Инновационный проект "Казачата"; начальные классы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 5 Г. АПШЕРОНСК АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«КАЗАЧАТА»
(организация деятельности школы для успешной реализации школьной программы «Патриотическое воспитание»)
Составитель: учитель начальных
классов Ольга Ивановна Фролова
Утвержден на заседании педсовета
Протокол №3 от 10.01.2010 г.
г. Апшеронск
2010
Содержание
Введение
Содержание инновационного проекта « Казачата», концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта
Проблема, объект, предмет исследования
Гипотеза, цель, и задачи проекта
Основные принципы реализации проекта
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
Оценка эффективности реализации проекта
Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы
Введение
На современном этапе развития общества формирование у младших школьников целостной научной картины мира и понимания своей малой
Родины, воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, к жителям края является актуальной социально-педагогической проблемой.
Инновационный проект «Казачата» провозглашает общечеловеческие
ценности, ведя ребенка к ним через постижение общечеловеческих ценностей кубанских казаков. Он воспитывает и развивает в ребенке дух кубанских казаков, к которым он принадлежит. Любовь к человечеству вмещает в себя любовь к Родине, любовь к своему народу.
Инновационный проект «Казачата» направлен на поиск комплексного подхода в воспитании любви к Родине, национального духа кубанского
казачества.
Проблема, объект, предмет исследования
Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к Родине, в воспитании национального духа кубанских казаков.
Объект – учащиеся 1999-2000 года рождения
Субъект – администрация школы, учитель начальных классов, педагог-психолог, Кубанское казачество г. Апшеронска, тренер по
каратэ Г.Г.Иксанов, тренер ДЮСШ по шахматам А.И.Саблин
Предмет исследования: деятельность МОУ СОШ № 5 по формированию
комплексной, целенаправленной работы по воспитанию и развитию свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной знаниями о природе Кубани, ее истории, культуре, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Казачата»
Гипотеза – если сформировать комплексный. целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом воспитания патриотических
чувств, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, расширению возможностей для постижения мира культуры, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры кубанских казаков в различных областях жизни и деятельности человека, сохранению и развитию традиций кубанского казачества.
Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей,
дать начальные представления о культурных традициях кубанских казаков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа как социально-значимого фактора жизни, всеми образовательными средствами способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека.
Задачи:
- развить образно-эмоциональную сферу ребенка
- способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств
- познакомить детей с казачьей традиционной культурой
- воспитать любовь к родному краю, научить уважать кубанское казачество
- развить экологическое мышление, сформировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента
- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм
- развить творческие способности, сформировать эстетические чувства
- способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания.
Исходя из цели и задач инновационного проекта «Казачата» определены направления деятельности МОУСОШ № 5
- патриотическое
- экологическое и трудовое
- нравственное и семейное
- социальное и интеллектуальное
- художественно-эстетическое
- православное
- спортивное
- материально-техническое оснащение
Патриотическое направление: воспитать любовь к родному краю, уважать защитников Отечества
Экологическое и трудовое направление: сформировать у детей экологическое сознание
Нравственное и семейное направление: воспитать любовь к дому, родителям, близким
Социальное и интеллектуальное направление: воспитывать на лучших традициях школы, создать традиции своего класса
Художественно-эстетическое направление: сформировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте
Православное направление: приобщить к духовно-нравственным ценностям и идеалам, к лучшим традициям православной культуры
Спортивное направление: сформировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни
Материально-техническое направление: оборудовать кабинет начальных классов № 1 для работы класса «Казачата» с углубленным изучением родного края
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1.1. Патриотическое воспитание |
1.1.1. Экскурсионная работа - школьный музей - городской музей - памятники и музеи г. Краснодара - памятные места г. Апшеронска и Апшеронского района 1.1.2. Благотворительные акции: «Ветеран» «Вам, защитники Отечества» «Вахта памяти» «Любить свой город – значит быть ему полезным» «Спешите делать добро» 1.1.3. Выставки детских рисунков, фоторепортажи 1.1.4. Классные часы: «Судьба Кубани – наша судьба» «Письмо ветерану» «Не перевелись еще казаки» «Кубань через века» «Апшеронск – город будущего» 1.1.5. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по казачьей тематике 1.1.6. Организация шефской помощи казакам ветеранам 1.1.7. Создание экспозиции школьного музея «Казачья слава» 1.1.8. Совместная работа с ДОУ №8 по преемственности
|
В течение всего времени
4 четверть 3 четверть
Весь год 1 четверть
2 четверть 1 раз в четверть
2 четверть
4 четверть 1 четверть
3 четверть сентябрь
В течение всего времени
В течение всего времени
4 четверть
В течение всего времени |
Классный руководитель
Классный руководитель
Зам.директора по УВР
Классный руководитель
Классный руководитель Классный руководитель
Классный руководитель
Совет музея
Классный руководитель |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
2.1.Экологическое и трудовое направление |
2.1.1.Опытный пришкольный участок
2.1.2. «Живой уголок»
2.1.3.Экскурсионная работа Экскурсии по городу, району, краю
2.1.4.Экологическая акция «Сад на окошке»
2.1.5.Туристический слет «Экологическая тропа»
2.1.6.Выставка детских рисунков на экологическую тему 2.1.7.Экологическая викторина
2.1.8.Выставка детских работ «Очень умелые ручки»
2.1.9.Экологическая акция «Сделаем планету чище» 2.1.10Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы)
2.1.11.Экологический классный час «Живи земля»
|
В течение всего времени
В течение всего времени
В течение всего времени
3 четверть
сентябрь
октябрь апрель
октябрь
октябрь март
1 раз в четверть
2 раза в год
апрель
|
Классный руководитель МО учителей естественного цикла Классный руководитель Родительский комитет Классный руководитель Родительский комитет
Классный руководитель
Учитель физкультуры
Классный руководитель
Школьный библиотекарь
Классный руководитель
Классный руководитель
Школьный педагог психолог
МО учителей естественных наук |
Направления инновационного проекта |
Основные направления |
Сроки |
Ответственные исполнители |
3.1.Нравственное и семейное направление |
3.1.1.Диагностика (анкеты, тесты, опросы, рисунки)
3.1.2.Благотворительные акции: «День пожилого человека» «День матери-казачки» «Спешите делать добро!» 3.1.3.Родительский лекторий «Мамина школа» 3.1.4.Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел»
3.1.5.Классные часы: «Берегите людей!» «Семь наших Я» «Самое дорогое слово Мама» «Береги честь смолоду»
3.1.6.День именинника
3.1.7.Экскурсионная работа «Где работают наши родители»
3.1.8. «Азбука вежливости»
|
1 раз в четверть
октябрь ноябрь декабрь 1 раз в четверть
март май
октябрь декабрь март
февраль
1 раз в четверть В течение года
еженедельно |
Школьный педагог-психолог
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель Родительский комитет
Классный руководитель
Родительский комитет Родительский комитет Классный руководитель Классный руководитель |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
4.1.Социальное и интеллектуальное направление |
4.1.1.Создание классного архива (фото, видеоматериалы)
4.1.2.Посещение школьного музея, изучение истории школы
4.1.3.Создание классной библиотеки, выставка энциклопедической литературы
4.1.4.Диагностика выявления лидеров, социометрический эксперимент
4.1.5.Составление психологического паспорта класса 4.1.6.День рождения класса, школы 4.1.7.Встречи с выпускниками 4.1.8.Творческие встречи с интересными людьми, встречи с казаками г.Апшеронска 4.1.9.Написание рефератов, докладов
4.1.10.Диагностика интеллектуального развития и социальной адаптации |
В течение всего времени
1 раз в четверть
В течение всего времени
2 раза в год
сентябрь май
сентябрь май
февраль
В течение всего времени В течение всего времени ежегодно |
Классный руководитель Родительский комитет Совет музея
Классный руководитель Родительский комитет
Классный руководитель
Классный руководитель Педагог-психолог Классный руководитель Родительский комитет Администрация школы
Классный руководитель
Классный руководитель
Педагог-психолог |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
5.1.Художественно-эстетическое направление |
5.1.1.Детские выставки творческих работ
5.1.2.Создание и работа фольклорной группы
5.1.3.Посещение театров, музеев, выставок
5.1.4.Библиотечные уроки
5.1.5. Проведение уроков прикладного творчества 5.1.6. Участие в краевых, зональных и районных фестивалей, конкурсах казачьей культуры
|
1 раз в четверть
В течение всего времени
В течение всего времени
1 раз в четверть
1 раз в неделю
В течение всего времени |
Классный руководитель Классный руководитель Учитель дополнительного образования Родительский комитет
Школьный библиотекарь
Родительский комитет
Классный руководитель |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
6.1.Православное направление |
6.1.1.Уроки православной культуры
6.1.2.Посещение православной церкви
6.1.3.Встречи со священнослужителями
6.1.4.Посещение монастыря
6.1.5.Просмотр видеофильмов по православной культуре
6.1.6.Знакомство с церковным православным календарем
6.1.7.Знакомство с библией
6.1.7.Участие в шествии Крестный ход
|
1 раз в неделю
1 раз в четверть
2 раза в год
1 раз в четверть
В течение всего времени
В течение всего времени
В течение всего времени
14 октября |
Классный руководитель
Родительский комитет
Родительский комитет
Родительский комитет
Классный руководитель
Классный руководитель
Родительский комитет
Классный руководитель Родительский комитет |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
7.1.Спортивное направление |
7.1.1.Работа секции по каратэ
7.1.2.Спортивные соревнования
7.1.3.Работа шахматного кружка
7.1.4.Спортивные праздники
7.1.5.Туристические слеты
7.1.6.Посещение секции конного спорта
7.1.7. Приобретение формы для занятий по каратэ
|
В течение всего времени
1 раз в четверть
В течение всего времени
сентябрь, февраль сентябрь май
1 раз в четверть
2 четверть |
Г.Г.Иксанов
Учитель физкультуры
А.И.Саблин
Учитель физкультуры
Учитель физкультуры
Классный руководитель Родительский комитет
Родительский комитет |
Направления инновационного проекта |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
8.1.Материально-техническое направление |
8.1.1Замена окон
8.1.2.Замена полов
8.1.3.Замена мебели
8.1.4.Оборудование панелей
8.1.5.Оборудование «Живого уголка»
8.1.6.Оборудование уголка «Казачий курень»
8.1.7.Установка жалюзи |
сентябрь
ноябрь
октябрь
декабрь
февраль
март
ноябрь |
Родительский комитет |
5.Основные принципы реализации инновационного проекта «Казачата»
- принцип гуманно-личностного подхода к детям
- принцип ориентации ребенка на духовные, православные,
нравственные, познавательные ценности через сотрудничество
Механизм реализации инновационного проекта «Казачата» Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет администрация школы.
Главными исполнителями проекта являются:
- заместитель директора по УВР
- учительский коллектив
- педагог-психолог
- учителя дополнительного образования
- тренер ДСЮШ по шахматам
- тренер по каратэ
- Кубанское казачье войско Казачье общество г. Апшеронска
7.Этапы реализации инновационного проекта «Казачата»
1 этап – 2006-2007 год. Разработка проекта и организация работы
2 этап – 2007-2009 год. Практический. Реализация инновационного
проекта «Казачата»
3 этап -2010 год. Анализ и обобщение опыта
8.Оценка эффективности реализации инновационного проекта «Казачата»
В результате осуществления данного проекта ожидаются результаты:
-учащиеся будут знать историю и культуру кубанских казаков, хранить национальную культуру, любить дом, семью, Отечество
-учащиеся будут способны к природоохранным действиям, неравнодушны к красоте природы, осознавать себя частью природы
-учащиеся будут иметь представления о традициях, ценить семью
-учащиеся будут уметь проявлять сочувствие, сопереживать
-учащиеся будут верить в свои силы и возможности
-учащиеся будут приобщены к духовно-нравственным ценностям православной культуры
-учащиеся будут владеть своим телом, выполнять программу по физической культуре, владеть элементами каратэ
Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы
- Создание системы работы школы по обучению и воспитанию детей с углубленным изучением родного края, культурных традиций кубанских казаков
- Разработка новых форм и методов работы с детьми, направленных на изучение родного края
- Обобщение и распространение передового опыта работы школы по углубленному изучению кубановедения
Предложения по возможному распространению результатов в системе образования эксперимента:
Вышеизложенные результаты предлагаем распространять через цикл семинаров для педагогических работников.
ДОГОВОР № ______
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
между Кубанским казачьим войском Казачьего общества г. Апшеронска и Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №5 города Апшеронска Краснодарского края
Мы, нижеподписавшиеся, в лице Атамана Апшеронского городского общества Кубанского казачьего войска есаула А.И.Шалаева с одной стороны, и в лице директора МОУСОШ №5 Г. Ш. Бжалава с другой стороны, заключили настоящий договор о взаимоотношениях сторон.
1. Предмет договора
1.1.Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и образовательной совместной деятельности МОУСОШ №5 и Кубанского казачьего войска Казачьего общества г. Апшеронска и обязателен к исполнению сторонами.
1.2.Стороны действуют на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции «Патриотическое воспитание», Типового положения об образовательном учреждении.
1.3.Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания у детей начальных представлений о культурных традициях предков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа как социально-значимого фактора жизни.
2. Обязанности сторон
2.1.МОУ СОШ №5 обязуется:
2. 1.1.Обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями государственного стандарта.
2.1.2.Обеспечивать сохранность и укрепление здоровья детей.
2.1.3.Обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для успешной реализации школьной программы «Патриотическое воспитание».
2.2. Кубанское казачье войско Казачье общество г. Апшеронска обязуется:
2.2.1. Сотрудничать с классом «Казачата» и оказывать посильную помощь.
2.2.2. Принимать активное участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях по казачьей тематике.
2. 2.3. Помочь в организации экспозиции школьного музея «Казачья слава» и уголка казачьего куреня.
2.3. МОУ СОШ №5 имеет право:
2. 3.1. Самостоятельно выбирать, разрабатывать программы в соответствии с требованиями государственного стандарта, применять методики воспитания и обучения детей с учетом программ школы.
2. 3.2. Вносить предложения представителям Казачьего общества по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
2. 3.3. Участвовать в краевых, зональных и районных фестивалях, конкурсах казачьей культуры.
2.4. Кубанское казачье войско Казачье общество г. Апшеронска имеет право:
2. 4.1. Вносить предложения представителям школы по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
2. 4.2. Оказывать консультативную помощь педагогам школы.
2. 4.3. Участвовать в коллективных творческих делах школы.
3. Срок действия договора
3. 1.1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
3. 1.2.Изменения, дополнения к договору оформляется в виде приложения к нему.
3. 1.3.О решении продлить, расторгнуть договор стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора.
4. Финансовое и материальное обеспечение инновационного проекта
4. 1.1.Для финансирования проекта стороны могут привлекать собственные средства, средства сторонних лиц.
4. 1.2.При реализации конкретного проекта стороны заключают дополнительное соглашение по вопросам их финансирования либо заключают отдельный договор.
5. Особые условия
5. 1.1.Для обеспечения координации сотрудничества и контроля за ходом исполнения настоящего договора сторонами будут проводиться регулярные консультации и переговоры, при этом их результаты будут закрепляться в соответствующих протоколах, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего договора.
5. 1.2. Стороны разрешают все возможные споры и претензии путем взаимных переговоров.
5. 1.3.Право на досрочное или частичное расторжение настоящего Договора в равной степени предоставляется договаривающимся сторонам.
5. 1.4. Изменения и дополнения к настоящему Договору, а также условия реализации по конкретному проекту оформляются дополнительным соглашением сторон.
Срок действия договора
Настоящий Договор вступает в силу с момента его и действует до 25 мая 2010 года.
7. Прочие условия
7. 1.1. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
IV. Реквизиты сторон
МОУ СОШ №5 Кубанское казачье войско
Адрес: ул. Комарова 108 Казачье общество г. Апшеронска
Телефон: 2-82-72 Адрес: ул. Ленина 22
ИНН 2325015388
Директор МОУСОШ №5 Атаман Апшеронского городского
общества Кубанского казачьего
Войска есаул
____________________Г.Ш.Бжалава ___________________ .И.Шалаев
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Ольга Ивановна
→ andronnikova_olg 30.08.2014 0 2394 281 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.