Слайд 2
Игра – многогранное понятие.
Занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение,
тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям
становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством
воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом
развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их
жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его
жизни и неигровой деятельности;
И
Г
Р
А
Свободная , естественная форма проявления их деятельности, в которой
осознается , изучается окружающий мир, открывается широкий простор для
проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания,
самовыражения;
Обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов
деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра первая ступень деятельности ребенка - дошкольника, изначальная школа его
поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников,
подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся;
Потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического
фонда. Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть
практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются
потому, что играют;
Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и
творчество. Продукт игры - наслаждение ее процессом, конечный результат развитие реализуемых в ней способностей