Технологическая карта урока по ФГОС (робототехника, 2 класс, дети ОВЗ) "Путешествие в волшебное королевство времени"
На уроке использовались компьютерные и робототехнические технологии для повышения качества образования учащихся. Через проектор выводились на экран различные виды работ. Робоконструирование позволило учащимся имитировать действия модели. Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить заданий на уроке.
Использован наглядный материал и для психологической, зрительной разгрузки.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в группе, в паре, диалог. Чередовались различные виды деятельности учащихся.
Содержание урока непосредственно связано с жизнью. Для упражнений мною были отобраны не сухие отвлеченные термины, а конкретные выражения, связанные с другими предметами, жизнью.
Данный урок при введении в него робототехнических элементов позволил учащимся расширить диапазон своих знаний не только в области математики, но и в области моделирования. Привлекательность получаемой учащимися информации как раз и заключалась в проблемности – как придумать, построить «жителя» города, сложен ли программный код.
Тип урока: комбинированный
Тема: Путешествие в волшебное королевство времени
Цели урока:
Когнитивные: закрепление представлений о времени.
Развивающие: развивать умения анализировать и получать вариативные решения, выделять главное, сравнивать, мыслить логически, обобщать.
Воспитательная: воспитывать исполнительность, внимательность, активность, наблюдательность, аккуратность.
Формы: фронтальная работа (беседа, эвристическая беседа), самостоятельная работа с конструктором, самостоятельная работа в группах.
Технология: традиционная технология (объяснительно-иллюстративная с игровыми элементами), организация групповой работы, организация самостоятельной работы, использовании конструктора LEGO Wedo
Межпредметные связи: конструирование, окружающий мир, математика.
Планируемые результаты:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Единицы измерения времени»;
- познакомить учащихся со способом решения задач на основе опытных моделей.
- научить составлять алгоритм и программный код на основе блочного программирования;
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения исходных данных;
- развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей;
- создать условия для развития умений формулировать проблему;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к информатике путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- помочь осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову.
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация и мотивация знаний
- Работа по сборке роботов
- Закрепление знаний о времени
- Завершение урока
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осинская Наталья Алексеевна
→ Публикатор 25.10.2016 0 5756 516 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.