Приложение к программе "Здоровье" — инновационный проект "Валеологическая культура"


Сложнее всего жить в переходный период. Нас словно вырвали из привычного круга. Новые типы школ, новые парадигмы, новые технологии.
Изменилось общество, изменился и запрос на образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут нести сами ответственность за свою жизнь. Этим обусловлено появление в школе развивающего обучения, личностно-ориентированного образования. Нам нужна Личность – гармонично развитая, творческая, активная.

С другой стороны, возможна ли гармоничная личность без здоровья? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Мы сами можем возвращать и сохранять здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться. В этом и состоит основной постулат валеологии. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Отмечается нарушение интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

Переход детей на более ранний срок обучения обострил проблему сохранения их здоровья. Более раннее начало систематического обучения детей в школе способствует увеличению отклонений в состоянии ведущих органов и систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, органов зрения, опорно-двигательного аппарата). За годы обучения снижается количество здоровых школьников. Всякое заболевание, даже непродолжительное, изменяет реакцию организма, ухудшая функциональное состояние нервной системы, обуславливая падение работоспособности и высокую утомляемость и, как следствие, снижает успеваемость. Замедленное мышление – это во многих случаях следствие общего недомогания. Дети, страдающие различными хроническими недомоганиями, обладают слабой успеваемостью вне зависимости от системы обучения. Существует связь показателей здоровья, умственной работоспособностью и успешностью овладения детьми школьной программой. Ориентация учащихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеучебное время. Средствами педагогического воздействия служат:

  • воспитательная работа (формирование культуры здоровья);
  • учебная работа (удовлетворение информационных запросов ученика);
  • контроль и самоконтроль («индекс здоровья»).

Совместные усилия педагога и ученика в создании и реализации мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте общности целей, доверительности межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов.


Полный текст материала Приложение к программе "Здоровье" — инновационный проект "Валеологическая культура" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Ольга Ивановна  andronnikova_olg
30.08.2014 1 1780 307

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 natalisadovik • 22:30, 31.08.2014
Спасибо большое, очень полезная статья. Вне всякого сомнения, важнейшая роль в формировании осознанного отношения человека к своему здоровью принадлежит начальной школе. Роль учителя в сохранении и развитии здоровья учащихся значительна и его ежедневный максимальный вклад в здоровье детей, как одну из составляющих человеческого капитала, будет способствовать тому, что настоящее и будущие поколения обучающихся будут более здоровыми и развитыми и личностно, и интеллектуально, и духовно, и физически.
[Материал]