Презентация "Создание ситуации успеха"


Слайд 1
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы. Миронова Е. А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 47
Слайд 2
Игра – многогранное понятие. Занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности; И Г Р А Свободная , естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается , изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения; Обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра первая ступень деятельности ребенка - дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся; Потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются потому, что играют; Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры - наслаждение ее процессом, конечный результат развитие реализуемых в ней способностей
Слайд 3
Групповые игры с элементами соревнования  игра «Смекай, считай, отгадывай» проводятся на уроке в виде соревнования двух и более команд  мини – КВНы по предметам  игры – путешествия по станциям
Слайд 4
Организация групповой работы  разделение детей на группы, команды  организация работы групп  подведение итогов игры (презентация)  методика оценки групповой работы
Слайд 5
уровень обученности Критерии создания временн ых групп инициативность уровень эмоциональности интересы учащихся коммуникабельность 5
Слайд 6
Ролевая игра - форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе. Они имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности
Слайд 7
Разновидности ролей, которые принимают дети в играх:  роль конкретного взрослого, известного деятеля, героя фильма, книги  роли - профессии обобщенного типа ( врач, учитель и т.д.)  роли детей - популярных героев книги, фильмов, телепередач  этнографические роли ( дикари, поморы и др.)  семейные роли ( отец, мать, сын и т.д.)  роли сказочного, карнавального характера ( Нептун, Дед-Мороз, пират и др.)  роли животных ( собака, лев, кошка и т.д.)  роли другого пола ( мальчики играют роли девочек и наоборот)
Слайд 8
IN Игра - путешествие ФИНИШ СТАРТ
Слайд 9
Игра - путешествие День Космонавтики Весной наша страна отмечает ещё один праздник - День космонавтики! 12 апреля 1961 года впервые в космосе побывал человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Запомни названия планет Солнечной системы Спутники. Идёт по дороге путник. Мне с ним по пути. Мы — спутники. Летит в космосе планета Земля. Рядом планета Луна. Луна — спутник Земли. Запустили мы в космос корабли. Летят рядом Земля и корабли. Корабли — спутники Земли. Доброго им пути!
Слайд 10
Работа в группе отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать. В центре внимания оказывается содержание беседы. Групповое общение (особенно в игровой форме) дает возможность неуверенным в себе учащимся преодолевать психологический барьер, не бояться ошибок. Ученики-лидеры помогают слабым учащимся, а учитель управляет процессом общения, вносит необходимые коррективы в работу.
Слайд 11
Урок литературного чтения Тема. Русские писатели о различных периодах весны. А.П.Чехов «Весной» К.Д.Ушинский «Утренние лучи». Цели: - обобщить знания детей о весне, как времени года, подчеркнуть функциональные отличия различных периодов весны на примере литературных произведений; - развивать умение анализа художественного произведения с точки зрения эмоционального восприятия через «своё я»; - формирование навыка работы в группах, создания творческого характера работы; - развитие умения сочинительской деятельности, расширение словарного запаса учащихся; - развитие литературоведческой зоркости по составлению деформированных рассказов + написанию своих с опорой на заданные слова; - воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать и слышать других ,культуру общения, открытость восприятия и высказывания своих мыслей; Оборудование: рисунки и сочинения детей; карточки для работы в группах, тексты для работы с произведениями, эпиграф - облачко.
Слайд 12
Ход урока I .Орг.момент. II.Вступительная беседа. Работа с выставкой рисунков. Учитель Учащиеся Ребята, в рамках нашего проекта вы рисовали иллюстрации к различным произведениям. Какая тема их объединяет? Весна. Какое настроение сегодня вызывает у вас это слово? Выразите это отдельными словами. Выслушать ответы детей, выбрать что-то общее в ответах и обратить внимание на индивидуальные высказывания. А все ли ваши рисунки передают радостное настроение? Нет. Почему? Какой период весны на них изображён ? Ранняя, середина весны, поздняя. Разделим ваши работы на группы. Выберите из отрывков стихотворений на доске четверостишия, подходящие к каждой группе рисунков. Обоснуйте свой выбор
Слайд 13
На доске представлены отрывки из стихотворений Ещё капели не отпели, Звенел ручей на мостовой, Когда из тёплых стран летели Скворцы весёлые домой. Ещё Алёнка и Алёшка От солнца щурились во сне, Когда скворец над их окошком Запел вдруг песню о весне Он славил ясный день апреля, Скворечню милую своюДа так искусно сыпал трели, Что не суметь и соловью! Г.Ладонщиков. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… блещет, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А.Фет. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А.Плещеев. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумятБегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд.» Ф.Тютчев. Зима недаром злиться , Прошла её пораВесна в окно стучится И гонит со двора. Ф.Тютчев. Ещё светло перед окном, В разрыве облак солнце И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
Слайд 14
III.Сравнительный анализ произведений А.П.Чехова «Весной» и К.Д.Ушинского «Утренние лучи». 1. А.П.Чехов «Весной» а)Первичное восприятие текста. Обратите внимание на первые строчки этих произведений. Как вы думаете, в какой последова-тельности их лучше читать? Почему? Давайте проверим наши предположения (чтение рассказа А.П.Чехова «Весной»). Первым А. Чехов «Весной», т.к. там период ранней весны. б)Проверка первичного восприятия. Какое настроение у автора вызывает эта картина весны? Обоснуйте свой ответ. Грусть, хмурое настроение. Какой это период весны? Подберите для доказательства своей правоты строчки из текста. Два времени и зима, и весна. Какие объекты неживой и живой природы описывает автор? Как? Зачитайте соответствующие отрывки. Земля, воздух, солнце, речка, деревья. Какие развлечения весной у детей описывает автор? Залезть на голубятню, гнать воду, долбить лёд, пускать кораблики… Какие виды развлечений остались и по сей день? Долбить лёд, пускать кораблики. Почему автор, чтобы увидеть окрестности, предлагает залезть на колокольню или голубятню? Это были самые высокие строения в русской деревне. Какое слово повторяет автор в каждом предложении последнего абзаца? О чём оно говорит? Хорошо, это значит, что зима уходит, идёт весна. Какова, на ваш взгляд, главная мысль рассказа? Зачитайте предложение из произведения. Последнее.
Слайд 15
2.К.Д.Ушинский «Утренние лучи». а) Первичное восприятие текста (у детей текст напечатан на листах, чтение по абзацам). б)Проверка первичного восприятия Что это рассказ или сказка? Рассказ, сказка. Какие фрагменты текста указывают на то, что это жизненная история? Животные показаны в реальной жизненной ситуации. Какой по своему настроению этот рассказ на ваш взгляд? Жизнерадостный. Какие ласковые слова говорит автор? Зачитайте! Солнышко, зайчик, окошечко, медок и т.д. По вашему сегодняшнему настроению какое произведение вам близко? Второй рассказ ближе, т.к. у нас радостное настроение. Верно ли мы с вами предположили последовательность сезонных изменений, этапов весны в рассказах? Да. IV. Физминутка. V.Работа в группах. Мы с вами тоже учимся писать, сочинять, составлять стихи, рассказы, сказки, как настоящие мастера слова. Давайте потренируемся! Разделитесь на группы и получите задания.(дети заранее разделены на группы ). Задания для работы в группах: I.Отгадать кроссворд.(облегчённое задание для «слабых» учеников) II.Восстановить стихотворение. III.Составить рассказ, начинающийся со слов: «Согрело солнышко сосульку и……..». IV.Подобрать синонимы. V.Составить текст(деформация). (подробнее задания см. «Приложение») VI.Презентация работ, выполненных детьми по группам. VII.Итог урока. Мы сегодня тоже были писателями-сказочниками и хотим поделиться своим настроением с гостями и зачитать свои сказки. VIII. Д\з. Составить рассказ на тему «Весна» для конкурса «Читательских удовольствий» в рамках нашего проекта.
Слайд 16
Задания для работы в группах. группа 1 1.Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. 2.Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной-летом встанет хлеб стеной. 3.Висит сито, не руками свито. 4.Время года. 5.Красная девушка по небу ходит. 6.Весной вырастают, а осенью опадают. 6 Ключевое слово:_______________________ Найти его объяснение в толковом словаре 1с о с у л ь к а т р а к т о р п а у т и в е с н а с о л н ц е и с т ь я 2 3 4 5 6 л н а 2 3 4 5
Слайд 17
II.Восстанови стихотворный текст. Блестящие,_____________________ Слова для справок: Хрустят, как ____________________ вопящие, звенящие, стонущие; ___________________ висящие чипсы, леденцы, сухарики; _______________ -сорванцы. под крышами, под ногами, под Блестящие, звенящие, тучами; Как солнышка _________________ сосульки, карамельки, букашки; …Отсюда начинаются ноги, ручки, лучи; __________ ручьи. осенние, весенние, мокрые. А. Ивечин. III.1.Составьте рассказ, начинающийся со слов: Согрело солнышко сосульку……………. 2.Придумайте название рассказу. Слова для справок: холодными слезами, разноцветные капельки-огоньки, зажурчали ручейки, радостные воробьи, всё засверкало, весь мир осветила радость. __________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____ IV.Подберите подходящие по смыслу синонимы: 1.Солнышко согрело -______________________________ 2.Капля радостная- ______________________________ 3.Слёзы холодные-________________________________ 4.Ручеёк солнечный-_______________________________ 5.Воробьи купаются -______________________________ 6.Огни радужные -________________________________
Слайд 18
V.Составь текст из разрозненных частей. Солнечная капля. Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками. Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно. Всё кругом изменилось:засияло,засверкало,заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. по Э.Шиму
Слайд 19
В заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость использования на уроках разных форм групповой работы, так как это позволяет активизировать учащихся всей группы и вовлечь их в речевое общение на изучаемом предмете, а также создать благоприятную моральнопсихологическую атмосферу в классе, располагающую к межличностному взаимодействию и заинтересованности в изучении предмета.
Слайд 20

Полный текст материала Презентация "Создание ситуации успеха" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронова Елена Александровна  Mirelena
19.01.2014 3 9393 1902

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК