Материалы для родителей и детей при приеме в 1 класс









Примеры содержания из каждой книги


«Материалы для родителей»

Задания, направленные на знакомство с буквами.


Узнаем названия букв: используем имена членов семьи

• Запишите имя своего ребенка.

• Вместе сосчитайте число букв в его имени.

• Помогите своему ребенку выяснить, какие буквы составляют его имя.

• Вы можете задать ребенку такой вопрос: Что ты замечаешь - какие буквы в твоем имени?

• Напишите под именем ребенка имя какого-то другого члена семьи.

Помогите ребенку обсудить, чем схожи эти имена и чем они отличаются друг от друга.

Игра: «Находим одинаковые буквы»

Вырежьте сами или помогите своему ребенку вырезать пустые карточки на странице 1.В.

• Напишите каждую букву имени своего ребенка на одной из карточек. Напишите их еще раз и, таким образом, у вас будет по две карточки с каждой буквой.

• Положите карточки на стол лицевой стороной (т.е. с буквами) вниз.

• Каждый играющий переворачивает две карточки и называет буквы, которые написаны на этих карточках.

• Если у играющего карточки совпадают (т.е. если он перевернул две карточки с одной и той же буквой), то он берет себе карточки. Если же нет, то он снова переворачивает карточки лицом вниз и наступает очередь второго играющего.

• Продолжайте играть, пока не будут найдены все одинаковые буквы.

• Помогите ребенку расположить карточки с буквами так, чтобы получилось его имя.

• Напишите другие буквы на оставшихся пустых карточках (у вас обязательно должно быть по две карточки с каждой буквой).

• Вы можете продолжать играть в эту игру, изготавливая все новые и новые карточки, до тех пор, пока ваш ребенок не будет узнавать все буквы алфавита.

Видоизменяем эту игру так, чтобы она подходила для вашего ребенка

• Если ваш ребенок уже может написать буквы своего имени, он сам может изготовить карточки для игры.

• Если ваш ребенок уже знает названия букв в своем имени,

используйте имена других членов семьи или друзей для того, чтобы ввести другие буквы.

• Если ваш ребенок может узнавать все буквы алфавита, то вы можете написать на карточках вместо букв имена членов семьи.




«Материалы для преподавателя, работающего с родителями»

Набор материалов 1: семинар для родителей

Предлагаемый план занятия

Подготовка

Сделайте наборы карточек. Например, если у вас будет 24 участника, сделайте два набора карточек, пронумерованных от 1 до 12 (по одному номеру на карточке, всего получится 24 карточки). Если у вас 30 участников, сделайте два набора карточек, пронумерованных от 1 до 15 (всего 30 карточек).


Подготовьте чашку, например, с сухими бобами фасоли или другими мелкими предметами и бумажные стаканчики.

Приготовьте фломастеры и ножницы, чтобы участники пользовались ими на занятиях.


Напишите план занятия на большом листе бумаги, чтобы все участники знали, чего ожидать на этом семинаре.


Разминка. Разговор с партнером (20 минут)

  • Когда участники входят в комнату, где будет проходить занятие, попросите их взять по одной карточке. Когда все соберутся, попросите найти себе партнера – человека с таким же номером карточки.

  • Пусть партнеры расскажут друг другу о себе и своих детях.


Знакомимся со всеми в группе (20 минут)

Попросите каждого участника представить своего партнера всей группе

  • Во время представления/знакомства попросите одного из участников писать на большом листе имена всех в группе иколичество и возраст их детей.

  • Во время представлений попросите группу обсудить, что общего у всех собравшихся и чем они различаются.

  • Пожалуйста, не торопите участников по время процедуры представления. Люди почувствуют себя более свободно, если вы дадите им возможность узнать друг друга и поговорить о себе и своих детях.


Представляем занятия на развитие грамотности: «Календарь на месяц» (15 минут)

  • Попросите участников написать название месяца, дни недели и числа в клетках календаря.

  • Попросите участников открыть «Материалы для родителей» и прочесть информацию о календарях.

  • Попросите добровольца выйти и сыграть роль вашего ребенка. Покажите пример того, как слушать рассказ ребенка о том, что произошло в течение дня, и запишите одно-два высказывания вашего ребенка. Спросите группу, есть ли у них вопросы по поводу того, как они должны использовать календарь дома.

  • Объясните, что это занятие поможет детям узнать что слова, которые мы произносим, можно записать, а потом прочесть и перечитывать много раз. Использование календаря для записи того, что дети говорят, а затем перечитывание календаря спустя дни и недели поможет родителям подготовить детей к обучению чтению.


Далог с партнером. Вместе «читаем» картинку (20 минут)

Попросите участников найти картинку под номером 1 в и прочесть задание в «материалах для родителей». Затем пусть они обсудят с партнером, каким образом можно поговорить об этой картинке с ребенком.


Перерыв на кофе (20 минут)


Еще одно занятие на развитие грамотности.

Работа с партнером: Изготавливаем игру (20 минут).

  • Попросите участников прочесть задание к игре «находим одинаковые буквы».

  • Объясните что многие задания включают идеи, помогающие родителям сделать задание более простым (или более сложным), так чтобы ребенок мог достигать успеха и набираться мастерства в процессе выполнения задания.

  • Обеспечьте ножницы и фломастеры, чтобы родители могли резать пустые карточки и приготовить набор карточек с буквами, содержащимися в имени ребенка.

  • Участники разбиваются на пары и играют в игру, обсуждая, каким образом помочь ребенку начать узнавать буквы в имени.


Представляем математические задания.

Ролевая игра: «Набираем предметы» (15 минут).

  • Для начала попросите участников вырезать карточки, обозначенные на странице под номером 1Е.

  • Объясните, что детям необходимо практиковаться, набирая группы из отдельных предметов, прежде чем они поймут, что такое числа.

  • Попросите участников посмотреть страницы 1-8 «материалов для родителей» и прочесть о задании «набираем предметы»

  • Попросите добровольца стать вашим ребенком и покажите, каким образом родители могут оказывать словесную поддержку ребенку, работающему с группой предметов. Молодец, ты положил фасолинку на каждую точку. Давай вместе сосчитаем, сколько всего фасолин ты положил на карточку. Это число 5. Покажите вашему ребенку карточку с цифрой 5.


Малые группы: играем в игру (20 минут)

Попросите участников найти игру на странице 1 F

  • Для того чтобы сыграть в игру они должны разбиться на группы по 4 человека.

Обсуждение всей группой (10 минут)

  • Когда все группы сыграют в игру, попросите одного представителя от каждой группы рассказать, чему, по их мнению, научится ребенок, играя в эту игру.

  • Посоветуйте родителям многократно поиграть в эту игру с детьми в течение следующего месяца.


Оценка занятия

  • В конце занятия предусмотрите время, в течение которого участники будут заполнять «Бланк оценки занятия» (см. Приложение № 1) и могут задать последние вопросы.

  • Незабудь сообщить присутствующим, могут ли новые участники присоединиться к группе.

  • Если вы готовы побеседовать с участниками до следующего семинара, расскажите, как и где они могут встретиться с вами, чтобы обсудить то, как у них идут занятия с детьми.

  • Напомните участникам семинара о времени и месте проведения следующего занятия.




«Пособие для преподавателя-инструктора (тренера)»

Из книги «Пособие для преподавателя-инструктора (тренера)»


Семинар

Возраст и этапы развития навыков грамотности и счета у детей


Обсуждение возможных навков грамотности и счета (25 мин.)

Начните это занятие с рассмотрения некоторых навыков счета и грамотности, которые участники назвали во время предыдущего занятия. Скажите, что на данном занятии будет более подробно рассмотрено развитие навыков счета и грамотности у детей младшего возраста.

а) Воспоминания: обсуждаем с партнером

1) разделите участников на две группы. Участники, попавшие в группу 1, будут обсуждать свои воспоминания о том, как они учились счету, а другая будет обсуждать как они учились читать.

2) задача: попросите участников, попавших в группу 1, обсудить следующие вопросы: постарайтесь вспомнить, все связанное с математикой, что вы делали, когда были ребенком. Например, вы можете подумать об играх, в которые играли, или о том, как вы ходили в продутовый магазин или в другие магазины, или об обязанностях, которые вам приходилось выполнять, или об историях которые вам кто-то рассказывал.

  • Интересно ли это было?

  • Что помогало вам чувствовать, что вы добиваетесь успеха?

  • Есть ли у вас какие-то неприятные воспоминания, связанные с изучением математики?


Попросите участников, попавших в группу 2, обсудить следующие вопросы:

  • Что вы помните о том, как вы учились читать, будучи ребенком?

  • Было ли это приятно?

  • Читаете ли вы своим детям?

  • Почему вам нравится читать детям?




Вводная информация (мини-лекция) для родителей (15 мин).

Под «грамотностью» подразумеваются четыре базовых взаимосвязанных навыка – умение читать, писать, говорить и понимать. Раньше полагали, что это четыре отдельных навыка, которые развиваются в определенной последовательности. Например, считалось, что сначала дети учатся понимать язык, а потом учатся говорить. Лишь после того, как они овладеют этими навыками, можно приступать к обучению чтению и письму. Из-за такого представления о развитии навыков у детей формальное обучение грамотности начиналось лишь тогда, когда дети шли в школу и были «готовы к обучению». Мало внимания уделялось детским книжкам и необходимости для родителей читать детям вслух.

Новый подход к обучению грамотности в дошкольном детстве основывается на понимании того, как дети овладевают навыками чтения, письма и речи. Сегодня педагоги считают, что обвладение навыками грамотности начинается на ранних этапах жизни и находится под сильным влиянием окружения ребенка. Дети учатся читать и писать аналогичным образом тому, как они учатся говорить. Например, развитие языковых навыков начинается задолго до того, как дети начинают говорить, при этом важную роль играет взаимодействие с людьми и предметами. Точно так же малышей в младшем дошкольном возрасте специальным образом не обучают навыкам грамотности. Скорее они возникают в результате реакции на правильное стимулирование со стороны родителей и людей, заботящихся о детях.

Исследования взаимодействия между родителями и ребенком показывают, что взрослые направляют и поддерживают процесс обучения ребенка, опираясь на то что ребенок уже умеет делать. Это называется «обеспечением временной поддержки» ребенку. Понятие «временной поддержки» или опоры было трансформировано в конкретные методы обучения, которые используются для обучения навыкам речи или грамотности. Такой подход находит отражение в следовании за инициативой ребенка.

Следовать за инициативой ребенка является определяющей характеристикой практики обучения и воспитания, соответствующей развитию ребенка; ее положительное воздействие на развитие речи прослеживается как в случае нормального (типичного) развития ребенка, так и в случае задержек или трудностей в обучении.

В результате исследований было выяснено, что дети. Которым читают вслух с раннего возраста, более успешно овладевают умением читать, и что раннее знакомство с печатными текстами играет важную роль в развитии правильной речи. Дети, которые часто имеют дело с книжками, учатся понимать и интерпретировать картинки, следовать за сюжетом, а так же вкладывать смысл в печатное слово.

Обсуждение (5 мин).

Во время обсуждения вы можете подчеркнуть следующие дополнительные положения:

  • Будучи родителм, вы являетесь важнейшим учителем в жизни своего ребенка. Вы помогаете ребенку на всю жизнь заложить фундамент любви к книгам и учению. Вы можете помочь своему ребенку научиться хорошо говорить, писать и читать.

  • Многие люди думают, что образование начинается лишь тогда, когда ребенок начинает ходить в школу. Однако вы можете помочь своему ребенку в развитии навыков необходимых для школы задолго до его первого дня в школе. Дети, которые получают богатый опыт чтения дома, имеют гораздо больше шансов поступить в школу подготовленными.

  • Чтение еще и доставляет огромное удовольствие. Оно открывает новые миры. Полные нового и неизведанного. Они стимулируют воображение ребенка. Чтение сближает, создает общее пространство.

  • Лучше всего дети учатся читать и писать тогда, когда они вовлечены в выполнение задач, которые для них имеют смысл. Вы можете способствовать тому, чтобы ваш ребенок вошел в мир чтения и письма, предоставляя ему те же возможности и проявляя столько же возможности и проявляя столько же терпения, как и тогда, когда он только учился говорить. Вы же не ругали тогда ребенка за ошибки в речи.

В этот момент удобно раздать участникам раздаточный материал Развитие грамотности



Развитие грамотности заключается в следующием

  • Дети учат стихи и песни;

  • Придумывают и рассказывают истории;

  • Разговаривают о своих любимых историях;

  • Делают книжки и читают вместе с родителями;

  • Детям предлагают, чтобы она написали что-то друзьям;

  • Дети участвуют в повседневных делах, преполагающиих чтение и письмо;

  • Детям обеспечиваются возможности для заниятий письмом;

  • Накапливается запас слов, написание которых они узнают;

  • Дети в повседневной жизни исследуют взаимосвязи звуков и символов;

  • Дети учатся, как узнавать новые слова;

  • Дети стараются прочесть окружающие их в повседневной жизни слова и печатные тексты;

  • Совместное рисование и обсуждение различных идей.




Полный текст материала Материалы для родителей и детей при приеме в 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченко Анна Александровна  Аннушка
17.07.2009 2 7980 2508

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК