичные дроби», которая формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
Следующая тема курса «Геометрические тела», которая формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Последней темой курса является «Введение в вероятность»,которая формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение составлять дерево возможных вариантов, и решения простейших комбинаторных задач.
УМК:
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. – М.: Мнемозина, 2009
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя– М.: Мнемозина, 2008
И. И. Зубарева. Математика, 5. Рабочая тетрадь (в 2 частях). – М.: Мнемозина, 2009
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. Математика, 5 класс (самостоятельные работы) – М.: Мнемозина, 2008
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова Тетрадь
для контрольных работ, 5 класс
(в
2 частях) – М.: Мнемозина, 2009
Программы по математике (5-6 классы). Авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008
Е.Е. Тульчинская. Математика тесты 5-6 классы – М.: Мнемозина, 2008
Е.Е. Тульчинская. Блиц-опрос (проверочные работы) – М.: Мнемозина, 2008
Электронная поддержка курса
Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
"Приложения к рабочей программе по математике для 5 класса"
(Copyright © 2008 by Zykin Valerij. Copyright © 2008 by http://www.mathvaz.ru)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик 5 класса должен
знать/понимать
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы
логики, комбинаторики,
статистики и
теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать простейшие комбинаторные задачи;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план курса математики 5 класса
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
||
уроки |
Тестовые работы |
Контроль-ные работы
|
||||
1 |
Натуральные числа |
48 |
42 |
2 |
4
|
26 |
2 |
Обыкновенные дроби |
34 |
31 |
1 |
2 |
17 |
3 |
Геометрические фигуры |
20 |
17 |
1 |
2 |
11 |
4 |
Десятичные дроби |
40 |
35 |
2 |
3 |
23 |
5 |
Геометрические тела |
11 |
10 |
|
1 |
4 |
6 |
Введение в вероятность |
4 |
4 |
|
|
2 |
7 |
Повторение |
13 |
11 |
1 |
1 |
5 |
|
||||||
|
Итого: |
170 |
150 |
7 |
13 |
88 |
Цели и задачи курса
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Натуральные числа.
Знать и понимать:
принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления
числовые и буквенные выражения;
координатный луч;
корень уравнения;
чтение геометрического рисунка;
понятие математического языка и математической модели.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
решать примеры на все действия с многозначными числами;
располагать числа на координатном луче;
сравнивать числа;
округлять натуральные числа;
свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби.
Знать и понимать:
определение обыкновенной дроби;
понятие правильной, неправильной дроби;
смешанного числа;
основное свойство дроби и его применение.
Уметь:
выполнять деление с остатком;
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
складывать и вычитать смешанные числа;
решать уравнения и задачи, с применением дробей;
строить окружность с заданным радиусом.
Геометрические фигуры.
Знать и понимать:
понятие угла, как геометрическая фигура
понятие треугольника и его основные элементы
свойства углов треугольника;
понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
понятие масштаба.
Уметь:
строить углы и определять их вид;
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
находить площадь треугольника по формуле;
применять свойство углов треугольника для решения задач;
строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Знать и понимать:
понятие десятичных дробей;
понятие степени;
понятие процента;
Уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
уметь переводить в другие единицы измерения величины;
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
сравнивать десятичные дроби;
находить среднее арифметическое чисел;
переводить проценты в дроби и наоборот;
решать задачи на проценты;
решать задачи на все действия с дробями.
Геометрические тела.
Знать и понимать:
иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.
Уметь:
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Введение в вероятность.
Знать и понимать:
иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.
Уметь:
составлять дерево возможных вариантов ;
решать простейшие комбинаторные задачи.
Календарно-тематический план. 5 класс.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЭР |
|
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАТЕМАТИКИ ИЗ КУРСА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
5 |
|
1 |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы: вычислительные навыки (сложение и вычитание) |
1 |
|
2 |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы: вычислительные навыки (умножение и деление) |
1 |
УС Упр.1 Считалочка.pps |
3 |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы: решение текстовых задач |
1 |
|
4 |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы: основные геометрические понятия |
1 |
|
5 |
Вводный контроль |
1 |
|
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА |
48 |
|
6 |
Десятичная система счисления, как позиционная система. |
1 |
Дм 1 Натуральные числа.pps |
7 |
Римская нумерация. Запись числа в римской и десятичной системе счисления |
1 |
УС Упр.2 Чтение натуральных чисел.pps |
8 |
Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел |
1 |
УС Упр.3 Натуральные числа.pps |
9 |
Введение понятия числовых и буквенных выражений |
1 |
УС Упр.5 Сравнение натуральных чисел.pps |
10 |
Нахождение значения числового выражения. Порядок действий, использование скобок |
1 |
Дм 6 Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства.pps |
11 |
Нахождение числового значения буквенного выражения |
1 |
|
12 |
Составление числовых и буквенных выражений по описанию. |
1 |
УС Упр.8 Буквенные выражения.pps |
13 |
Использование математического языка для описания реальных ситуаций |
1 |
|
14 |
Геометрический рисунок. Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч |
1 |
Дм 2 Отрезок. Плоскость. Прямая. Луч. pps |
15 |
Чтение геометрического рисунка. Построение рисунка по описанию |
1 |
|
16 |
Понятие длины отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. |
1 |
|
17 |
Запись выражений для длины отрезков |
1 |
|
18 |
Понятие ломаной и ее основных элементов |
1 |
|
19 |
Нахождение длины ломаной |
1 |
|
20 |
Обобщение по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» |
1 |
|
21 |
Контрольная работа № 1по теме: «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» |
1 |
|
22 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
23 |
Введение понятия координатный луч. Построение координатного луча |
1 |
Дм 4 Шкалы и координаты.pps |
24 |
Координаты точек. Изображение чисел точками на координатном луче |
1 |
УС Упр.4 Шкалы и координаты.pps |
25 |
Основные правила по округлению натуральных чисел |
1 |
|
26 |
Применение правил округления натуральных чисел при решении задач |
1 |
|
27 |
Основные правила по прикидке результата действия |
1 |
|
28 |
Основные способы вычисления с помощью прикидки |
1 |
|
29 |
Вычисление приблизительных результатов с использованием правил прикидки |
1 |
|
30 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
УС Упр.6 Арифметические действия.pps |
31 |
Решение задач на сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
УС Упр.7 Арифметические действия с натуральными числами.pps |
32 |
Умножение и деление многозначных чисел |
1 |
УС Упр.10 Умножение натуральных чисел.pps |
33 |
Решение задач на умножение и деление многозначных чисел |
1 |
УС Упр.11 Деление натуральных чисел.pps |
34 |
Обобщение по теме «Действия с многозначными числами» |
1 |
|
35 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Действия с многозначными числами» |
1 |
|
36 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
37 |
Введение понятия прямоугольника |
1 |
|
38 |
Площадь и периметр прямоугольника |
1 |
|
39 |
Основные формулы пути, площади и периметра. Применение формул для выполнения расчетов |
1 |
УС Упр.13 Площадь прямоугольника.pps |
40 |
Использование формул для описания зависимостей между величинами при исследовании несложных практических ситуаций |
1 |
|
41 |
Основные законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный |
1 |
|
42 |
Применение законов арифметических действий для упрощения числовых выражений |
1 |
|
43 |
Уравнения. Корень уравнения |
1 |
|
44 |
Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента |
1 |
УС Упр.9 Уравнение.pps |
45 |
Основные понятия упрощения выражений. Простейшие случаи приведения подобных слагаемых |
1 |
|
46 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
47 |
Упрощение буквенных выражений и нахождение их значений |
1 |
|
48 |
Математический язык |
1 |
|
49 |
Составление математической модели по заданной ситуации |
1 |
|
50 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
51 |
Обобщение по теме «Прямоугольник. Арифметические законы» |
1 |
|
52 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Прямоугольник. Арифметические законы» |
1 |
|
53 |
Анализ к/р №3. Работа над ошибками |
1 |
|
|
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ |
34 |
|
54 |
Основные понятия по делению с остатком. Применение формулы деления с остатком для записи числа |
1 |
|
55 |
Решение задач на деление натуральных чисел с остатком |
1 |
|
56 |
Введение понятия обыкновенной дроби как результата деления натуральных чисел |
1 |
Дм 12 Доли. Обыкновенные дроби.pps |
57 |
Чтение дробей. Сравнение дробей |
1 |
УС Упр.15 Доли. Обыкновенные дроби.pps |
58 |
Отыскание части от целого |
1 |
УС Упр.16 Сравнение дробей.pps |
59 |
Отыскание целого по его части |
1 |
|
60 |
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
|
61 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
62 |
Применение основного свойства дроби для сравнения дробей |
1 |
|
63 |
Применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения ее к новому знаменателю |
1 |
|
64 |
Применение основного свойства дроби для решения задач |
1 |
|
65 |
Понятие правильной и неправильной дроби. Смешанные числа |
1 |
|
66 |
Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот |
1 |
|
67 |
Сравнение смешанных чисел |
1 |
|
68 |
Основные понятия окружности и круга. Радиус, диаметр |
1 |
|
69 |
Построение окружности заданного радиуса |
1 |
|
70 |
Введение понятия площади круга |
1 |
|
71 |
Обобщение по теме «Понятие обыкновенной дроби» |
1 |
|
72 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Понятие обыкновенных дробей» |
1 |
|
73 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
74 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
75 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
УС Упр.17 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.pps |
76 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
77 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
78 |
Решение задач с использованием обыкновенных дробей и действий с ними. |
1 |
|
79 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
80
|
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
УС Упр.18 Сложение и вычитание смешанных чисел.pps |
81 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с использованием смешанных чисел и действий с ними |
1 |
|
82 |
Умножение обыкновенных дробей на натуральное число |
1 |
|
83 |
Деление обыкновенных дробей на натуральное число |
1 |
|
84 |
Решение задач на умножение и деление дробей на натуральное число |
1 |
|
85 |
Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
1 |
|
86 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями» |
1 |
|
87 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ |
20 |
|
88 |
Определение угла. Основные понятия. Развернутый угол |
1 |
Дм 14 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.pps |
89 |
Сравнение углов наложением. Измерение углов при помощи транспортира |
1 |
|
90 |
Построение углов по его градусной мере |
1 |
|
91 |
Понятие биссектрисы угла. Построение биссектрисы |
1 |
|
92 |
Треугольник. Его основные элементы |
1 |
Дм 2 Отрезок. Треугольник. Многоугольники.pps |
93 |
Формула площади треугольника |
1 |
|
94 |
Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площадей |
1 |
|
95 |
Основное свойство углов треугольника |
1 |
|
96 |
Решение задач на применение основного свойства углов треугольника |
1 |
|
97 |
Расстояние между двумя точками. Масштаб |
1 |
|
98 |
Введение понятия расстояния от точки до прямой |
1 |
|
99 |
Введение понятия перпендикулярных прямых |
1 |
|
100 |
Построение перпендикуляров в треугольнике |
1 |
|
101 |
Введение понятия серединного перпендикуляра |
1 |
|
102 |
Решение задач на применение свойств серединного перпендикуляра |
1 |
|
103 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
|
104 |
Решение задач с использованием свойства биссектрисы угла |
1 |
|
105 |
Обобщение по теме «Геометрические фигуры» |
1 |
|
106 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрические фигуры» |
1 |
|
107 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
|
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ |
40 |
|
108 |
Введение понятия десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей |
1 |
|
109 |
Правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, .. |
1 |
УС Упр.19 Десятичные дроби.pps |
110 |
Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 100,.. |
1 |
УС Упр.21 Умножение десятичных дробей на 10, 100, ....pps |
111 |
Перевод величин из одних единиц измерения в другие |
1 |
УС Упр.23 Деление десятичных дробей на 10,100, ....pps |
112 |
Применение правил перевода в другие единицы измерения при решении задач |
1 |
|
113 |
Правило сравнения десятичных дробей |
1 |
|
114 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
115 |
Округление десятичных дробей |
1 |
|
116 |
Правило сложения и вычитания десятичных дробей |
1 |
|
117 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
УС Упр.20 Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.pps |
118 |
Применение переместительного и сочетательного законов для сложения и вычитания десятичных дробей |
1 |
|
119 |
Решение задач арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
120 |
Решение задач на применение законов сложения |
1 |
|
121 |
Обобщение по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей » |
1 |
|
122 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей » |
1 |
|
123 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
124 |
Правило умножения десятичных дробей на натуральное число |
1 |
|
125 |
Правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь |
1 |
УС Упр.22 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.pps |
126 |
Применение переместительного и сочетательного законов умножения для умножения дробей |
1 |
|
127 |
Решение задач на умножение десятичных дробей |
1 |
УС Упр.24 Умножение и деление десятичных дробей.pps |
128 |
Введение понятия степени числа |
1 |
|
129 |
Вычисление степени числа в примерах |
1 |
|
130 |
Введение понятия среднего арифметического чисел |
1 |
|
131 |
Правило деления десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
132 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
133 |
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|
134 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|
135 |
Деление десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов при вычислениях. |
1 |
|
136 |
Решение задач арифметическим способом, используя все действия с десятичными дробями |
1 |
|
137 |
Обобщение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
|
138 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
|
139 |
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
|
140 |
Введение понятия процента как сотой части числа. Перевод дробей в проценты и обратно |
1 |
Дм 13 Проценты.pps |
141 |
Правило нахождения процента от числа. Нахождение процента числа по определению |
1 |
УС Упр.25 Проценты.pps |
142 |
Решение текстовых задач на нахождение процента от величины |
1 |
|
143 |
Правило нахождения числа по его проценту |
1 |
|
144 |
Решение различных задач на проценты |
1 |
|
145 |
Решение задач с использованием процентов, связанных с повседневной жизнью |
1 |
|
146 |
Микрокалькулятор. Применение микрокалькулятора для вычисления значений выражения. Выполнение вычислений с использованием клавиш памяти. |
1 |
|
147 |
Применение микрокалькулятора для вычисления значения выражений. Решение несложных практических задач с использованием калькулятора |
1 |
|
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА |
11 |
|
148 |
Введение понятия прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
149 |
Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях |
1 |
|
150 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
151 |
Построение развертки прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
152 |
Введение понятия объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда |
1 |
Дм 11Объем прямоугольного параллелепипеда.pps |
153 |
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, если заданы единицы измерения |
1 |
УС Упр.14 Объем прямоугольного параллелепипеда.pps |
154 |
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
155 |
Решение задач практического содержания |
1 |
|
156 |
Обобщение по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» |
1 |
|
157 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» |
1 |
|
158 |
Анализ к/р №9. Работа над ошибками |
1 |
|
|
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ |
4 |
|
159 |
Понятие достоверных, невозможных и случайных событий |
1 |
Дм 17 Случайные, достоверные и невозможные события.pps |
160 |
Решение задач на достоверные, невозможные и случайные события |
1 |
Дм 16 Комбинаторные задачи.pps |
161 |
Представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. |
1 |
|
162 |
Решение простейших комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов. |
1 |
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
8 |
|
163 |
Повторение по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
!64 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби.» |
1 |
|
165 |
Повторение по теме «Десятичные дроби» |
1 |
|
166 |
Повторение по теме «Геометрические фигуры» |
1 |
|
167 |
Подготовка к итоговой к/р |
1 |
|
168 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
169 |
Анализ итоговой к/р. Работа над ошибками. |
1 |
|
170 |
Игра «Мир математики» |
1 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубкова Лариса Анатольевна
→ laros 07.09.2010 3 6378 1560 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.