Слайд 1
Выполнил: Урманов Михаил
Юрьевич, преподавательорганизатор ОБЖ
МБОУ
лицея №1
г.Комсомольска-на-Амуре
Преподаватель-организатор ОБЖ Урманов Михаил Юрьевич
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Проведённого _6_апреля 2011 года по теме:
Урок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников.
Урок систематизации и обобщения позволил углубить знания по теории темы, овладеть навыками осознанного использования этих знаний в жизни, проникнуться ответственным отношением не только к своей жизни, но и жизни окружающих
Таким образом, содержание урока определялось основной целью обучения: формирование практических. Логически выверенных навыков при захвате заложников.
В соответствии с компетентностным походом в обучении на уроке решались образовательные. Развивающие и воспитательные задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников
-Обучение логической цепочке действий .
Развивающие:
-Развитие умений систематизировать полученные знания по изучаемой проблеме.
Воспитательные:
-Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих .
Объем и содержание отображенного на уроке материала, постановка задач и прогнозирование результата обословляет психолого – физиологическими и личностными особенностями старших школьников.
Учащиеся находятся на завершающим этапе формирования учебной зрелости. Данный классный коллектив имеет повышенный уровень учебно – познавательной мотиваций . Поэтому теоретические положения доступны и понятны обучающимся, а практическая работа, как познавательный аспект, позволяет учащимся непосредственно окунуться в ситуацию.
Компетентностный подход реализовывается через работу учащихся с наглядными (техническими средствами) материалами, беседу, апелляцию к личностному опыту учащихся (тестовая работа).
Самообращение к актуальной теме, безусловно, имеет воспитательное знание.
Анализ организации учебного процесса
Выбранная структура урока рациональна для реализации задач. Использование различных видов наглядности (плакаты, книги) помогло глубокому осмыслению темы, настраивало на выработку логически последовательных учебных действии (как действовать при захвате заложников).
На всех этапах урока учащихся приходилось решать практические задачи, делать выбор, преодолевать проблемы, что придавало всей работе деловой ритм.
Актуализация знаний, ввод учащихся в актуальность изучаемой проблемы показали перспективу урока, позволили в дальнейшем обеспечить логическую связь этапов урока.
Время урока рационально распределено по этапам. Наглядный материал(плакаты , книги) обеспечивал продуктивную работу с заданной проблемной ситуацией, повышая учебную мотивацию, способствовая развитию внимания, умению слушать товарища.
Урок проведен в оптимальном темпе, учащиеся выполняли задания в установленных временных пределах, четко.
Подведены итоги, обеспечена рефлексия (практический тест).
Анализ содержания урока
Содержание урока можно определить и через интеграцию знаний: научных, образных, жизненных – об особенностях современного терроризма- наши действия в данной ситуации.
Этапы урока четко выдержаны.
Этап актуализации знаний теории выдержан и закреплён
Закрепление знаний осуществляется через неоднократного повторения логических цепочек действии при сложившихся обстоятельствах в случае попытки захвата заложником.
Работа с инструкцией по поведения в данной ситуации помогла учащимся осознать необходимость полученных знаний.
Содержание урока способствовало воспитанию умений работать в группе, слушать товарищей, контролировать собственные действия.
Анализ методики проведению урока.
Учитель в образовательной деятельности исходил из основ компетентностного подхода, которому свойственны технологии деятельностного и проблемного обучения; руководствовался практическими навыками учащихся, рассматривая это как результат обучения.
Методический аппарат урока соответствует вышеназванному подходу. Дифференциация знаний позволила создать ситуацию успеха тем ,кто не решался принять участие в общей работе. Дифференцировалось и степень помощи учителя учащимся.
Осуществляется поэтапный контроль за деятельностью учащихся.
Для реализации задач урока было выбрано оптимальное сочетание методов обучения: информативно – развивающих, коммуникативно – деятельностных. Это позволило не нарушить на уроке принцип здоровьесбережения.
Анализ деятельности учителя и учеников на уроке.
Считаю, что взаимодействие учителя и учащихся соответствовало нормам сотрудничества и взаимопонимания. Учащиеся вовлекались в познавательную и практическую деятельность через преодоления проблем, возникающих при действиях, связанных с попыткой захвата заложником.
Учащиеся проявляли активность и очевидный интерес к проблеме. Выражали свое мнение. Дети получили высокий уровень знаний по данной теме; аналитических умений, логического мышления.
На данном уроке поставленные задачи реализованы в полном объеме. Учебный материал стал предметов активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
Автор: Урманов Михаил Юрьевич
→ мишка7487 08.04.2012 0 24400 4245 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.