Развитие творческого мышления в 1 классе


СЛАЙД 1

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие. Было это давным- давно. Однажды мальчик Вовочка решил отправиться за сокровищами знаний в морское путешествие. А скажите, если путешествие морское, то какая в море вода? (соленая) А что нам понадобится для морского путешествия?(корабль) Вот и корабль, но нам его сперва надо купить, а стоит он 10 золотых монет. Подскажите, сколько монет нужно иметь Вове, чтобы купить корабль?

Слайд 2

А что должно быть у корабля? (варианты ответов) А еще у корабля должно быть имя. Скажите, а что еще на свете имеет имена? (люди, животные, фирмы, магазины…) Но, для того, чтобы узнать, как называется наш корабль, нужно нам с вами помочь Вовочке разгадать вот такую непростую задачу. Перед вами животные. Вкдь каждому путешественнику надо знать, какие есть животные. Какие из них дикие, а какие нет. Давайте проверим, как вы знаете хищных и травоядных животн: травоядные – хлопаем, хищные – топаем:

Лев, лошадь, бегемот, слон, медведь, тигр, антилопа, панда, ленивец, корова, волк, леопард, олень, гепард, пантера, лось, крокодил, коала, кошка.

А теперь, посмотрим на экран. Перед вами портреты животных. Мы даем каждому зверю свой номерок от 1 до 7. А теперь, давайте назовем этих животных.

Слон – какое это животное? Слоны это очень крупные животные и весят до 3 тысяч килограмм. По . Если бы взвешивали слона количеством людей то получили примерно б 50 человек! Амалыши у слонов рождаются 1 метр (показываю) длинной, а весом в 100 кг, это больше, чем весит взрослый человек. Слонята да 5 лет живут с мамой, а в случае опасности защищают детей всем стадом.

Рыбы – есть рыбы, которые живут в речках, а есть рыбы морские и океанские. Перед вами именно океанские рыбы. Они более яркие по сравнению со своими братьями с рек.

Тигр – это самый большой хищник.

Крокодил – когда-то очень давно длинна крокодилов была с 6 этажный дом. На сегодняшний день таких больших крокодилов нет, самый большой размер современного крокодила чуть больше одноэтажного дома. Живут эти ящерицы очень далеко от нас.

Акула – акулы живут только в соленой воде. И очень редко нападают на людей.

Обезьяна – одно из самых умных животных на нашей планете.

Улитка -

Внимательно посмотрите на все названия, которые есть на доске, что у них общего? (первая буква – красного цвета) И мы будем иметь дело дальше именно с этими самыми первыми буквами.

Итак, вот первое задание: подставьте вместо цифер – буквы. (Утка, Рак, Оса, Кот) Что общего у всех этих слов? (это животные) Но и это еще не все испытание! А теперь оставим только первые буквы этих слов. Что мы получим? (УРОК)

Урок - Так будет называться наш корабль!

СЛАЙД3

Вот мы вышли в открытое море. Но, в море, так, как и на суше есть свои дороги. И если выбрать неверный путь, наш корабль может налететь на подводные камни – рифы. Для того, чтоб не ошибиться, надо выбрать маршрут сумма которого будет равна 10.

СЛАЙД 4

Зайдя на сказочный остров, мы увидели местных жителей. Знак Вопроса и Восклицательный знак. Вовочка знал правила поведения. И как вы думаете он себя повел. (ответы)

Понравился Знакам вежливый мальчик и решили они показать ему сказочных существ своей страны. А вы будете говорить, что же здесь не так.

Испытав Вовины знания, знаки отвели гостя к местному правителю.

СЛАЙД 5

Вот предстал перед Вовкой Фигурный человечек. И состоял он из множества разных деталей! Давайте попробуем выложить ниткой на парте (называем: круг, облачко, овал) А что общего между этими фигурками? (они не имеют углов)

А теперь называет фигурки красного цвета! Что общего между ними? (с углами)

Давайте дадим название этим рисункам (фигуры)

Давайте расставим фигурки по количеству углов.

А теперь, посмотрите на рисунок, и скажите, какая фигура встречается всего один раз? (треугольник, овал, круг)

А сколько встречается Угол? (2 раза) А какая фигура еще встречается 2 раза? (облака, квадрат, звездочки). А сколько раз встречается прямоугольник? (7)

СЛАЙД 6

Правитель наблюдал за Вовочкой и решил поделиться с ним секретами своих знаний, указав нужную топку (Код: круг, треугольник, квадрат)

И вот Вовочка увидел волшебный сундук. Но для того, чтоб его открыт, вы должны вспомнить, как называлось судно, на котором мы плыли на остров. Может кто-то помнит стоимость корабля? А теперь, скажите как мы можем назвать Круг, треугольник, квадрат?

Пройдя все испытания, мы с Вовочкой получили самое большое сокровище на свете… ЗНАНИЯ

Слайд 1
10 золотых Морское путешествие 5 золотых 11 золотых 9 золотых 20 золотых 10 золотых 7
Слайд 2
2 У7 Т3 К 4 А 6 Р ыбы 4 К Р2 А 6 К 4 О 5 С 1 А 6 К 4 О 5 Т 3 рокодил 5 О 1 С лон 3 Т игр 6 7 У А
Слайд 3
2 5 4 6 1 Фини ш Cтарт 3 2 7
Слайд 4
Такого не бывает
Слайд 5
Без углов Фигуры С углами 1 3 4 4 5
Слайд 6
Слайд 7
З НА ИН Я У? ро к Фи гур ы ?

Полный текст материала Развитие творческого мышления в 1 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ерофеева Анна  Avrora
10.01.2009 8 12296 4514

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 lilia5 • 18:46, 03.09.2011
Интересный материал. Спасибо.
[Материал]
avatar
7 16Toma • 10:09, 30.04.2011
Спасибо за творчество! Я двумя руками за творчество, за творческое мышление учеников и учителей!!!
[Материал]
avatar
6 rpfbjb • 13:00, 21.04.2011
ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
[Материал]
avatar
5 Filiryna • 05:06, 25.03.2011
прекрасно
[Материал]
avatar
4 marusha • 22:29, 01.01.2011
Это что у вас прям отдельным предметом в расписании такие уроки стоят?
[Материал]
avatar
3 Августина • 19:46, 10.01.2009
Замечательная работа. Спасибо!
[Материал]
avatar
2 Avrora • 15:44, 10.01.2009
Да, именно так звучит полное название. В первом классе РТМ направлен на повышение уровня адаптации к школе. Т.е. задача: вызвать интерес к школе и учению.
[Материал]
avatar
1 K@tti • 14:51, 10.01.2009
РТМ - это что? развитие творческого мышления?
[Материал]