Инновационный проект "Родничок"; начальные классы


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.

В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганду истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района.

Содержание

  1. Введение
  2. Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта
  3. Проблема, объект, предмет исследования
  4. Гипотеза, цель и задачи проекта
  5. Основные принципы реализации проекта
  6. Механизм реализации проекта
  7. Этапы реализации проекта
  8. Оценка эффективности реализации проекта
  9. Значение ожидаемых результатов для развития общеобразовательной системы

Фрагмент

2. Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости проекта

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев. 

В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района. 

3. Проблема, объект, предмет исследования

Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к своему городу и району, к своей  малой родине.

Объект – учащиеся 2002 года рождения

Субъект – администрация гимназии, учитель начальных классов О.И.Фролова, городской краеведческий музей, музей гимназии

Предмет исследования – деятельность МОУ Г № 5 по формированию комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.

4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Родничок».

Гипотеза – если сформировать комплексный, целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом  воспитания любви к своему городу Апшеронску и району, к своей малой родине, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры своего города, своего района, своего края

Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей, дать начальное представление о культурных традициях города Апшеронска, Апшеронского района, сформировать традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.

Задачи

  • воспитывать на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм;
  • развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
  • знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами;
  • развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента. 

Приоритетные направления:

  1. Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов
  2. Формирование духовной личности, здорового образа жизни
  3. Воспитание человека-гражданина, любящего свой город,  свой район, свою малую родину, как часть большой Родины
  4. Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
  5. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив гимназии, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.

Формы работы: Беседы, работа с книгой, утренники, игры, соревнования, устные журналы, смотры-конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее стихотворение, на лучший рисунок, научно-практические конференции, экскурсии. А также посещение музеев, выставок, театральных представлений.


Полный текст материала Инновационный проект "Родничок"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Ольга Ивановна  andronnikova_olg
30.08.2014 0 3422 367

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК