Разработка урока ОБЖ "Правила дорожного движения. Светофор и его сигналы."; 2 класс


ЦЕЛИ:
1. Объяснить учащимся, для чего нужны светофоры.
2. Объяснить учащимся назначение трехсекционного светофора, последовательное расположение его сигналов.
3. Познакомить учащихся с другими видами пешеходных переходов.
4. Научить учащихся переходить дорогу по зеленому сигналу светофора, быть дисциплинированными и признательными.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Комплект моделей светофора, макет и схема улицы, перекрестка; фигурки пешеходов и моделей машин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Занятие начинается с беседы о светофоре.
Вопросы: Что такое светофор?(техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.)

Зачем он нужен?(чтобы не было несчастных случаев.)
Сколько у него сигналов?(3 сигнала: красный, желтый, зеленый.)
Что напоминает красный – огонь, опасность, желтый – солнышко, зеленый – травка, листья.
Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает  кому разрешается ехать, кому стоять на месте.
           Чтоб тебе помочь
           Путь пройти опасный,
           Горит и день и ночь –
           Зеленый, желтый, красный.
Самым опасным местом является перекресток, Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.

Детский поэт Сергей Михалков:
           Если свет зажегся красный,
           Значит двигаться опасно,
           Свет зеленый говорит:
          «Проходите, путь открыт!»
           Желтый свет – предупрежденье:
           Жди сигнала для движенья.

Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается. Сигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).
(Показ светофора.)

Зарисовки учащихся (у каждого бесцветный светофор).
Есть и другие светофоры, которые только для пешеходов. На них изображены человечки – красный и зеленый. Красный – стоит, зеленый – идущий (показ). Горит красный – значит стой; зеленый – иди. На некоторых светофорах нет человечков. Есть два сигнала «идите», «стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Загадки: 1. О каком сигнале говорится?
                   Он идти не разрешает и меня не удивляет.
                   Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.
Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет.
               2. Вот моргнул он очень мило,
                   Словно солнышко игриво.
                   Засияло все кругом,
                   Мы стоим и не идем.
(Дети поднимают кружок желтого цвета.)
              3. Вот зажегся самый милый свет у светофора,
                  И пошли мы все гурьбой,
                  Кто куда, а я домой.
(Поднимают кружок зеленого цвета.)

Контрольные вопросы:
1.    При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить дорогу?
2.    Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?




3.    Что означает мигающий сигнал светофора?
4.    Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?

Чтение М. Пляцковского «Светофор» (чтение учителем вслух и обсуждение прочитанного).

           СВЕТОФОР
Стоит машина!
Стоит мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»

При обсуждении учащиеся дают правильные ответы на вопросы:
Что означают красный, желтый и зеленый?
Почему красный сигнал – «грозный», «строгий»?
Почему светофор называется светофором?
(Две части «свет», «фор». От греческого «форос» – несущий, носитель. Светофор – носитель света.)

Домашнее задание – раскрасить карточки.

Игра «Светофор» (автор Н.А. Извекова).
Перед играющими светофор. Две команды. Участники должны быть внимательны. Когда ведущий открывает зеленый свет, то ребята топают ногами, будто идут. Когда желтый – хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.


Полный текст материала Разработка урока ОБЖ "Правила дорожного движения. Светофор и его сигналы."; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Татьяна Вячеславовна  230224
20.03.2012 0 14144 1551

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК