Инновационный проект "Родничок"; начальные классы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганду истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района.
Содержание
- Введение
- Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта
- Проблема, объект, предмет исследования
- Гипотеза, цель и задачи проекта
- Основные принципы реализации проекта
- Механизм реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Оценка эффективности реализации проекта
- Значение ожидаемых результатов для развития общеобразовательной системы
Фрагмент
2. Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости проекта
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района.
3. Проблема, объект, предмет исследования
Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к своему городу и району, к своей малой родине.
Объект – учащиеся 2002 года рождения
Субъект – администрация гимназии, учитель начальных классов О.И.Фролова, городской краеведческий музей, музей гимназии
Предмет исследования – деятельность МОУ Г № 5 по формированию комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.
4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Родничок».
Гипотеза – если сформировать комплексный, целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом воспитания любви к своему городу Апшеронску и району, к своей малой родине, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры своего города, своего района, своего края
Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей, дать начальное представление о культурных традициях города Апшеронска, Апшеронского района, сформировать традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.
Задачи:
- воспитывать на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм;
- развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
- знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами;
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.
Приоритетные направления:
- Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов
- Формирование духовной личности, здорового образа жизни
- Воспитание человека-гражданина, любящего свой город, свой район, свою малую родину, как часть большой Родины
- Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
- Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив гимназии, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.
Формы работы: Беседы, работа с книгой, утренники, игры, соревнования, устные журналы, смотры-конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее стихотворение, на лучший рисунок, научно-практические конференции, экскурсии. А также посещение музеев, выставок, театральных представлений.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Ольга Ивановна
→ andronnikova_olg 30.08.2014 0 3457 367 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.