Статья "Особенности сопровождения детей с ТНР"
Сопровождение детей
с ОВЗ ТНР - 5.1 и 5.2
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №81
высшая квалификационная категория
Наумова Л. Н.
Особенности сопровождения детей с ОВЗ (ТНР 5.1 и 5.2)
В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта речи. Тяжелое нарушение речи (ТНР), общее нарушение речи (ОНР) -5.1 и 5.2. Речевые нарушения негативно сказываются на развитии умственных способностей. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
Дети с речевыми проблемами отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.
Но эти дети имеют право на особую заботу и образование (инклюзивное), которое помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.
В моем классе 2 ученика с ОВЗ ТНР 5.1 и 5.2 . Один из них очень гиперактивен, имеет двигательную и речевую расторможенность. У него снижен уровень самоконтроля, ярко выражена сопротивляемость к стрессовым ситуациям (неадекватное поведение на массовых мероприятиях, на уроках физ. культуры). Но он очень дружелюбен, добр, умеет сопереживать боль и беду другого.
Второй ученик - очень спокоен, усидчив, внимателен, в учебе успевает, но умеет постоять за себя, импульсивно ответить.
В письме у детей с ТНР присутствует дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Проблема нарушений и отклонений в развитии речи у детей имеет много граней, относящихся к различным научным дисциплинам: медицине, психологии, психолингвистике, логопедии, педагогике.
Поэтому отсюда вытекает проблема, как обучать таких детей, идет поиск новых технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу, которая бы отвечала требованиям ФГОС. Инклюзия – это новое, непонятное пока еще звено в нашей работе. Но от нее никуда не уйти всем нам.
Вопрос: с чего же начать работу педагогу, к которому придет в класс ребенок с ОВЗ?
А начать надо с составления рабочих программ для таких детей.
Таким детям дается свой учебный план, несколько отличающийся от учебного плана класса. (1ч. ин. яз. заменяется дополнительным часом технологии).
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению общеобразовательных программ.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно–педагогической работы с каждым таким ребенком.
Они будут тогда усваивать учебный материал по своему пути, со своей скоростью и по своим возможностям. Очень им показано индивидуальное обучение.
Кроме этого детям с ОВЗ даются дополнительно коррекционно–развивающие часы по развитию речи. В индивидуальной работе провожу беседы с детьми, направленные на социализацию ребенка, беседы о правилах поведения в классе, школе и других местах. Эта работа отмечается в индивидуальной карте ребенка.
Во внеурочное время каждый ребенок посещает коррекционно–развивающие занятия с психологом и логопедом.
Большая работа ведется и с родителями этих детей.
Подведем итог: определение и реализация индивидуальных маршрутов коррекционно–педагогической работы с детьми с ОВЗ происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется совместно – педагог – психолог – логопед – мед. работники.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумова Людмила Николаевна
→ Ludmila7977 10.10.2018 0 5592 471 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы