Влияние проектной деятельности на качество обученности школьников.


Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ № 1 г. Луховицы Московской области
Климантова Ольга Александровна.

Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для повышения качества образования детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.

Основные задачи:

- активизация взаимодействия учебной и внеурочной деятельности учащихся;
- определение мотивации, желания и умения учиться;
- умение работать с информацией и передавать её другим;
- повышение качества образования;
- установление межличностных взаимоотношений, отношения к себе, к окружающим, к школе.

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
Из чего же оно складывается?
1.Из высокого уровня профессионализма педагогов.
2.Из материально – технического обеспечения школы.
3. Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно – гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно» - писал Р.Киплинг.

Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно – познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность - учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей младших школьников.

Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.
ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект - средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Организация проектной деятельности учащихся является функциональной обязанностью каждого классного руководителя или учителя предметника.
Методическое сопровождение образовательного процесса направлено на реализацию метода проектов.
Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:
- учебный проект носит творческий характер;
- деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
- используется метод сверхзадач.
Учебный проект можно подразделить на несколько этапов:
- выбор темы;
- организация самостоятельной деятельности;
- самостоятельная деятельность учащихся;
- результаты опытно – экспериментальной работы;
- выводы:
есть ли тенденция к повышению уровня качества обученности учащихся;
умение использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
Целью проектной деятельности является создание технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству.

В ходе проектной деятельности можно проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект», определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.
Наиболее актуальные виды деятельности:

- Групповая работа по заданию выбранной «миссии» (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование, социометрия, сочинение-рассуждение, изучение дополнительных источников и так далее)
- Факультативное занятие по предметам (оформление работ)
- Рекламная акция (выход на учащихся других классов)
- Групповая презентация. Круглый стол
- Рефлексия.

Оценка проектной деятельности позволяет:
- оценить уровень сформированности компетентности в «естественной среде»;
- зафиксировать индивидуальное продвижение ученика.

Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры, аргументируя сделанный выбор.
Получает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносит их с устремлениями других людей, планирует результат своей деятельности и разрабатывает алгоритм его достижения, оценивает результаты своей деятельности; позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.

Учителю проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

27. 04.2008.

Полный текст материала Влияние проектной деятельности на качество обученности школьников. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климантова Ольга Александровна  olgak25
10.07.2009 3 10411 1746

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 rafunia • 16:17, 27.02.2011
Видна Ваша работа в этом направлении, молодец!
[Материал]
avatar
2 olgak25 • 20:23, 03.02.2011
Спасибо. К моему большому сожалению материал публиковала почти 2 года назад. Сейчас много чего узнала и изучила. На месте не стою. Постоянно расту и развиваюсь. По данной теме уже имею определённые наработки. Была участником семинаров. Спасибо за предложение.
[Материал]
avatar
1 [Материал] Марат Зиганов • 07:54, 03.02.2011
Уважаемая Ольга Александровна.
По Вашему тексту о ПД видно, что Вы стараетесь понять суть проектной деятельности и проектирования, но и видно, что Вы, как и многие российские учителя оказались подвержены влиянию авторов первых поверхностных текстов по этой теме. А авторами раньше были те, кто сами в жизни не выполняли РЕАЛЬНЫЕ проекты, а только размышляли на эту тему.
Если Вы хотите узнать о том, что такое проектная деятельность и как ее реализовать в школе с тем, чтобы не обманывать детей, то обратитесь в московскую Ломоносовскую школу. Там проводятся семинары.
Спасибо.
Марат Зиганов.
[Материал]