Слайд 4
Актуальность темы:
Во-первых, коммуникативная компетентность самым непосредственным образом
влияет на учебные успехи ученика. Простой пример: если ученик поначалу
стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его
реальный ответ (как воплощение коммуникативной компетентности) будет хуже
имеющихся у него знаний, а его оценка, соответственно, окажется ниже. Значит
полученный негативный опыт, отрицательно повлияет на его последующую
учебную деятельность.
Во-вторых, от уровня достигнутой коммуникативной компетентности во многом
зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности его эмоциональное
благополучие в классном воспитательном коллективе. Как известно, школьная
адаптация подразделяется на учебную и социально-психологическую. Переступая
порог школы, ребенок должен привыкнуть не только к новому для него виду
деятельности (обучению), но и к окружающим его людям. Если он легко находит
общий язык с одноклассниками, то, естественно, имеет в своем распоряжении
значительно больший эмоционально-психологический резерв социальнопсихологического развития. И напротив, неумение контактировать с ровесниками
сужает круг его друзей, вызывает ощущения отверженности, «непринятости
другими», влечет за собой тяготы одиночества в классном коллективе, а сверх
того, может даже спровоцировать асоциальные формы поведения.
В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся в школьном учебновоспитательном процессе может рассматриваться не только как условие
сегодняшнего благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и
благополучия его будущей взрослой жизни.