Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"


 

 

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Технология

 

 

Здоровьесберегающая.

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: 

  • перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;
  • отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;
  • несформированность навыков здорового образа жизни;
  • плохая экология;
  • кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационо-коммуникативные технологии.

Применение данной технологии обусловлено:

  • снижением  динамики качества знаний учащихся;
  • невысокой мотивацией к изучению предметов;
  • отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;
  • отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором  Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую на таких этапах урока:             

  • на этапе актуализации знаний;
  • на этапе объяснения нового материала;
  • на этапе закрепления;
  • на этапе повторения;
  • во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

  • индивидуальная работа, 
  • работа в парах,
  • работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

  • наглядное объяснение материала;
  • выборочное использование дополнительного материала;
  • использование диагностических материалов,
  • самостоятельная работа с самопроверкой;
  • на этапе закрепления и контроля знаний;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;
  • использование систем контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass; модульной системы экспериментов PROLog.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данную технологию использую:

  • на уроках «открытия» нового знания;
  • на уроках отработки умений и рефлексии;
  • на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется  на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На своих уроках я использую такие виды деятельности, как

  • постановка  целей урока  с учетом общей  готовности учащихся к работе;
  • определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;
  • выбор ключевых слов;
  • фиксация первичных впечатлений;
  • постановка уточняющего вопроса;
  • постановка к тексту обобщающих вопросов;
  • анализ текста;
  • выявление и формулирование основной идеи текста;
  • творческие задания.

 

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года – 8%). 
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.                                      

 

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

 

 

Результатами данной технологии являются:                    1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»).  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

 

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать  с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Электронный образовательный ресурс

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/

7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

http://pedsovet.su/load/

8.Проект «Начальная школа»

http:www.natalka.info

9. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/

 

 

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного  образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.

  1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
  2. Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
  3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

 

Результаты использования ЭОР:

  1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».
  2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.
  3. Размещение собственных работ на официальных сайтах:

http://pedsovet.su/load/

http://www.zavuch.ru/

 

 

 


Полный текст материала Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Силаева Светлана Владимировна  Екатерина_Пашкова
08.08.2015 0 39196 3135

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК