Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм –угроза обществу" , 8-11 класс


Преподаватель-организатор ОБЖ Урманов Михаил Юрьевич


САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Проведённого _6_апреля 2011 года по теме:

"Терроризм –угроза обществу"

Урок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников.

Урок систематизации и обобщения позволил углубить знания по теории темы, овладеть навыками осознанного использования этих знаний в жизни, проникнуться ответственным отношением не только к своей жизни, но и жизни окружающих

Таким образом, содержание урока определялось основной целью обучения: формирование практических. Логически выверенных навыков при захвате заложников.

В соответствии с компетентностным походом в обучении на уроке решались образовательные. Развивающие и воспитательные задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников

-Обучение логической цепочке действий .

Развивающие:

-Развитие умений систематизировать полученные знания по изучаемой проблеме.

Воспитательные:

-Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих .


Объем и содержание отображенного на уроке материала, постановка задач и прогнозирование результата обословляет психолого – физиологическими и личностными особенностями старших школьников.

Учащиеся находятся на завершающим этапе формирования учебной зрелости. Данный классный коллектив имеет повышенный уровень учебно – познавательной мотиваций . Поэтому теоретические положения доступны и понятны обучающимся, а практическая работа, как познавательный аспект, позволяет учащимся непосредственно окунуться в ситуацию.

Компетентностный подход реализовывается через работу учащихся с наглядными (техническими средствами) материалами, беседу, апелляцию к личностному опыту учащихся (тестовая работа).

Самообращение к актуальной теме, безусловно, имеет воспитательное знание.

Анализ организации учебного процесса

Выбранная структура урока рациональна для реализации задач. Использование различных видов наглядности (плакаты, книги) помогло глубокому осмыслению темы, настраивало на выработку логически последовательных учебных действии (как действовать при захвате заложников).

На всех этапах урока учащихся приходилось решать практические задачи, делать выбор, преодолевать проблемы, что придавало всей работе деловой ритм.

Актуализация знаний, ввод учащихся в актуальность изучаемой проблемы показали перспективу урока, позволили в дальнейшем обеспечить логическую связь этапов урока.

Время урока рационально распределено по этапам. Наглядный материал(плакаты , книги) обеспечивал продуктивную работу с заданной проблемной ситуацией, повышая учебную мотивацию, способствовая развитию внимания, умению слушать товарища.

Урок проведен в оптимальном темпе, учащиеся выполняли задания в установленных временных пределах, четко.

Подведены итоги, обеспечена рефлексия (практический тест).

Анализ содержания урока

Содержание урока можно определить и через интеграцию знаний: научных, образных, жизненных – об особенностях современного терроризма- наши действия в данной ситуации.

Этапы урока четко выдержаны.

Этап актуализации знаний теории выдержан и закреплён

Закрепление знаний осуществляется через неоднократного повторения логических цепочек действии при сложившихся обстоятельствах в случае попытки захвата заложником.

Работа с инструкцией по поведения в данной ситуации помогла учащимся осознать необходимость полученных знаний.

Содержание урока способствовало воспитанию умений работать в группе, слушать товарищей, контролировать собственные действия.

Анализ методики проведению урока.

Учитель в образовательной деятельности исходил из основ компетентностного подхода, которому свойственны технологии деятельностного и проблемного обучения; руководствовался практическими навыками учащихся, рассматривая это как результат обучения.

Методический аппарат урока соответствует вышеназванному подходу. Дифференциация знаний позволила создать ситуацию успеха тем ,кто не решался принять участие в общей работе. Дифференцировалось и степень помощи учителя учащимся.

Осуществляется поэтапный контроль за деятельностью учащихся.

Для реализации задач урока было выбрано оптимальное сочетание методов обучения: информативно – развивающих, коммуникативно – деятельностных. Это позволило не нарушить на уроке принцип здоровьесбережения.

Анализ деятельности учителя и учеников на уроке.

Считаю, что взаимодействие учителя и учащихся соответствовало нормам сотрудничества и взаимопонимания. Учащиеся вовлекались в познавательную и практическую деятельность через преодоления проблем, возникающих при действиях, связанных с попыткой захвата заложником.

Учащиеся проявляли активность и очевидный интерес к проблеме. Выражали свое мнение. Дети получили высокий уровень знаний по данной теме; аналитических умений, логического мышления.

На данном уроке поставленные задачи реализованы в полном объеме. Учебный материал стал предметов активных мыслительных и практических действий каждого ученика.

Слайд 1
Выполнил: Урманов Михаил Юрьевич, преподавательорганизатор ОБЖ МБОУ лицея №1 г.Комсомольска-на-Амуре
Слайд 2
Тема "Терроризм –угроза обществу» Цель: 1. Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. 2. Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложником Задачи: 1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области. 3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Слайд 3
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Слайд 4
В арсенале террористов находятся следующие методы: – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Слайд 5
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:     НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ ЕСЛИ ВЫ РАНЕНЫ ПОСТАРАЙТЕСЬ МЕНЬШЕ ДВИГАТЬСЯ, ЧТОБЫ СОКРАТИТЬ ПОТЕРЮ КРОВИ
Слайд 6
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:     В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ПОСЛЕ ЗАХВАТА НЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОТКАЗОВ ПРЕСТУПНИКОВ, НЕ ПРОТИВОРЕЧЬТЕ ИМ ПОЗЖЕ НЕ БОЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ К НИМ С ПРОСЬБАМИ О ТОМ, В ЧЕМ НУЖДАЕТЕСЬ, ПОСТЕПЕННО ПОВЫШАЯ ИХ УРОВЕНЬ ОГРАНИЧЬТЕ КОНТАКТЫ С ТЕРРОРИСТАМИ, ЕСЛИ ОНИ НАХОДЯТСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ИЛИ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ПОПИТЬ, ПОЕСТЬ, СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ) СПРАШИВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЕ
Слайд 7
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:     БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО , ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ
Слайд 8
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:     ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИЛ ЕШЬТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ И ЧИСТОТУ, НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ СИТУАЦИЯ НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПРЕСТУПНИКАМИ И ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРРОРИСТАХ ГОВОРИТЕ С ПРЕСТУПНИКАМИ О РОДНЫХ (МАТЕРИ, ОТЦЕ, ЖЕНЕ, ДЕТЯХ И ДР.). ЭТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАЛОЖНИКА С ПРЕСТУПНИКАМИ
Слайд 9
ДЕЙСТВИЯ ЗАЛОЖНИКОВ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ СПЕЦСЛУЖБ ПО ИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ ЗАЙМИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ ЛИЦОМ ВНИЗ, ЗАКРОЙТЕ ГОЛОВУ РУКАМИ И НЕ ДВИГАЙТЕСЬ ДО ОКОНЧАНИЯ ОПЕРАЦИИ ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ГАЗ, ЗАЩИТИТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ СИЗ (ШАРФАМИ, ПЛАТКАМИ, КОСЫНКАМИ). ИХ СМОЧИТЕ ВОДОЙ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЖИДКОСТЬЮ ОТНЕСИТЕСЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ СПЕЦСЛУЖБ ПОСТУПЯТ С ВАМИ НЕ СОВСЕМ КОРРЕКТНО ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЙТЕ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ, СНАЧАЛА УСПОКОЙТЕСЬ, ВОССТАНОВИТЕ МЫСЛИ И ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНФРМАЦИЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БЕГИТЕ НАВСТРЕЧУ
Слайд 10
Поражающие факторы взрыва Первичные Осколочные поля Воздушная ударная волна Вторичные Стёкла, обломки зданий Обрушение зданий и сооружений Пожары Заражение местности Затопление
Слайд 11
Признаки установки взрывного устройства Бесхозные сумки, пакеты и др. вещи Остатки проволоки, изоленты и т.п. Натянутые шнуры и провода Торчащие над землёй «усики» Бугорки на грунте Нарушение дернового слоя Шум из обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки) Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)
Слайд 12
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВЗРЫВА 1.Обнаружив подозрительную вещь, если хозяин не установлен, необходимо сообщить: водителю (в транспорте), в милицию (в подъезде, на улице), в администрацию (в учреждении, организации) 2.Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его, исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя 3.Запомните время обнаружения подозрительного предмета 4.Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной зоны 5.Дождитесь специалистов, т.к. вы являетесь самым важным очевидцем 6.Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами – это
Слайд 13
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ОДЕЖДЫ ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА ПОВЕДЕНИЕ: БЕСПОКОЙНОЕ, СУЕТЛИВОЕ, НЕРВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА: БРОВИ НАХМУРЕНЫ, СКУЛЫ СВЕДЕНЫ, ГУБЫ СЖАТЫ, В ГЛАЗАХ – РЕШИМОСТЬ И ОТРЕШЕННОСТЬ ОДЕЖДА: СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ПО СЕЗОНУ УТЕПЛИЛСЯ. ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ СУМКА, ТО ДОВОЛЬНО ТЯЖЕЛАЯ. ДЕРЖИТ ОН ЕЕ НАПРЯЖЕННО, СЛОВНО ЖЕЛАЯ СЛИТЬСЯ С НЕЙ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
Слайд 14
При обнаружении закладки взрывного устройства сообщи информацию по телефонам: 112 – оперативный дежурный единой службы спасения. 54-54-13 – оперативный дежурный МЧС города 59-22-00- УФСБ РФ по Хабаровскому краю города Комсомольск-на-Амуре
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
ВОПРОСЫ ТЕСТА: 1. Как с латинского переводится слово «террор»? 2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов? 3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение. 4. Что необходимо делать при звуках стрельбы? 5. По возможности просите террористов отпустить… 6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение? 7. Как нужно дышать при применении газа?
Слайд 18
Ответы на тест: 1. Страх, ужас 2. Торговля наркотиками, оружием 3. Угроза осуществления теракта через СМИ 4. Лечь на пол 5. Больных и детей 6. После приказа 7. Поверхностно через плотную ткань
Слайд 19
Оценки За 7 правильных ответов оценка «5» За 6  - «4» За 5 – «3»
Слайд 20
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ Необходимо:  Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решётки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность  Установить домофоны  Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства  Создать добровольные дружины из жильцов для обхода жилого массива и проверки сохранности печатей и замков  Обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц  Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи  Не открывать двери неизвестным людям  Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов
Слайд 21
Используемые ресурс    http://vyzhivanie.ucoz.ru/publ/opasno sti/civilizacija/pravila_povedenija_p ri_zakhvate_v_zalozhniki/70-1-0-325 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C 7%E0%EB%EE%E6%ED%E8%EA http://www.drb44.ru/articles/Poleznye _svedeniya/Dejstviya_pri_terroristich eskih_aktah-print.html

Полный текст материала Открытый урок по ОБЖ на тему: "Терроризм –угроза обществу" , 8-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Урманов Михаил Юрьевич  мишка7487
08.04.2012 0 24400 4245

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК