Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса, обучающихся на дому


Роль математики в формировании личности учащегося

Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции. 


Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние связи, так и внутренние связи системы. 


Воспитательная роль математики состоит, в частности, в том, что изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др. Воспитательная функция математики подчинена функции общечеловеческого воспитания. 


Математика – уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания. "Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства” – писал Леонардо да Винчи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСАМ
АЛГЕБЫ И ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

В средней школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческое и прикладное мышление.
Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную речь, умение выбирать наиболее подходящие языковые средства (символические, графические). 


Данный курс разработан для учащихся, обучающихся индивидуально по состоянию здоровья. В него входят основные элементы алгебры и геометрии, необходимые для продолжения обучения. 


Цели обучения математике в средней школе:

• Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных предметов;
• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как о форме описания и методе познания действительности;
• Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.

Требования к математической подготовке учащихся.
Числа и вычисления
В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны:

 Правильно употреблять термины, связанные с различными видами и способами записи чисел: целое, дробное, рациональное, решать квадратные уравнения, извлекать квадратные корни
 Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней
 Составлять и решать уравнения и системы уравнений
 Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку результата действия

 Находить значение квадратных корней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы
Уравнения и неравенства

В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны:
 Понимать, что уравнение – это математический аппарат для решения разнообразных задач из математики, физики и прочих смежных наук
 Решать линейные уравнения с одной и двумя переменными
 Решать квадратные уравнений
 Решать линейные неравенства с одной и двумя переменными
 Решать текстовые задачи с помощью составления квадратных уравненийуравнения

Геометрические фигуры и их свойства
В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны:

 Понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными формами реальных объектов
 Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
 Иметь представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве
 Распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и т.д)
 Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов
 Решать задачи на доказательство

Характеристика УМК

1. Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений, А.В.Погорелов. -9-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 224 с.:ил.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
В учебнике рассматриваются основные вопросы геометрической науки. Приведено большое количество заданий вычислительного характера, задач доказательного характера.
2. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, под ред. С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.


Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебнике рассмотрены основные алгебраические понятия, такие как числовое выражение, уравнение, квадратное уравнение, его виды, функция, квадратный корень, свойства функций, квадратных корней и проч. Приведено достаточное количество упражнений для закрепления навыков, необходимых для решения данных алгебраических заданий.

Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе (индивидуальное обучение) при 2 уроках в неделю, 70 уроков за год

Доступно к просмотру в скачиваемом файле.

Список использованной литературы

• Программы для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев: Математика. – М., Дрофа, 2001
• Алгебра 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под ред. С.А.Теляковского, М., «Просвещение», 2009
• И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», «Мнемозина», 2008
• Рабочая тетрадь по математике для 6 класса (части 1,2)
• А.С.Нешков, К.И.Чесноков «Дидактические материалы по математике для 6 класса», М., «Просвещение»,1991
• А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Алгебра и геометрия 7 (самостоятельные и контрольные работы, илекса, М., 2008)»
• И.В.Гришина, Е.В.Лестова «Математика. 6 класс. Тесты: В 2 ч.» – Саратов: Лицей, 2007


Полный текст материала Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса, обучающихся на дому смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравцова Инна Александровна  Ирана
16.09.2010 5 22509 3093

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК