Разработка урока ОБЖ "Правила дорожного движения. Светофор и его сигналы."; 2 класс
ЦЕЛИ:
1. Объяснить учащимся, для чего нужны светофоры.
2. Объяснить учащимся назначение трехсекционного светофора, последовательное расположение его сигналов.
3. Познакомить учащихся с другими видами пешеходных переходов.
4. Научить учащихся переходить дорогу по зеленому сигналу светофора, быть дисциплинированными и признательными.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Комплект моделей светофора, макет и схема улицы, перекрестка; фигурки пешеходов и моделей машин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Занятие начинается с беседы о светофоре.
Вопросы: Что такое светофор?(техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.)
Зачем он нужен?(чтобы не было несчастных случаев.)
Сколько у него сигналов?(3 сигнала: красный, желтый, зеленый.)
Что напоминает красный – огонь, опасность, желтый – солнышко, зеленый – травка, листья.
Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает кому разрешается ехать, кому стоять на месте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Самым опасным местом является перекресток, Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.
Детский поэт Сергей Михалков:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается. Сигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).
(Показ светофора.)
Зарисовки учащихся (у каждого бесцветный светофор).
Есть и другие светофоры, которые только для пешеходов. На них изображены человечки – красный и зеленый. Красный – стоит, зеленый – идущий (показ). Горит красный – значит стой; зеленый – иди. На некоторых светофорах нет человечков. Есть два сигнала «идите», «стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.
Загадки: 1. О каком сигнале говорится?
Он идти не разрешает и меня не удивляет.
Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.
Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет.
2. Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом,
Мы стоим и не идем.
(Дети поднимают кружок желтого цвета.)
3. Вот зажегся самый милый свет у светофора,
И пошли мы все гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(Поднимают кружок зеленого цвета.)
Контрольные вопросы:
1. При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить дорогу?
2. Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?
3. Что означает мигающий сигнал светофора?
4. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?
Чтение М. Пляцковского «Светофор» (чтение учителем вслух и обсуждение прочитанного).
СВЕТОФОР
Стоит машина!
Стоит мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
При обсуждении учащиеся дают правильные ответы на вопросы:
Что означают красный, желтый и зеленый?
Почему красный сигнал – «грозный», «строгий»?
Почему светофор называется светофором?
(Две части «свет», «фор». От греческого «форос» – несущий, носитель. Светофор – носитель света.)
Домашнее задание – раскрасить карточки.
Игра «Светофор» (автор Н.А. Извекова).
Перед играющими светофор. Две команды. Участники должны быть внимательны. Когда ведущий открывает зеленый свет, то ребята топают ногами, будто идут. Когда желтый – хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.
1. Объяснить учащимся, для чего нужны светофоры.
2. Объяснить учащимся назначение трехсекционного светофора, последовательное расположение его сигналов.
3. Познакомить учащихся с другими видами пешеходных переходов.
4. Научить учащихся переходить дорогу по зеленому сигналу светофора, быть дисциплинированными и признательными.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Комплект моделей светофора, макет и схема улицы, перекрестка; фигурки пешеходов и моделей машин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Занятие начинается с беседы о светофоре.
Вопросы: Что такое светофор?(техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.)
Зачем он нужен?(чтобы не было несчастных случаев.)
Сколько у него сигналов?(3 сигнала: красный, желтый, зеленый.)
Что напоминает красный – огонь, опасность, желтый – солнышко, зеленый – травка, листья.
Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает кому разрешается ехать, кому стоять на месте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Самым опасным местом является перекресток, Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.
Детский поэт Сергей Михалков:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается. Сигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).
(Показ светофора.)
Зарисовки учащихся (у каждого бесцветный светофор).
Есть и другие светофоры, которые только для пешеходов. На них изображены человечки – красный и зеленый. Красный – стоит, зеленый – идущий (показ). Горит красный – значит стой; зеленый – иди. На некоторых светофорах нет человечков. Есть два сигнала «идите», «стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.
Загадки: 1. О каком сигнале говорится?
Он идти не разрешает и меня не удивляет.
Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.
Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет.
2. Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом,
Мы стоим и не идем.
(Дети поднимают кружок желтого цвета.)
3. Вот зажегся самый милый свет у светофора,
И пошли мы все гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(Поднимают кружок зеленого цвета.)
Контрольные вопросы:
1. При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить дорогу?
2. Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?
3. Что означает мигающий сигнал светофора?
4. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?
Чтение М. Пляцковского «Светофор» (чтение учителем вслух и обсуждение прочитанного).
СВЕТОФОР
Стоит машина!
Стоит мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
При обсуждении учащиеся дают правильные ответы на вопросы:
Что означают красный, желтый и зеленый?
Почему красный сигнал – «грозный», «строгий»?
Почему светофор называется светофором?
(Две части «свет», «фор». От греческого «форос» – несущий, носитель. Светофор – носитель света.)
Домашнее задание – раскрасить карточки.
Игра «Светофор» (автор Н.А. Извекова).
Перед играющими светофор. Две команды. Участники должны быть внимательны. Когда ведущий открывает зеленый свет, то ребята топают ногами, будто идут. Когда желтый – хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Татьяна Вячеславовна
→ 230224 20.03.2012 0 14144 1551 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК