Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"
|
Обоснование выбора |
Системность использования |
Результат |
Технология
|
Здоровьесберегающая. Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся:
Проектная деятельность. Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.
Информационо-коммуникативные технологии. Применение данной технологии обусловлено:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
|
Использую на таких этапах урока:
Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:
Компьютер использую на таких типах и этапах урока:
Данную технологию использую:
Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения. На своих уроках я использую такие виды деятельности, как
|
Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.
Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании. 3.Совместный выпуск буклетов.
Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ). 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). 4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя). 5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.
1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного). 2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения). 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты). 4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина). 5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.) В результате использования данной технологии формируются: Познавательные УУД: 1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее; 2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируется умение слушать и понимать других; 2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируется умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируется умение выражать свои эмоции; 2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Электронный образовательный ресурс |
1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/ 6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/ 7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой http://pedsovet.su/load/ 8.Проект «Начальная школа» http:www.natalka.info 9. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/
|
На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.
|
Результаты использования ЭОР:
http://www.zavuch.ru/
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Силаева Светлана Владимировна
→ Екатерина_Пашкова 08.08.2015 0 39938 3135 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.